Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

топ 100 блогов periskop09.03.2010 После полуторачасовой прогулки по Волге я внезапно решил, что на тамошнее метро уже не успею (тем более, что мне было неясно, как рационально добираться от речвокзала до ближайшей станции метро), а посему гораздо правильней будет спокойно прогуляться по каким-нибудь старинным близлежащим районам. Открыл атлас Самары, посмотрел обстановку и решил дойти поближе к стрелке Самары и Волги, где историческая часть города постепенно сужается и заканчивается. Так и сделал: сперва прошёл вдоль набережной Волги на юг, а затем поднялся наверх, до Хлебной площади (по-простому - "до Хлебки") и осмотрел её окрестности.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке



На карте видна конфигурация исторического куска Самары. Волга - слева, р.Самара с затонами - снизу.
Красная точка - речной вокзал. Синяя точка - Хлебная площадь. Стрелками изображён мой путь (упрощённо и схематично), хотя на самом деле он захватил заходы во дворы, на параллельные улицы, спуски в близлежащие с Хлебкой переулочки и т.д.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

1. Очень "самарский" вариант: красная линия улицы составлена историческими особнячками, за которыми высятся современные громадины, постепенно вытесняя старое.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

2. Проходил мимо элеваторных построек близ Волги, заприметил любопытные места.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

3. Поколебавшись, внаглую зашёл на территорию и немного поснимал. Архитектура и правда там интересная. И очень аутентичная. Меня заприметил выезжавший из ворот водитель погрузчика, покосился тревожно, но не стал выгонять. Так что я спокойно завершил своё дело и вышел на улицу :-)
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

4. Обьявления на заборах гармонируют с окружением :-)
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

5. Снова тот же вариант: "красная линия" улицы - старинные особняки, подпираемые новой застройкой с тылов.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

6. Теперь поднимаемся наверх, от Волги. Взгляд назад, река немного видна на заднем плане.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

7. Самарский УАЗик, старострой и новострой. И всё на одном кадре.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

8. Ещё вариант сочетания старого и нового. "Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке!" :-)
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

9. Чрезвычайно колоритный старинный дом, на каменном фундаменте и с курятником.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

10. Брёл не спеша наверх, к Хлебке и всё думал "как тут всё аутентично, аж слов нет!" :-)
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

11. Иногда моё чинное путешествие в XIX век нарушали спускающиеся к Волге троллейбусы.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

12. Здание местного отделения ОСВОДа.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

13. А вот и поднялись на площадь.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

14. Неподалёку стоит железный Феликс...
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

15. И миленькое классицистическое здание (при царе - Хлебная биржа). Хотя и простенькое, без декора.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

16. Атмосфера в этом районе была совершенно не мегаполисная: сонная, расслабленная и неспешная.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

17. Здание пожарной части (видимо)...
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

18. ...и трамвайное кольцо. Прямо в центре площади.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

19. Хлебная площадь расположена на небольшой возвышенности, от которой один спуск ведёт к Самаре (реке), другой к Волге. На "самарской" стороне тоже стоял элеваторный комплекс, один из них - в стиле модерн (см.).
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

20. Чуть ниже, от трамвайного кольца - небольшой рынок.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

21. Сладость - в радость. Хороший девиз! :-)
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

22. Затем я решил пройтись ещё немного вниз, в сторону вдоль течения Самары.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

23. Возле этого, очень колотиного, старинного дома, заприметил какую-то стелу. Значит, что-то тут историческое было. Надо подойти.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

24. Заглянем в арку. Во внутреннем дворе местная хозяйка развешивала бельё.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

25. Так что же тут было-то, а?
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

26. Ах, так 19-летний юноша Володя Ульянов в этом милом домике живал! Вот оно что! Ясно-ясно.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

27. Этот трамвай с двумя синими "Аврорами" явно ждёт меня. Вот, на нём и поедем.
Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

Вообще, я сперва думал от Хлебки дойти до вокзала пешком, и по пути затариться продуктами, на 23-часовой путь до Астрахани - до моего поезда оставалось ещё около трёх часов. Однако, всё получилось несколько иначе, чем я запланировал. Около конечной остановки трамвая я увидел трамвайную схему на погнутом металлическом листе, где был обозначены и станции метро. Так вот, рассматривая схему, я обнаружил, что станция метро "Московская" располагалась совсем недалеко от остановки трамвая (а какого именно, уже забыл - тройки или пятёрки). Это неожиданное открытие изменило планы: я подошёл к трамваю и спросил у кондукторши, сколько ехать на нём до метро? Она ответила:
- Наверное, минут 20-25. Но вам ещё там пройти минут 15 надо будет, пешком.
- А вы мне подскажете, где лучше выйти, чтоб ближе всего было?
- Конечно, подскажу.
Ага, ну раз так, значит - поехали! :-)

Так что в следующей серии мы прокатимся на тамошнем трамвае и метро.


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Невозможно пройти мимо - хочешь или нет, но трактор за 99 рублей ты взять обязан. И серия новая, и издатель другой, да и трактор - трактор тот самый "Беларусь", что с дикими прострелами и грохотом заводился в колхозах и совхозах по всей стране каждое утро, да и в ...
В продолжении темы: "«Иногда лучше жевать, чем говорить».©" Бойцы ЧВК Вагнер записали видеообращение к Минобороны, в котором говорят о нехватке боеприпасов. На данный момент мы полностью отрезаны от поставок боеприпасов», — говорят они. «На данный момент мы полностью отрезаны от ...
Глава РЖД Олег Белозеров заявил о планах сократить количество вагонов-ресторанов. Вместо них пассажирам могут предложить специальные наборы с едой. А вы какой вариант ...
Ну что, няши. Сегодня вы целый день регали твинков. Кто-то 1-2, а кто-то 10-20. Предлагаю устроить тут конкурс на самый годный ник. Мне в канале понравился чей-то твинк Arta_is_Magic. Сам ничего лучше, чем He_Te_gegbl_no6eguJlu не придумал.   ...
Я далек от мысли, что правительственная реформа улучшит состояние науки. Никакая быстрая реформа быстро его не улучшит – слишком запущено дело. Но то, что делать с АН, АПН, АМН и прочими нашими академиями что-то надо, людям, соприкасавшимся с этой системой, понятно еще с советских ...