Воскрешение "Спартака"
daryadarya — 28.08.2014 Разве не удача в день открытия новой станции московского метро оказаться совсем рядом и быть одной из первых пассажиров, оставивших царапины на сверкающем мраморном полу.Вообще, это удивительно, что новая станция открылась не в хвосте ветки, как это сделали "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", а между двумя давно действующими станциями - Щукинской и Тушинской. Столь пафосное название поста связано именно с этой особенностью.
Дело в том, что станцию заложили аж в 1975 году под рабочим названием "Волоколамская", но за ненадобностью проект законсервировали. А ведь и правда, кто мог бы пользоваться станцией, если ее выход расположен прямо посреди огромного пустого пространства. От планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались еще в семидесятых, вот и необходимость в открытии станции отпала сама собой.
Но за сорок лет вокруг Тушинского поля все-таки разросся жилой район и метро, фактически, стало единственный транспортом, которым можно быстро добраться до центра города, даже несмотря на выделенные полосы для автобусов.
В 2010 году приняли решение все-таки доделать станцию-призрак и уже через год начались работы на объекте. Вместе с этим началось наконец успешное возведение стадиона футбольного клуба "Спартак" как раз близ этой станции. Стадион, кстати, зовется "Открытие арена". Согласитесь, непривычно для нашего уха. Но как только я увидела название на корпусе арены, сразу поняла, какая организация принимала участие в строительстве (-:
Отдельной строкой поздравляю соседа Никиту с открытием домашнего стадиона его любимой команды. Я еще под стол пешком ходила, а он всячески мечтал исправить эту досадную оплошность.
Сейчас вокруг пока пустырь, но скоро тут появится транспортная развязка с эстакадой. Появится и перехватывающая парковка. Актуально для тех, кто едет из густонаселенного пригорода (от МКАДа станция не так уж далека), да и для местных жителей тоже крутой бонус. Я бы непременно воспользовалась возможностью оставить машину прямо у метро, чтобы не нервничать в утренних пробках. Очень надеюсь, что такие стоянки появятся на юго-восточной оконечности Таганко-Краснопресненской линии, (да и по всему периметру города, что уж). Тогда я бы смогла жить за городом, при этом не вставать ни свет ни заря.
У меня были дела на Полежаевской, там же я оставила машину. До новой станции решила проехать под землей. Поезд на "Спартаке" только остановился, а двери не открыл. Ну что ж, прокатилась до Тушинской и пошла на поле пешком (совершенно уже не надеясь попасть внутрь), да еще и напрямки, через поле. Вкусила весь масштаб будущего транспортного узла.
Как жаль, что я не знала об этой дороге. На Яндекс.Картах нанесена только станция метро и стадион. Среди подобных мне любопытствующих граждан были замечены и болельщики в розах.
И неболельщики тоже.
Пока я топала полями полтора километра и осматривалась на местности, станция открылась для пассажиров.
Полиция, смотрители и кассиры были на местах.
Прямо посередине лестницы устроен лифт для колясочников, а в другом выходе предусмотрен лифт-кабина.
Кстати, я уже не раз встречала сотрудников службы сопровождения маломобильных лиц в действии. То бабушкам помогают, то мамам с колясками. Безвозмездно. Это должность такая, учрежденная метрополитеном (с окладом в тридцать тысяч, как гласит объявление о приглашении на работу). Об особенностях работы службы я нашла пост в сообществе Тани Буцкой. А подать заявку на оказание услуги можно на сайте метро или по телефону: +74956227341.
Что касается оформления, то скажу, что любителю исторических центральных станций оно вряд ли придется по вкусу. Вот я, например, большая поклонница мозаик, лепнины и витражей.
В основе идеи лежит в первую очередь футбол, а декоративные рисуночки очень напоминают о фирменном узоре Олимпиады в Сочи. Думаю, что и эта идея была взята за основу, как-никак большое историческое событие. Символики клуба на станции нет вовсе, только красно-белая цветовая гамма намекает на причастность к ФК "Спартак".
Лавочек, правда, маловато, как и на всех станциях подобной конструкции.
Такие станции в народе называют "сороконожками" за стройные ряды простых колонн.
Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход во избежание давки после окончания матча.
|
</> |