Восстановление истребителей Су-30 (Су-27ПУ)

топ 100 блогов bmpd28.03.2019 Судя по споттерским фотографиям, на АО «275 Авиационный ремонтный завод» (Краснодар, входит в состав ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» АО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершен капитально-восстановительный ремонт первого двухместного истребителя Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Тем самым обозначен процесс возвращения в состав ВКС пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ) постройки начала и середины 1990-х годов, по большей части длительное время не эксплуатировавшихся.


Su-30 Nº68 (1)

Прошедший ремонт на АО «275 Авиационный ремонтный завод» истребитель Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Краснодар, март 2019 года (с) Группа "Юг-Авиа" социальной сети "ВКонтакте" / vk.com/south_avia




Напомним, что двухместный истребитель Су-30 (Су-27ПУ, Т-10ПУ) разрабатывался в 1980-е годы на основе "спарки" Су-27УБ для Авиации Войск ПВО СССР. Два опытных образца Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6 (синие бортовые номера "05" и "06") были в 1987-1988 годах переоборудованы из опытных образцов "спарок" Т-10У-5 и Т-10У-6 соответственно.По результатам испытаний серийное производство Су-27ПУ (затем получившего обозначение Су-30) для Войск ПВО СССР по приказу Министерства авиационной промышленности СССР от 13 февраля 1991 года организовывалось с 1992 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).

Фактически на ИАЗ в 1991 году заложили установочную партию из десяти Су-30 (Су-27ПУ), из которых три первых самолета (серийные номера 01-01, 0-02 и 02-01) были в 1992-1993 годах построены в качестве опытных машин для ОКБ имени Сухого (АХК "Сухой") (два из них впоследствии были переоборудованы в опытные образцы Су-30К и Су-30И). И только еще пять самолетов были достроены и сданы в 1994-1996 годах Министерству обороны России (серийные номера 02-02, 02-03, 03-01, 03-03 и 03-04, синие бортовые номера с "50" по "54" - в не в порядке серийных номеров). Еще один самолет (серийный номер 03-02) был достроен в 1999 году для АХК "Сухой" в качестве опытного образца экспортного истребителя Су-30КН.

Все пять достроенных для военных Су-30 (Су-27ПУ) поступили в 1994-1996 годах в состав 58-го гвардейского истребительного авиационного полка 148-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Авиации Войск ПВО на аэродроме Саваслейка (Нижегородская область). После расформирования полка в 2002 году все пять самолетов были переданы в состав 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала  и войсковых испытаний Министерства обороны России в Липецке. При этом в Липецке четыре истребителя получили новые красные бортовые номера с "66" по "69", а самолет с серийным номером 03-04 (бывший "51 синий") с 1998 года был в нелетном состоянии использовался в качестве источника запчастей.

В Липецке переданные Су-30 номинально вошли в состав пилотажно-демонтрационной группы "Соколы России", получив соответствующую окраску, хотя, видимо, использовались группой весьма ограниченно. Истребители с бортовыми номерами "67" и "68" были прекращены эксплуатацией примерно с 2006 года, с номером "66" - с 2011 года, и только истребитель с бортовым номером "69 красный" (серийный номер 02-03, бывший "54 синий") летал до 2015 года.

Казалось, судьба этих малосерийных самолетов постройки "смутного времени" уже предрешена, однако в 2016 году неожиданно было принято решение о восстановлении всех пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ), в связи с чем с конца 2016 по конец 2017 года все пять машин были доставлены на 275-й АРЗ в Краснодар. Теперь ремонт первого из них с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03, бывший "50 синий") завершен, при этом, как можно судить, самолеты не подвергаются никакой серьезной модернизации..

По всей видимости, судя по сохранению липецких бортовых номеров, все пять отремонтированных самолетов Су-30 (Су-27ПУ) по прежнему будут эксплуатироваться в составе 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала  и войсковых испытаний в Липецке. Можно предположить, что их восстановление связано с дефицитом учебно-боевых "спарок" в ВКС, в том числе в Липецком центре. Не случайно, в последнее время ведется ремонт куда более возрастных самолетов Су-27УБ,


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сама от себя не ожидала, но таки снова здравствуйте. Меня зовут Ксения Алексеевна, 27, почтенная жена, мать и хозяйка семейства, офисный планктон (да, тот самый обожаемый всеми вами продажник), Нижний Новгород, не был, не был, не участвовал, не состоял, не привлекался, в сообществе уже ...
Во время празднования 70-летия окончания Второй мировой войны тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что нынешнее поколение его соотечественников не должно нести бремя ответственности за преступления предков . С одной стороны, конечно, не должно. И это правильно. А с ...
https://t.me/middle_east_wars_and_politics/2264 Трофейный украинский картонный самоходный бронесарай БТР-4 украинского производства. Конечно, это не так эпично как захваченный "Леопард-2", CV-9040 или даже М2А2 "Бредли", но именно как пример украинского технического идиотизма этот ...
Предпасхальной тишины у нас тут так и не получилось. Днем опять уходило так, что дом вздрагивал. Хотя в целом сегодня, конечно, бахают реже, чем в последние дни, тьфу-тьфу-тьфу В общем, вот еще один короткий рассказ народного репортера, живущего за пределами города, которому в свою ...
Интересно, незакрывание границ России для выезда был просчитаный шаг власти или просто совпало? В моем широком кругу знакомых почти стопроцентная корреляция между теми, кто стал массовкой запада при организации русского майдана во время событий на Болотной площади и теми, кто выехал из ...