Дайджест новинок недели: Экранизации фанфиков и фестивальные хиты
okkomovies — 08.07.2024Фестивальная драма оскароносного режиссера Рюсукэ Хамагути, круто сваренный боевик с Люком Эвансом, а также остросюжетный корейский триллер. Рассказываем о главных новинках недели в Okko.
«Зло не существует»
Маленькая деревушка близ Токио. Отец-одиночка Такуми (Хитоси Омика) и его дочь Хана (Рё Нисикава) живут в полной гармонии с природой: мужчина разносит воду местным жителям, а девочка часами бродит по лесу и изучает флору и фауну. Тихие размеренные будни рушатся с приездом застройщиков. Столичная компания хочет построить на этом месте большой туристический комплекс. Но тогда вся вода в округе будет загрязнена, а животные покинут территорию. Такуми пытается переубедить корпорацию и боссов, но происходит страшное: его дочь бесследно пропадает.
Режиссер «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути снял уникальный АСМР-триллер. В нём японский автор бережно фиксирует мельчайшие проявления природы — от дуновения ветра до шорохов в лесу. Поначалу фильм усыпляет внимание зрителя и отправляет в транс. Но вскоре картина становится не на шутку тревожной: появление корпораций в сюжете ведет не только к разрушению окружающего мира, но и буквально к трагедии с одним из героев. Эко-драма не пытается успокоить публику, а наоборот, лишний раз напоминает: человек — маленькое и бессильное создание, которое никогда не станет царем природы.
«Бал сумасшедших»
Фанни (Мелани Тьерри) не видела свою мать с раннего детства: когда-то женщину отправили в психиатрическую лечебницу Питье-Сальпетриер, и с тех пор о ней ничего не известно. Спустя 29 лет героиня решает найти родственницу, но сталкивается с серьезной проблемой: заведение печально известно жестоким обращением с пациентами, а меры безопасности в нём больше напоминают тюремные условия. Несмотря на это, Фанни не сдается и добровольно отправляется в лечебницу.
Французский режиссер Арно де Пальер объединяет стильную костюмную драму с непредсказуемым триллером про побег. Постановщик уже работал со сценаристкой Кристель Бертева над экранизацией «Михаэля Кольхааса» с Мадсом Миккельсеном в главной роли и здесь сохраняет лоск стильной олдскульной литературы. Вот только вместо датской звезды на первом плане оказывается француженка Мелани Тьерри из причудливых фильмов Терри Гиллиама и Альбера Дюпонтеля. Мрачная европейка вносит в и без того странную историю дополнительную загадочность.
«Наследник»
Боксер Марко Хан (Кан Тхэ-джу) должен во что бы то ни стало заработать на лечение больной матери, поэтому берется за самые отчаянные и иногда даже незаконные авантюры. С парнем неожиданно связываются сотрудники отца, которого Марко никогда не видел. Они сообщают, что богатый родственник при смерти. А значит, всё его состояние может перейти юному Хану. Правда, герой не знает, что, как только он приедет в Сеул на встречу, на него откроется охота. Опасности стоит ждать от каждого встречного.
Сценарист ультражестокого корейского боевика «Я видел дьявола» Пак Хун-джон теперь сам сел в режиссерское кресло, но продолжает гонять героев по всем кругам ада. Новую работу автора сложно описать одним жанром: это и неонуар про криминальные разборки, и экшен-фильм с перестрелками и кулачными драками, и закрученный триллер с десятком сюжетных поворотов. На фоне других жанровых работ его выделяет присутствие персонажа в исполнении Ким Сон-хо: звезда «Ча-ча-ча в приморском городке» играет самого странного героя — он одновременно пытается помочь Марко и убить его.
«Выжившие. Бетонная утопия»
Сеул разрушает мощное землетрясение. Но после бедствия в городе все-таки осталось целое здание: это жилой комплекс «Хван Гун». Выжившие люди обосновываются там и строят свою собственную иерархию. Всех несогласных наказывают, а власть оказывается в руках у харизматичного, но беспринципного Ён-така (Ли Бён-хон). Постепенно противоречия в общине растут, и устоявшейся тирании уже угрожает кровопролитная революция. Из этой битвы не все выйдут живыми.
