Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

топ 100 блогов mexanizm18.04.2020

Этот  материал посвящен малоизвестному и странному детищу компании  Daimler-Benz. В 1930 годах производитель статусных, мощных  представительских и спортивных машин решил попробовать создать простой и  дешевый «народный автомобиль». Забегая наперед, скажу – не вышло. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H

Ну а теперь подробнее.

Первым  появился Mercedes-Benz 130H, он был представлен публике в 1933 году.  Машина имеет заднее расположение двигателя. В то время в Европе  заднемоторная компоновка была распространенной на дешевых машинах.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 130H 

Наверное, вы уже обратили внимание на сходство этого Мерседеса с Фольксваген-Жук. Сходство есть, и неспроста. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 130H

Дизайн  этой машины, и появившегося позже «Жука» был позаимствован у чешской  Татры Фердинандом Порше, за что, кстати, чехи выставили Фольксвагену  приличный иск после войны. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.3 литра развивал мощность 26 л.с. Охлаждение водяное. 

Коробка передач была трёхступенчатой. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Тормоза,  кстати, уже были гидравлические, в то время даже на более крупных и  статусных машинах привод тормозов еще был механический.

Рулевая рейка была очень прогрессивным на то время решением. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Несмотря  на скромную мощность, Mercedes 130H мог разгоняться до 90 км/час, очень  приличной на то время скорости. Вот только управлять им на скорости  выше 55 км/час было проблематично, а после 65 км/час и вовсе, опасно.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 130H

Вся  проблема была в развесовке. Инженеры Daimler-Benz, традиционно  уделявшие много внимания развесовке, видимо не считали эту поделку  достойной их времени и знаний, поэтому 2/3 веса оказалось сзади.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Рама  хребтового типа, это решение тоже подсмотрено у Татры. Подвеска всех  колёс независимая, спереди на поперечных рессорах, сзади на пружинах.  Вес машины около 900 кг. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Успеха на рынке машина не имела. Несмотря на простую конструкцию, её стоимость была довольно высока, около 3900 немецких марок. 

Далеко  не каждый мог тогда себе позволить такой «народный автомобиль», к тому  же история о проблеме с управляемостью давала о себе знать. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Багажник Mercedes-Benz 130H вмещал запаску, инструменты и небольшие емкости с топливом и маслом. Для багажа места уже нет. 

За три года производства собрали около 4 тыс. Mercedes-Benz 130H и в 36-м, выпуск был прекращен. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 130H

Но в целом, отказываться от заднемоторной версии компания не спешила, и в том же году появляется Mercedes-Benz 170H.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H

Машина прошла рестайлинг, как и предшественник, имела два типа кузова – закрытый и кабриолет. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H. Позади него 130Н

Любопытный  момент. Знаменитая трёхлучевая звезда на этой машине осталась, но уже  без круга. Точной информации о причинах такой замены я не нашел, но на  одном из немецких форумов прочитал любопытную версию, мол, компания  таким образом решила немного дистанцироваться от этой неудачной модели.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H

Увеличился  объем и мощность двигателя, до 38 л.с., коробка передач стала  четырёхступенчатой, скорость выросла до 110 км/час, но проблему с плохой  управляемостью решить, в целом, не удалось.

Изменения  повлекли за собой удорожание и без того недешевой машины, поэтому  желающих потратить около 4300 марок можно было считать по пальцам. 

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H

Выпустив  менее 1700 экземпляров за 4 года производства, в 1940-м компания  окончательно прекращает выпуск заднемоторного автомобиля, так и не  ставшего народным.

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Mercedes-Benz 170H кабриолет

Сейчас каждый из этих редких Мерседесов, дошедших до наших дней, гордость любого коллекционера. Oldtimer

А здесь подробнее о сходстве Татры, Жука и этих Мерседесов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  В этот день  родился Максим Комтуа. Канадец из Квебека.  Левый крайний нападающий московского «Динамо».      В составе молодёжной сборной Канады выиграл чемпионат мира 2018 года, на котором отметился тремя голами и тремя голевыми ...
Букв будет много, но вы уж потерпите, дочитайте и выскажитесь, плииииз)) За последние пару недель, после горы собеседований со специалистами разного толка и профиля, разного пола, возраста и хрен еще знает чего. Стало мне неимоверно грустно. Практически всем людям по большому счету ...
1) Тут вот немного кровавый махач.. https://youtu.be/yJ_q24YmI_s 2) Секс, вроде как с теми же действующими личностями за 3 минуты до первого видео .. https://youtu.be/CwGkpf94Pzw 3) Доставляющая драка с использованием кефира https://youtu.be/p_Fje6oTnFQ 4) Пьяные разб ...
За 40 лет, с 1860 по 1900 годы, численность бизонов в американских прериях снизилась с 40 миллионов до 80 голов. В наши дни в Северной Америке бизон существует и как дикое животное, и как домашний скот. Животных разводят на частных ранчо. В 1862 году ...
Караваджо. «Юдифь и Олоферн». 1599 год. «Иному, может быть, кажется, что, например, Юдифь не запятнала себя» (Н.Г. Чернышевский) На одном вполне уважаемом левом сайте прочитал большое заявление по поводу выборов в Белоруссии. Со многим я согласен, но одна фраза обращает на себя ...