Вот тут бывший профессор из США нахваливает американскую школу.

топ 100 блогов bulochnikov06.11.2022

О западной системе образования

Чем дальше, тем лучше я ее понимаю, а чем лучше я ее понимаю, тем в большей мере признаю ее правильной. Хотя она - в силу принципиальной разницы с совесткой - мне изначально не нравилась. Но я все больше убеждаюсь, что советская система, по большому счету, была иррациональной. Она исходила из "благородной", но ошибочной и расточительной идее дать всем без разбора "элитарное" гимназическое образование - за исключение древних языков.Тут все просто.

На западе (по крайней мере, в США), предметное и профессиональное образование дается в колледжах и университетах.Давайте посмотрим на проблему трезво.

Какой смысл в астрономии для газонокосильщиков и водителей траков? — Они что, по звездам ориентироваться будут?

Взять советскую школу — которую я очень люблю. Но почему люблю? - Когда я задался этим вопросом, я нашел простой ответ: потому что все, что я учил в школе мне оказалось полезным для работы. Даже история, так как я , все же, еще и журналистом работал почти на профессиональной основе. Рро естественные науки я даже не говорю: все пошло в дело.

Но как часто токарь сталкивается в своей жизни, скажем с мнимыми числами и операциями с ними? - Ему-то они зачем?

Зачем пекарю знать про реформы Гракхов?

Большинству людей знания советской школы в жизни не нужны совершенно и безвозвратно улетучиваются, как только за ними закрываются двери школы.

Так, зачем тратить деньги, силы и время на обучение ВСЕХ всем предметам, о которых они навсегда забудут как только закроют школьные двери?Западное, точнее американское, образование которое я знаю, устроено совершенно иначе, чем советское.1. Школы там укрупненные по сравнению с советской системой и разделены не только по территориальному признаку, но и по уровню — начальные школы — отдельно, "средние" школы — отдельно, "высшие" школы — отдельно. Нет ситуации когда первоклашки бегают по одним коридорам с 18-илетними лбами.2 В пределах элементарной школы, в пределах средней и высшей школ классы делятся на "обычные" и продвинутые. Так что в одном классе дураки и умные не встречаются. В начальной школе - это делается неявно, в средней и старшей школе - вполне официально.3. Далее, идет дополнительное деление по IQ — для тех, у кого IQ выше 130 есть программы для "Одаренных и талантливых", а для тех, у кого IQ выше 145 — несколько, на всю страну, специальных, но платных школ. И все — это с разной подготовкой. Школьниками с IQ выше 130 занимаются специально сертифицированные учителя, поготовленнын для работы с "умными". В частности потому, что у "умных" встречаются своеобразные особенности психики, не укладывающиеся в стандарты.

Интересен, помимо IQ критерий продвинутости: ученик должен продемонстриовать знания - способность решать задачи - с опережением на два класса.4. При этом, продвинутые классы для тех, кто имеет шанс поступить в колледжи и в университеты.5. Программы для способных и талантливых — для тех, кто имеет шанс поступить в университеты первого ряда, типа Лиги плюща.Поэтому, даже программы для продвинутых сосредоточены на двух предметах, которые собственно и оцениваются особо при поступления в университеты: математике и языке. Математика отражает способность ставить и решать задачи, язык- понимать и излагать мысли. И то, и другое нужно универсально.

А вот знания по остальным предметам -да, в школе даются только ознакомительные, имеющие целью обеспечить человеку возможность выбора дальнейшей профориентации не слепо, а с открытыми глазами,тогд как в университетах, с учетом уже профориентации, даются предметные знания. И даются хорошо.

Иными словами, конкретные предметные знания даются тем, кому они конкретно нужны.Разве это не рационально? Еще раз: зачем сантехнику информация о реформах граха и войнах гуситов? Так ли уж обязательно трактористу ИЗУЧАТЬ "Войну и мир" — может ему достаточно умения читать и писать? — Тогда захочет — прочитает. Не захочет — как это повлияет на его профпригодность?

Нарушает ли это равноправие? - Нет. Потому что критерии оценки не классовые, а объективные: IQ. оценки, "продвинутьсть". Более того, даже частные школы для, казалось юы, состоятельных, все равно имеют деление по интеллекту.

Вот примерно так. И не так уж и глупо.А по-моему так и эффективно. Ни "джоуля" впустую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Южная Корея, Латвия, Тайвань, Сингапур и Гонконг показали, что абсолютно всего можно добиться без локдаунов. Губит людей не пиво, губит людей вода. * * * * Часть населения Швеции явно стремилась к "стадному иммунитету", а часть самостоятельно принимала все возможные и ...
...
О ни валяются вдвоём в кровати. В бокалах вино, его рука привычно на её колене. Она, как кошка, довольна – вместе, приятно. Они смотрят фильм, они о чём-то любовно, по-свойски, болтают. Они живут «гражданским» браком уже чуть больше года. Она, наверное, вскользь, иногда подумывает – а н ...
Реальное, ни придуманное и не выдуманное, величие страны не в том, сколько ядерный боеголовок хранится в её арсеналах. И не в том, сколько тонн продуктов разложения доисторических динозавров эта страна выкачивает из своих недр. И не в том, сколько сотен или тысяч миль вмещаются в ...
Это нечестно, - возмущаются наши российские пропагандоны – Вы на Западе всё перепутали. Украина это пустое место. Вы должны уважать нас, а не Украины. Вы должны просить нашей дружбы… И будьте активней… Мы вместо вас за нами бегать не будем… Но нашей дружбы сегодня не просит никто… К ...