Вот тут бывший профессор из США нахваливает американскую школу.

топ 100 блогов bulochnikov06.11.2022

О западной системе образования

Чем дальше, тем лучше я ее понимаю, а чем лучше я ее понимаю, тем в большей мере признаю ее правильной. Хотя она - в силу принципиальной разницы с совесткой - мне изначально не нравилась. Но я все больше убеждаюсь, что советская система, по большому счету, была иррациональной. Она исходила из "благородной", но ошибочной и расточительной идее дать всем без разбора "элитарное" гимназическое образование - за исключение древних языков.Тут все просто.

На западе (по крайней мере, в США), предметное и профессиональное образование дается в колледжах и университетах.Давайте посмотрим на проблему трезво.

Какой смысл в астрономии для газонокосильщиков и водителей траков? — Они что, по звездам ориентироваться будут?

Взять советскую школу — которую я очень люблю. Но почему люблю? - Когда я задался этим вопросом, я нашел простой ответ: потому что все, что я учил в школе мне оказалось полезным для работы. Даже история, так как я , все же, еще и журналистом работал почти на профессиональной основе. Рро естественные науки я даже не говорю: все пошло в дело.

Но как часто токарь сталкивается в своей жизни, скажем с мнимыми числами и операциями с ними? - Ему-то они зачем?

Зачем пекарю знать про реформы Гракхов?

Большинству людей знания советской школы в жизни не нужны совершенно и безвозвратно улетучиваются, как только за ними закрываются двери школы.

Так, зачем тратить деньги, силы и время на обучение ВСЕХ всем предметам, о которых они навсегда забудут как только закроют школьные двери?Западное, точнее американское, образование которое я знаю, устроено совершенно иначе, чем советское.1. Школы там укрупненные по сравнению с советской системой и разделены не только по территориальному признаку, но и по уровню — начальные школы — отдельно, "средние" школы — отдельно, "высшие" школы — отдельно. Нет ситуации когда первоклашки бегают по одним коридорам с 18-илетними лбами.2 В пределах элементарной школы, в пределах средней и высшей школ классы делятся на "обычные" и продвинутые. Так что в одном классе дураки и умные не встречаются. В начальной школе - это делается неявно, в средней и старшей школе - вполне официально.3. Далее, идет дополнительное деление по IQ — для тех, у кого IQ выше 130 есть программы для "Одаренных и талантливых", а для тех, у кого IQ выше 145 — несколько, на всю страну, специальных, но платных школ. И все — это с разной подготовкой. Школьниками с IQ выше 130 занимаются специально сертифицированные учителя, поготовленнын для работы с "умными". В частности потому, что у "умных" встречаются своеобразные особенности психики, не укладывающиеся в стандарты.

Интересен, помимо IQ критерий продвинутости: ученик должен продемонстриовать знания - способность решать задачи - с опережением на два класса.4. При этом, продвинутые классы для тех, кто имеет шанс поступить в колледжи и в университеты.5. Программы для способных и талантливых — для тех, кто имеет шанс поступить в университеты первого ряда, типа Лиги плюща.Поэтому, даже программы для продвинутых сосредоточены на двух предметах, которые собственно и оцениваются особо при поступления в университеты: математике и языке. Математика отражает способность ставить и решать задачи, язык- понимать и излагать мысли. И то, и другое нужно универсально.

А вот знания по остальным предметам -да, в школе даются только ознакомительные, имеющие целью обеспечить человеку возможность выбора дальнейшей профориентации не слепо, а с открытыми глазами,тогд как в университетах, с учетом уже профориентации, даются предметные знания. И даются хорошо.

Иными словами, конкретные предметные знания даются тем, кому они конкретно нужны.Разве это не рационально? Еще раз: зачем сантехнику информация о реформах граха и войнах гуситов? Так ли уж обязательно трактористу ИЗУЧАТЬ "Войну и мир" — может ему достаточно умения читать и писать? — Тогда захочет — прочитает. Не захочет — как это повлияет на его профпригодность?

Нарушает ли это равноправие? - Нет. Потому что критерии оценки не классовые, а объективные: IQ. оценки, "продвинутьсть". Более того, даже частные школы для, казалось юы, состоятельных, все равно имеют деление по интеллекту.

Вот примерно так. И не так уж и глупо.А по-моему так и эффективно. Ни "джоуля" впустую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шла 2,5 недели посылочка моя, и пришла пару дней назад. Село платье как всегда и все платья из этого сагазина -замечательно! Мои параметры 86-58-86. рост 162 см. Заказываю всегда UK6 и никогда не ошибаюсь (тьфу-3 раза!). Платье замечательно сделано, пошито, и ...
Какая женщина на ваш взгляд максимально женственна? Актриса может быть, знакомая ваша, вы сами. Женственна без переигрывания. Губки бантиком сложила и глазками хлопает - это переигрывание на мой взгляд. Излишняя манерность - в тот же котел. Я хочу понять, в чем заключается женственность, ...
Чтобы понять, насколько глубоко прорастает в человека то, чему его учило в детстве значимое окружение, нужно самому рискнуть пройти на эту глубину. Отчасти - или во многом? - именно на это понимание работает обязательная терапия для обучающихся терапевтов. Отбить маниакально-глупое ...
Тут ночью по московскому времени очередного друга Путина благодарный народ отправил пинком под зад в дальний полет. Три недели протестов закончились отставкой президента Боливии Эво Моралеса. Союзник России оставил пост главы государства после выборов, на которых были обнаружены ...
29 секунд это мало? Много? 29 секунд на подвиг, на последний бой. 29 секунд жизни русского героя. Простого парня, призывника. На его подвиг вряд ли бы обратили внимание тогда. Антон Гришин, военкор, один из самых ярких репортёров НТВ, в 2000 году раскопал подробности боя. Заставил ...