Воздушный кулак империи
vikond65 — 23.12.2019Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1914 года (по новому стилю) царь Николай второй с подачи военного министра Сухомлинова подписал указ о формировании Эскадры воздушных кораблей (сокращенно - ЭВК) - первого в мире соединения тяжелой бомбардировочной авиации. В него входило шесть четырехмоторных бомбардировщиков "Илья Муромец", разделенных на три боевых отряда, плюс одна двухмоторная учебная машина.
К началу 1917 года численность Эскадры возросла до 25 машин в составе четырех боевых и одного учебного отряда. Ее экипажи участвовали в военных действиях вплоть до выхода России из Мировой войны, совершив более 400 боевых вылетов во вражеский тыл и сбросив примерно 66 тонн бомб. Надо признать, что деятельность ЭВК из-за ее малочисленности оказала весьма незначительное влияние на ход войны, что, впрочем, не отменяет героизма русских летчиков и самого факта российского приоритета в создании стратегических воздушных сил.
Кстати, забавно, что в Википедии нет статьи, посвященной российской Эскадре воздушных кораблей, зато есть статья "Эскадра воздушных кораблей Украинской державы". Она описывает полуфейковую воинскую часть, сформированную на оккупированной немцами и австрийцами Украине из остатков имущества ЭВК, которые в 1917 году не успели эвакуировать в Россию. Эта "эскадра" состояла из 10 офицеров, 50 "козаков" и четырех неисправных "Муромцев". Ни один из них за все время ее существования ни разу не поднялся в воздух.
"Муромцы" типа Б (ИМБ) с моторами "Аргус" и "Сальмсон", состоявшие на вооружении ЭВК в момент ее формирования.
ИМБ с "Аргусами" на Львовском аэродроме в ноябре 1914 года. Эта машина изображена на верхнем рисунке.
Молебен перед "Ильей Муромцем" с двигателями "Сальмсон". Позже этот бомбардировщик вошел в состав ЭВК.
|
</> |