восприятие иностранного языка на слух.

когда проблемы с расслышиванием, то возможная причина одна из или комбинации:
1. незнание самих слов. причем, самых важных слов. 1000-2000 для бытовой тематики.
2. неумением быстро собирать смыслы из услышанного. для этого нужно:
- знать основные грамматические шаблоны предложений,
- пользоваться методом замещающих картинок.
3. незнанием того, как знакомые визуально слова могут произноситься разными людьми.
1. издательство Collins проанализировало 400 млн. английских слов в разных текстах.
и увидели, что 1720 слов составляют 75% от этого огромного количества слов.
то есть, одни и те же слова постоянно вращаются в речи.
2.1. порядок слов в английском намного более жесткий, чем в русском.
когда вы знаете, что всегда при вопросе 2-м месте идет глагол,
когда вы знаете, что do you have... может не только обладание передавать, но и вынужденность,
общепринято ожидаемые действия, когда знаете, что предлог + вопросительно слово
у них разносятся по разным сторонам предложения, то вы уловите значительно больше слов,
чем те, кто этого не знает. это я называю знать речевые шаблоны. о них я писал с десяток постов ниже.
2.2. про замещающие картинки. когда вы слушаете их речь, не нужно переводить её в голове.
а рисуйте картину того, что вы слышите. а непонятое рисуете белым пятном, которое
потом дорисуется. когда человек закончил говорить, просматриваете сначала эту
движущуюся картину. я этот навык и в родном языке использую.
когда же вы стараетесь перевести словами, то зависните на одном слове,
и пропустите мимо ушей 20 слов за это время.
3. нужно слушать английскую речь из уст разных произносителей - и native speakers,
и эмигрантов, и просто иностранцев. лучше начинать с обучающих материалов -
там тексты адаптируются, то есть упрощаются. слушать лучше с субтитрами.
есть несколько вариантов звучания каждого слова. у ходовых слов стоит знать все.
но прежде эти слова нужно знать визуально.
и в заключение: начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные
сайты с видео для разных уровей. я преподаю три ин.языка, и вот какую стратегию посоветую:
- запомнить 100-200 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
например, не вникая в то, что she is always forgetting what she says показывает раздражение.
- приняться за освоение 1000-2000 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и активно слушать аидио- и видео-материалы.

из всего этого самое трудное - освоить 60-80% английской грамматики.
на это может уйти от двух месяцев до пары лет - если регулярно заниматься.
в ВУЗах никто не научает будущих учителей делу преподавания ин. языка для новичков.
а методки, разработанные иностранцами, очень слабо годятся для новичков.
|
</> |