Вопрос, на который приходится отвечать регулярно - чем

Давайте начнём с начала.
Первое.
Эмоция - это реакция. Эмоции не возникают ниоткуда, они возникают исключительно в качестве реакции либо на события, происходящие вовне человека, либо на мысли, возникающие внутри его головы.
Именно поэтому натуры, наделенны от природы богатой фантазией, способны эмоционально накрутить себя буквально "на пустом месте". Когда реакция будет ну очень сильно не соответствовать стимулу - потому что поверх реально случившегося стремительно будет сочинена ещё куча-могуча всего.
И поэтому людям, наделённым подобной натурой, имеет смысл эту свою особенность знать, помнить о ней, учиться видеть грань между реальностью и собственными фантазиями и не бежать в состоянии эмоционального перегруза лихорадочно "делать хоть что-нибудь".
Второе.
Эмоция - это импульс, возникающий в теле, для совершения какого-либо действия.
В идеале - направленного на то, чтобы стало лучше, легче, получить желаемое, удовлетворить потребность.
В повседневной практике - ну как получится...
А как получится - во многом зависит как раз от того, насколько хорошо человек способен пройти по всей цепочке осознавания, от первичного импульса до разумного действия.
1. Понять, что за импульс возник внутри меня, как это переживание называется.
2. Определить, на что именно я таким образом отреагировал(а).
3. Сформулировать, на что меня этот импульс толкает, какие именно действия и по отношению к чему/кому я хочу совершить.
4. Определиться в себе - для чего я хочу совершить это действие? вот то, чего я таким образом добьюсь - это, что мне сейчас действительно надо? а если не этого - то чего надо-то?
5. Определиться в среде - реально ли мне здесь и сейчас получить это самое что надо, стоит ли здесь и сейчас это действие совершать?
Выглядит длинно, сложно, громоздко.
На деле же, при должном количестве упражнений и практики занимает времени гораздо меньше, чем мне понадобилось на то, чтобы эти пять пунктов написать.
В идеале - опять же - упражнения и практику лучше начинать лет в пять-семь под руководством разумного внимательного взрослого, который сам это всё умеет и может.
Но, в принципе, лучше поздно, чем никогда. Тоже под руководством, разумеется.
Тогда на выходе получится тот самый здоровый контакт и взаимодействие между эмоциональной и когнитивной сферой, Которое приведёт к максимальному количеству успешных решений и возможности менять поведенческую стратегию по ситуации.
А подавление - это сбой уже на пункте 1.
Отказ слышать возникающие импульсы и разбираться в них.
За которым всё остальное невозможно становится уже по умолчанию.
|
</> |