«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

топ 100 блогов mexanizm08.04.2020

Vespa  ассоциируется у нас в первую очередь с культовым итальянским  мотороллером. И при чем здесь эта французская мотоколяска – какое  отношение она имеет к мотороллеру, еще и к итальянскому, спросит вдруг  читатель? Что ж, попробуем разобраться, в чем тут дело.

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Для  начала, немного истории. Действительно, всем известны итальянские  мотороллеры, производившиеся компанией Piaggio под легендарной маркой  Vespa. Но выпускались они не только у себя на родине, лицензионная  сборка суперпопулярного мотороллера была налажена и во Франции на  мощностях компании АСМА. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

В  1955 году французы задумались над расширением модельной линейки, и  предложили итальянцам разработать создать небольшой автомобиль на  мотоциклетных агрегатах. Аналогичные немецкие поделки типа BMW Isetta  или Messerschmitt KR-200, уверенно завоёвывали сердца и, самое главное,  кошельки европейских покупателей.

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Людям  хотелось иметь транспортное средство с хоть какой-то крышей над  головой, но денег на полноценный, пусть даже самый дешевый автомобиль не  хватало, и выпуск четырёхколёсной «Веспы» смешным решением отнюдь не  казался. Но в Piaggio идею французских коллег не поддержали.

Переговоры  длились около года, и по их результатам АСМА получила добро на  самостоятельную разработку такой машины, и самое главное – право её  продавать под брендом Vespa. Правда, только на территории Франции. Но  это уже был большой шаг навстречу.

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Разработка  микроавтомобиля, или по нашему – мотоколяски, длилась около года, и в  1957 году Vespa 400 была представлена публике, сразу же вызвав её  заинтересованность.

Технически  это очень простая конструкция. Мотор установлен в задней части и  представляет собой двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель  объемом 400 «кубиков». 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Мощность  12 л/с, её хватало, что бы разгонять «Веспу» с водителем и пассажиром  примерно до 85 км/час. Правда, только на ровной дороге, на подъемах  скорость значительно падала. 

Поскольку  двигатель двухтактный, то работает он на смеси бензина с моторным  маслом, но инженеры позаботились о водителе. Ему не надо было готовить  эту смесь вручную, разбалтывая её в ведре. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Достаточно  было залить масло в небольшой бачок, откуда оно уже само, в необходимом  количестве, через жиклёр подавалось в карбюратор. 

Коробка  передач трёхступенчатая, 2 и 3 передачи с синхронизатором. На поздних  моделях была четырёхступенчатая. Привод на задние колёса. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Подвеска  всех колёс независимая, пружины и телескопические амортизаторы. Задние  колёса заметно «косолапят», как у любой машины с подобной подвеской,  будь то наш «Запорожец», или его итальянский собрат, или чешские  «Татры». 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Рулевое  управление реечное, для 50-х очень прогрессивное решение. Тормоза  гидравлические барабанные. Диаметр колёс немногим больше, чем на садовой  тележке – 10 дюймов.

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

В  салоне всё предельно просто. Даже боковые стёкла первое время были  глухими, сдвижными их сделали в 1958-м, после массы нареканий и  пожеланий со стороны покупателей. 

Вентиляцию  салона обеспечивала крыша с мягким сдвижным верхом. Салон, двухместный,  сзади есть подобие сиденья, но это скорее полка для багажа. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Впрочем, рекламные листовки недвусмысленно намекали, что сзади могут разместиться ребенок и домашний питомец. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

На приборной панели не густо. Комбинация из спидометра, контрольной лампы заряда аккумулятора и низкого уровня топлива. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Отдельно вынесена лампочка перегрева мотора и дальнего света фар. Вот и всё, что полагалось знать водителю. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

Автомобиль  кажется игрушечным. Тем не менее, первые пару лет он пользовался  устойчивым спросом, в 1957 –м собрали около 12 тыс. экземпляров, еще о  коло 10 тыс. собрали годом позже. 

В  дальнейшем спрос на него стал падать. Уровень жизни рос и покупатели  интересовались уже более просторными машинами, да и феноменальный успех  «Утёнка» от Ситроен, цена на который снижалась, привел сначала к  прекращению спроса на «Веспу». 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

В  1961 году этот микроавтомобиль был снят с производства. Компания АСМА  вложилась в этот проект с большим энтузиазмом, в ущерб даже выпуску  основной продукции – мотороллеров, и обанкротилась. 

«Моргуновка» по-французски. Vespa - 400

(с) фото с сайта bringatrailer 

За  4 года производства собрали около 30 тыс. машин. В наши дни каждая из  уцелевших четырёхколёсных «Весп» стоит приличных денег, конкретно эта  синенькая, фотографиями которой иллюстрирован пост, была продана в мае  2019 года почти за $17 тыс. Как для мотоколяски – страшные деньги,  согласитесь. Oldtimer

Выше, в статье я упоминал о "Мессершмитте", подробнее о нем можно почитать здесь

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта фотография, сравнивающая изменение вида одной из улиц польского города Лодзь, как ничто другое наглядно демонстрирует, что один из мифов официальной истории является самым ...
Скучно, банально, но полезно. Скорее для пациентов. ...
Фантазии наших оружейников нет предела и вот, знакомая всем "бэха", она же боевая машина пехоты, в два щелчка преобразилась, став неким подобием футуристических "машин смерти" из вселенной "Warhammer 40K". Речь в данном случае идёт об установке на БМП-2 боевого модуля "Дуплет", который ...
От darkhon ...
Здание построено как здание Геологического института, 1910-1913 гг., архитектор Р. Клейн; реконструировано в 1950-е гг. Государственный геологический музей им. В. Вернадского Российской академии наук – старейший в России научный, образовательный и культурно-просветительский центр в ...