
ВОРКОВАТЕЛИ СМЫСЛОВ



С почтительной радостью обнаружил, что самоё Мировую Маму, блестящую публицистку безупречно патриотической ориентации интересуют источники моих доходов (полная версия тут), а также моя оценка итогов "грузинского" сюжета, и разумеется, попросил разрешения ответить.


С огорчением выяснил, что сама Ольга Туханина, - звонкий голос немалого сектора патриотической общественности, творчеством которой я издавна восхищаюсь, не упуская случая пропиарить, отметив важность жанра, в котором она работает, неизменно восхищаясь ее красотой и подчеркивая наличие у нее совести, - на меня сердита, и разумеется, попросил разрешения ответить.

Это, в самом деле, принцип. Я никогда не интересуюсь мнением мудаков, которых намерен высечь, но если вопросы задают или недовольство выражают чтимые мной люди, я всегда спрашиваю, готовы ли они услышать ответ на заданные ими вопросы (или разъяснения моей позиции), и если в ответ приходит четко и ясно выраженный отказ, никогда не поступаю вопреки их желанию. Ибо чту.

Таким образом, удовлетворить интерес милой г-жи Туханиной насчет "на что я живу?" не могу в связи с запретом самой г-жи Туханиной, а что касается "Отчитывайтесь!" насчет Грузии, по той же причине могу лишь послать ее по нескольким известным (раз, два, три) адресам.
Это очень досадно, поскольку сказать очень даже есть что, а из ответов возникли бы встречные вопросы, честные ответы на которые из уст такого корифея, как г-жа Туханина, меня очень интересуют, но запрет наложен, уста запечатаны, а воля дамы закон.
И я молчу. Как рыба. Или две. В очередной раз перечитывая великого Мориса Симашко, - но уже не гениальный "Маздак", где речь про ножичек и орды (поезд с дохлым бобиком ушел, и "Боржоми" пить поздно), а не менее гениальное "Искупление дабира":
...Что касается надимов, то эта должность осталась от первых царей земли в персидской державе. Из красноречивых и обходительных мужей избираются они. Их обязанность - денно и нощно присутствовать при государе, громко подхватывать каждое его слово, неустанно втолковывать ему самому, сколь он велик и как облагодетельствован им мир. Тогда и государь легко уверится в этом... Всякому знакомому с устроением Эраншахра понятно, что славословие надимов - не прихоть, а важное государственное дело... Находятся такие из государей, которые делают своими надимами также врачей, мужей науки, определяющих пути планет астрологов и прочих искушенных в знаниях людей, способных подчас и оспорить высшую волю, с опасностью для себя указав на опасные ошибки. Это - при сильном уме государя - может быть к пользе. Но и при сильном уме государя нельзя, чтобы число смелых ученых людей среди надимов превышало число надимов славословящих...
|
</> |