"Вопрос ресурсов и решимости": авторынок России в 2024 году вырос в 1.8 раза

Денис Волков, иноагент, социолог
Слова, взятые в кавычках, принадлежат исследованию иноагента «Левада-центр» (см. по ссылке в эпиграфе). Уж больно мне это мнение о перспективах нашей страны и руководства понравилось.
Я в январе откладывал текст об успехах автопрома в 2023 по личным причинам, потом решил добавить и тенденции января 2024, дождавшись их в начале февраля, но тут завертелось: Кагарлицкий, Авдеевка, Навальный, склоки — стало не до давно задуманного текста. Однако сегодня вышли итоги за февраль, и я дозрел.
ПРОГНОЗЫ НАЧАЛА 2023 ГОДА и ПРОГНОЗЫ НА 2024
Вот картинка, показывающая эти прогнозы и реальное состояние.

Большинство прогнозов на 2024 год тоже отличаются бескрылой трусостью и неуважением к возможностям своей страны и народа: кажется, прогнозируют 1.2, максимум 1.3 млн, но скорее 1.25 млн. У Минэкономразвития, где сидят низкопоклонники перед Западом, прогноз еще ниже: «в 2024-м дилеры реализуют в РФ 1,108 млн единиц, в 2025-м показатель составит 1,163 млн экземпляров, а в 2026 году доберётся до отметки в 1,225 млн машин».
Мой прогноз: 1.45 млн, уровень 2017 года. Арифметика проста: в 2022 было 626 тысяч авто, за 2023 их продали 1058 тысяч (из них 352 т. Лад), рост на 432 тыщи, почему бы не вырасти рынку еще на 400 тыщ?!
В начале 2025 оценим. Но перед тем, как радоваться продажам 2024 года, посмотрим на 2023.
ИТОГИ 2023 ГОДА и ДВУХ МЕСЯЦЕВ 2024
Наиболее интересны продажи и производство отечественных автомобилей. Раньше представлялось, что и «Логан» с «Солярисом» отечественные — бизнес же вне политики, и вполне можно торговать сушеными головами туземцев или их скальпами — но нет, у нынешнего социализированного (а на самом деле глобализированного под властью США) капитализма иные мнения.
Поэтому речь о Ладах и УАЗах, хотя постепенно растет и число китайских автомобилей, собираемых в России, в первую очередь речь о «Хавале» в Тульской области уважаемого губернатора Дюмина.
Колониализм в действии можно увидеть из следующей картинки:

«По данным Росстата, в 2023 году с российских конвейеров сошло 537 тыс. легковых автомобилей, что на 19% выше показателя годичной давности. АВТОВАЗ в прошлом году увеличил производство на 70% до 374 077 машин... Ульяновский автозавод в 2023 году выпустил 39 453 машин – на 15% больше, чем годом ранее. Российский завод Haval приблизился к отметке 100 тыс. выпущенных автомобилей, что более чем в 2,5 раза превышает результат за 2022 год.»//https://www.autostat.ru/news/56751/
Таким образом, исконно российские марки собрали 413.5 тысяч машин — уровень 2014 года, когда собрали почти 420 тысяч. А ОБЩЕЕ производство подошло к уровню 2009 года, когда и российских и иномарок собрали всего 600 тыщ, на 12% больше, чем в прошлом году.
Продажи пока ниже показателей последних лет, но всяко выше великого СССР, когда продавалось от силы 900 тыщ отечественных машин — но не на РСФСР, а именно на СССР. Причем в 1970 было продано меньше 300 тыщ легковушек, см. здесь:
Вспомним недавнее «счастливое» прошлое:
Почему лучше взять отечественную машину, а не «китайца», вам расскажет Илья Свиридов, чай не Асланян какой-то:
А вот что у нас в 2024 году:
Нытики, продолжайте ныть!
ЧТО ПО ГРУЗОВИКАМ?

«В первый месяц 2024 года в России было продано 7 524 новых грузовых автомобиля... Если сравнивать продажи грузовиков за январь каждого года, то нынешний результат совсем чуть-чуть не дотягивает до рекорда, установленного 16 лет назад. Тогда, в январе 2008-го, объем реализации грузовых машин составил 7 545 единиц. При этом по сравнению с уровнем годичной давности (января 2023-го) наблюдается рост на 10%.»//https://www.autostat.ru/news/56777/
Да, есть опасения, что КАМАЗ задвинут китайские грузовики. Но есть также обоснованные подозрения, что великие китайцы не потянут:
Так что погодите бегать по дурдому с криком «всё пропало!».