Вопрос к знатокам истории Московских Процессов
afranius — 25.03.2016 КакИзвестно(тм), при подготовке Московских процессов 1936-38 следствие работало крайне халтурно: дабы расцветить картинку дополнительными (и, в общем-то, совершенно излишними) мазками, НКВДшники неоднократно "отправляли" подсудимых в Европу, где те якобы лично шушукались с СотонойТроцким. В итоге получился крупный конфуз:-----------------------------------------
Кажинный раз на евтом самом месте! Каждый раз, когда сталинская юстиция упоминает "факты", относящиеся к загранице, которые поэтому могут быть проверены -- дело для нее кончается безнадежным фиаско. Так было с Копенгагеном, со встречей "террориста" Гольцмана в фойе несуществующего отеля "Бристоль" с никогда не бывавшим в Копенгагене Седовым. Так Ромм встречался в Булонском лесу в Париже с Троцким, который в указанный период находился на расстоянии 500 километров от Парижа! Так Пятаков на мифическом аэроплане совершил свой полет в Осло.
-- http://www.1917.com/Marxism/Trotsky/BO/BO_No_54-55/BO-049302.html
-------------
…Он [Пятаков] будто бы прибыл на самолёте на аэродром Хеллер. Однако персонал этого аэродрома утверждает, что никакие гражданские самолёты в декабре 1935 года там не приземлялись…
Это сообщение застало Сталина и его помощников врасплох. Надо было срочно что-то предпринять. Но что? Объявить, что самолёт сел не на аэродром Хеллер, а на какой-нибудь другой? Однако было известно, что в окрестностях Осло только этот аэродром принимал гражданские самолёты. Внушить Пятакову, что он вообще не нуждался в аэродроме, а сел в пределах акватории ближайшего порта, тоже было поздно: ведь стартовал он якобы с берлинского сухопутного аэродрома Темпельгоф.
Чтобы как-то ослабить впечатление, произведённое заметкой в "Афтенпостен", Вышинский предъявил суду официальную справку консульского отдела народного комиссариата иностранных дел СССР, где говорилось: "…аэродром в Хеллере, около Осло, принимает круглый год, согласно международным правилам, аэропланы других стран, прилёт и отлёт аэропланов возможны и в зимние месяцы".
Таким образом, вместо того чтобы ответить на категорическое утверждение норвежской газеты, Вышинский наводит тень на ясный день и вводит в игру столь слабый козырь, как констатацию возможности аэродрома в Хеллере вообще принимать самолёты зимой.
Вдобавок исходило это даже не от официальных норвежских властей, чья точка зрения могла бы считаться беспристрастной, и не от администрации аэродрома Хеллер, а всего лишь от консульского отдела народного комиссариата иностранных дел в Москве, выдавшего такую жалкую справку…
Как и следовало ожидать, на этом дело не кончилось. 29 января уже другая норвежская газета – "Арбейдербладет", орган правящей социал-демократической партии, – опубликовала ещё одно сообщение: "Сегодня, в ответ на запрос корреспондента газеты "Арбейдербладет", управляющий аэродромом в Хеллере Гулликсен сообщил по телефону, что в декабре 1935 года там не приземлялись никакие иностранные самолёты".
Далее в том же сообщении говорилось, что, согласно официальному журналу полётов, за период между сентябрём 1935 года и 1 мая 1936 года на аэродроме в Хеллере совершил посадку один-единственный самолёт.
Излишне добавлять, что это, конечно, не был самолёт, доставивший Пятакова.
Сталин и Вышинский ещё раз попались с поличным как фальсификаторы.
Не теряя времени, в спор включился Троцкий. Он через посредство мировой прессы предложил Вышинскому спросить Пятакова, какого числа тот вылетел из Берлина в Осло, получал ли он визу на право въезда в Норвегию и, если получал, то на чьё имя.
-- http://www.e-reading.mobi/chapter.php/91435/31/Orlov_-_Taiinaya_istoriya_stalinskih_prestupleniii.html
-----------------------------
Так вот, мой вопрос: что сталось со следователями, допустившими сей эпик-фейл? (ибо, как уже сказано, никакой прямой нужды -- sine qua non -- во всех этих детективных фантазиях не было вовсе: "лучшее враг хорошего"); какова была их дальнейшая карьера?
Предполагаю, что их не расстреляли (то есть могли, конечно, но не за это -- а в чисто фоновом режиме тамошних внутренних чисток), но, скорее всего, они в дальнейшем просто несли службу в лагпунктах где-нибудь на Чаунской губе или в Джезказгане.
Спрашиваю я это, как вы понимаете, в связи восхитительной работой следственной бригады и обвинения на процессе Савченко. Ну, и чего теперь делать Кремлю, после такого "Обосрался -- обтекай" (тм)? В логике кремлевских, имхо, -- немедля наградить следственную бригаду, а желательно еще еще и посадить эксперта-астронома, доказавшего из анализа видеосъемки (предоставленной самим обвинением!) алиби обвиняемой ( http://trv-science.ru/2016/03/08/grazhdanin-ekspert-i-gosudarstvo/print/ )...
Я, однако, возвращаю вас к конкретному своему вопросу -- а как при Сталине карались такого рода эпик-фейлы _силовиков_(тм)? И предупреждаю: за досужий хохлосрач буду банить сразу, без предупреждения.
|
</> |