«Выжившие. Бетонная утопия» — эталонный герметичный триллер о природе человеческой жестокости в духе «Платформы» или «Высотки». Он тоже рассказывает о том, как обычные, казалось бы, люди быстро трансформируются в чудовищ перед лицом смерти и других угроз. А заодно критикует социальное неравенство, грязных политиков и искренне сочувствует маленькому человеку, который не в силах остановить надвигающуюся катастрофу. Идею оценили и зрители: когда фильм вышел в прокат, он стал одним из самых популярных релизов Южной Кореи.
«Дождь из мужчин»
У женщины по имени Ирис (Лор Калами) есть всё для счастья: хорошая работа стоматолога, большая квартира, дети и любящий муж, который даже спустя много лет брака остается верным и ценящим партнером. Но все-таки героиню что-то не устраивает. Она чувствует, что в отношениях с супругом пропала искра. Пользуясь чужим советом, Ирис начинает втайне знакомиться с другими мужчинами через интернет и ходить на свидания. Это открывает в ней новую жизнь: женщина понимает, чего именно ей не хватало эти долгие годы.
Несмотря на разговоры о дейтингах и полиамории, «Дождь из мужчин» — удивительно старомодное кино. Это легкая французская комедия на пикантную тему, где отношения, секс и любовь моментально становятся предметом иронии. Авторы не уходят в дебри и не размышляют на серьезные темы, скорее просто напоминают всем зрительницам, как важно найти себя и постоянно помнить о собственных желаниях, но при этом не забывать, что верный партнер всегда лучше сомнительных людей из интернета.
«Идеальная зависимость»
Тренер подпольных боев Сиена (Киана Мадейра) узнает, что ей изменяет ее парень и по совместительству спортсмен Джекс (Мэттью Ношка). Оскорбленная девушка решает отомстить бывшему любой ценой. Она берет под крыло бойца Кэйдена (Росс Батлер) и пытается сделать из него чемпиона. Вынужденное сотрудничество постепенно перерастает в искренние чувства: Сиена постепенно забывает, ради чего вообще затевала этот план, и теперь не может представить себя без Кэйдена.
«Идеальную зависимость» снял самый подходящий для этого дела режиссер: Кастиль Лэндон поставила последние две части франшизы «После» — тоже экранизации фанфиков с платформы Wattpad. В ее новой работе есть все черты жанра: слезы невпопад, любовные треугольники и постоянные манипуляции со стороны партнеров. А из-за элементов спортивной драмы фильм напоминает «Претендентов», только более упрощенных и ванильных. Отличное кино для тех, кто устал от сложных сценариев и интеллектуальных мелодрам.
«Черная вдова. Укус смерти»
Девочка по имени Шарлотта находит в вентиляции паука и прикармливает его. Но существо оказывается гостем из космоса и постепенно увеличивается в размерах. Под угрозой оказывается не только юная героиня, но и другие жители многоквартирного дома. Среди них родители Шарлотты Итан и Хизер, владелица здания Хельга, зоолог Эрик и старуха Гюнтер.
Австралийский режиссер Кия Роуч-Тёрнер, который снял «Полынь: Дорога мертвых», снова удивляет находчивостью. Не самый оригинальный сюжет о гигантском монстре он облагораживает приемами из японских хорроров, практическими эффектами и мастерским саспенсом: самого паука показывают редко, но его тень и неприятные звуки пугают больше, чем жуткие скримеры. Это недооцененный киноаттракцион для ценителей жанра.
«Пять фунтов искупления»
После нескольких лет в тюрьме за убийство Адам (Люк Эванс) выходит на волю. Мужчина хочет наладить отношения с сыном, который даже не знает о существовании отца. Но прошлое дает о себе знать. Брат убитого Адамом парня считает, что виновный недостаточно ответил перед законом, и хочет восстановить справедливость. К тому же главный герой вступает в разборки с местным криминальным авторитетом. Мечты о беззаботной жизни приходится отложить на потом.
Круто сваренный криминальный боевик Фила Эллокко чем-то напоминает вестерны с Клинтом Иствудом: это классическая история о мужчине, который хочет начать новую жизнь по всем законам, но его постоянно затягивает обратно. К тому же брутальный Люк Эванс здесь не только умело орудует оружием, но и эффектно хмурит брови в лучших традициях жанра. Фанаты олдскульного кино останутся довольны.
Текст: редакция Okko
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.