"Ворон" (2024): сплошное 2D, читай - картон
wildlemming — 27.08.2024
Что-то я как-то не обнаружила у новой (мое восприятие
безупречно чисто - я не видела ни одну из старых) экранизации
"Ворона" особых достоинств. И даже при всей моей нежной любви к
(уже не очень) унг хэрру Скарсгорду - это и его не лучшая роль
тоже. Ставлю 6/10, и то - за коллективный труд кубиков на Беляшовом
прессе. Кроме них весь фильм - сплошное 2D, читай: картон.
Вот эти две ростовые фигуры, разрисованные сердечками - они
кто вообще? У них есть какая-то еще сюжетная функция, кроме как
ебать-как-полюбить и сдохнуть? И если нету - так зачем уделять ее
отсутствию добрую треть кина?
Про Эрика мы знаем, что в децтве он видел нетрезвую мамашу и
подыхающую лошадь. Это поэтому здоровый лось - поциэнт явно
недешевого рехаба? Ути какой впечатлительный. Откуда, кстати,
деньги, Зин?
Про Шелли мы знаем нихуя, кроме того, что у девоньки все
почему-то итить как сложно. Но про нее хотя бы к последней трети
фильма станет хотя бы чуточку яснее. Эрик же так и останется
ростовой картонкой с основной репликой "кто я, где я, бляяя, да как
так-то". Разве что по ходу дела эту картонку несколько
потреплют.
У них там штоле забастовка сценаристов все никак не кончится и
вымерли последние штрейкбрехеры? Во-первых, зашкаливает логика
происходящего: ой, нас ищут и хотят убить - а давайте останемся в
этом же городе и будем шляться по клубам! Во-вторых, герои,
особенно положительные, говорят так мало, будто их реплики
переписывали с комиксных бабблов as is. И даже когда говорят, несут
йобаную неинформативную чушь. Казалось бы, заложили вы треть фильма
на экспозицию - ну так проэкспонируйте блэт! Заставьте меня узнать
и полюбить эту латентно трагическую парочку, чтобы мне их потом
хоть было жалко! Хер там плавал. Герои тупо милуются так, сяк и
наперекосяк, закуривая и закусывая это дело разнообразным
незаконным стаффом и спорадически тяжко перебрасываясь патхосными
скрижалями в духе "если тебе станет сложно меня любить, люби меня
сильнее". А ты сидишь за четвертой стеной, и попкорн в твоем жбане,
ей-богу, интереснее этих двоих.
И ладно бы дело было поставлено так, чтоб слова не особо и
требовались! Но нет, здесь мы вновь видим уже знакомый нам по
логике и диалогам плавающий хер. Химии между
ебать-какими-влюбленными главгероями нету ни на копеечку. Абсолютно
нехаризматичный главзлодей феноменально катает вату. Его белобрысая
приспешница вообще хз зачем существует, а прочие соратники
появляются в кадре только чтобы хрюкнуть и крякнуть. Мужик между
мирами надрывается за всех, чтобы сообщить происходящему если не
смысл, то хотя бы связность, но и у него КПД так себе. Однако
премию "Золотое бревно" уверенно забирает себе главгероиня: вместо
актерской игры она лупает глазами а-ля ЛидьПетровна в "Кларке" и
подавляющую часть своего экранного времени проводит, некрасиво
полуоткрывши рот - так что сцена, где ее душат пакетом и она для
разнообразия разевает хлеборезку пошире, воспринимается как глоток
свежего воздуха (ха-ха). Беляш старательно поклоняется этому
бревну, бегает, машет руками и делает лицом, стремясь заполнить
содержательную пустоту хотя бы собою, но на современный полный кадр
в хайрезе не хватает и его двухметрового комиссарского тела -
видимо, стоило подкачаться еще.
Вощем, название фильма глаголет само за себя. Не raven, a
crow. Ворона - она ворона и есть.