Вопрос по катеру типа Г-5







Думаю, фоток вполне достаточно для понимания, о чём, собственно, идёт речь.
Что это за труба? Смотрится убоищно, но, видимо, имеет некую функциональность...
Прежде чем рассуждать, уясним базовые постулаты:
а) моторов - два (авиационные, работали либо на бензине, либо на бензине пополам с шылом), и располагались моторы побортно в отсеке перед рубкой - правый мотор сдвинут чуть дальше в корму, левый сдвинут чуть в нос;
б) штатный выхлоп осуществлялся в выпускные отверстия, расположенные побортно (тоже несимметричные):

в) на многих катерах их тупо нет - от слов "совсем" и "вообще".
Теперь размышляем.
Если это таки штатные выхлопные трубы, то почему их то одна, то две, то ноль? Причём если одна, то может располагаться и по левому борту, и по правому... (чаще по правому).
Если это дополнительный выхлоп для использования в режиме форсирования моторов (напомню: авиационных), то вопрос остаётся в том же виде.
Если это глушители, то вопрос остаётся в том же виде. Да и читал я где-то, что для глушения звука моторов применялся выхлоп в воду (пока что тоже не въезжаю как).
Это не устройства для постановки дымзавес. Штатная станция дымзавес ДА-Т4 в виде трёх баллонов располагалась сразу за рубкой.
Что это за труба такая странная, которых то есть, то нету, то две. То справа, то слева... Вот я вам специально набрал в гугель-картинках "торпедный катер г-5" - смотрите сами на эти загадочные трубы и массируйте своего межушного ганглия, а то я в одиночку уже иссякся.
Помогите обрести просветление, собратья-сосёстры, ибо моё познание упёрнулось в глухой тупик.
|
</> |