Волк в овчарне, критик на фикбуке
inesacipa — 19.08.2016К теме намеков и умолчаний в произведении искусства — недавно наткнулась на майонахе на дивную цитату (вернее, как бы цитату): "строчка великого Россини на торте (с)". Судя по отсутствию реакции членов сообщества, вопрос: с чего бы композитору Россини писать что-то, что можно поместить на торт? — возник только у меня. Остальные никаких странностей не заметили. Знатоки и эрудиты, что с них взять. Естественно, то оказался не Россини, а французский драматург Жан Расин, сказавший: "L'amour règne dans le monde" — "Любовь правит миром". На торт в фильме "О бедном гусаре замолвите слово" фразу Расина поместил кондитер, по заказу глубоко отрицательного графа Мерзляева. И вдобавок, кажется, написал с ошибками. Заметить ошибки и оценить восклицание всё того же Мерзляева: "Пошлость! Строка великого Расина — на торте" уже и в 1980 году могли немногие. А сейчас публике однофаллически — что Расин, что Россини. Она, подобно провинциальной актрисе Спешневой, знай себе восклицает: "Какая прелесть!"
Объяснить тетушкам вроде Спешневой, где прелесть, а где пошлость, довольно сложно. Они путают пошлость с похабщиной (причем с охотой слушают неприличные анекдоты: "Вот я платком накроюсь, а все-таки послушаю", как говорила героиня фильма "Красавец-мужчина", деятельная вдова Сосипатра), остальное у них проходит по категории романтики. И если помещение выглядит так, словно на него вырвало Купидона, это всё она, романтика и "какая прелесть".
Особенно прекрасны элементы романтики в народе, добирающем в выдуманных мирах того, чего не может дать реал. Нет, есть моменты, которые мне напоминают кого-то... кого-то вполне живого. И я даже припоминаю, где я этот персонаж видела. В зеркале.
— Что? Ты действительно это сделал? То есть, если тебе кто-то не нравится, ты всё ему высказываешь и выкидываешь пинком под зад?
— А как ещё они научатся? — спросил Шерлок, оглядываясь по сторонам. — Хм. И почему людей так удивляет эта стратегия? Лучше промолчать и стерпеть? Так они, не понравившиеся, опять придут. И будут требовать того же, потому что, дескать, "тебе в прошлый раз нормально было" — и даже без знака вопроса. Нет уж, лучше всё высказать и выкинуть пинком под зад — это и честнее, и рентабельнее.
Однако такой подход знатоками жизни (с фикбука — там знатоков еще больше, чем в майонахе, и все того же качества) признан бездушным/бездуховным, нездоровым, деконструктивным, тупиковым, et cetera, et cetera. Хотя на деле из него попросту нельзя извлечь сюжетец для любовного чтива. Если бездушно-бездуховный персонаж, конечно, не переменится, внезапно мутируя во что-то... труднопредставимое.
Ты огненный, извивающийся в невесомости шар из адреналина и похоти, помещенный в человеческую оболочку. — Вы себе представляете извивающийся шар? А шар, помещенный в человеческую оболочку? Вот она, причина патологической полноты некоторых несчастных — в их оболочку поместили шар. Причем не чего-нибудь полезного, а адреналина с похотью. Еще бы кто объяснил, что за гормон такой новый, неизученный.
Сложно объяснить провинциалкам Аннам Спешневым, что такое пошлость, сложно. Их представление о красивых чуЙствах чудесным образом состоит из пафоса (особенно пафосом злоупотребляют любители вампирской
Убьет ли его сразу, испив горячей живой крови, пронзив тонкую кожу на шее обжигающим льдом острого жемчуга, сцеловывая нечаянные алые капли с белой гладкости кожи? Отдаст ли его на утеху гостям или верным слугам, сделав рабом их минутных прихотей? Или и впрямь превратит в собственную бессловесную игрушку, усладу для тела, утешение одиноких ночей? — Обжигающий лед острого жемчуга. Помнишь, Энни, кристаллы жемчуга, упомянутые тобой в нашей общей пародии на женскую ЮФ "Дерьмовый меч"? Кто-то на полном серьезе описывает острый жемчуг, старательно забывая, что моллюски, собственно, для того и обволакивают песчинки и камешки слоями перламутра, чтобы те перестали быть острыми.
Раб минутных прихотей верных слуг и утешение одиноких ночей вампирских князей — это уже за пределами дурновкусия, но поди объясни очередной любительнице "услад для тела", что ее потуги плести словесную херь, то есть вязь смешны и непристойны. Но не в том смысле, в каком фикописице хотелось бы.
Что же вы со мной делаете, кроя моё сердце напополам? Я предлагаю вам душу, а вас интересует только мой императорский зад! — "Кроя" от слова "кроить" или "крыть"? Бедное сердце, отданное в раскрой! Заду (императорскому) остается только радоваться, что его кроить не будут. А то мало ли что в результате пошьют, ходи потом с ушитым задом...
Ну и, как обычно, ошибки. Которых мадам Какая-прелесть не замечает — и оттого ее провинциальные каноны красоты выглядят еще более нелепыми.
Друг из-за банальной ревности убивает друга. Дух убитого парня ждёт, когда за ним придут, но за ним не пришли или о нём может даже забыли. Тело находить Сэм, и этот дух на 10-ть лет становиться хранителем парня. В небесной канцелярии проводиться проверка, и после десяти лет, его всю же находят и забирают. Вот только ему не суждено переродиться в новом теле, он попадает к Богине Мимианны. Теперь у него новое взрослое тело, память своя и этого тела при нём. Так же, несколько даров от богини. — Все татары, кроме я. Объясните, бога ради, что это жывтоне делает на сайте, пусть и не литературном, а окололитературном? Какая нелеченная черепно-мозговая травма заставила его думать, что оно может писать хоть что-то?
Пока шла подготовка и репетиция, парень влюбился в сестру невесты — Кларисс. Рыжие, кучерявые волосы, веснушки на милом носике и озорные зелёные глаза. Как говорил Сэм духу — он отдыхал рядом с ней. В ней он видит ту, кто подарит тепло и ласку, она та, кто заслуживает быть счастливой. Она его «СОЛНЫШКО». — И каждый раз влюбленный будет называть свою обже в кавычках и орать на нее капсом. Сочувствую этой кучерявой. Я бы после одного такого обращения свалила за горизонт. И на свадьбу сестры бы не пришла, коли у нее жених полный псих.
Втягивал ноздрями дивный аромат эльфийского цветка, который кружил голову не хуже крепкого вина и заставлял трепыхаться сердце воина в увитой мускулами груди. — Сердце воина, трепыхающееся (аритмия? что ж вы, батенька, так себя запустили, а еще воин?) в увитой мускулами (как беседка плющом, надо понимать) груди. Образ поистине кафкианский. Я бы даже сказала, супрематистски-кафкианский.
Егор и сам не понял, как его предательские руки начали раздевать Лекса. — Ох уж этот синдром нарушения целостности восприятия собственного тела, когда разные его, гм, члены кажутся мозгу предательскими...
Лекарь разрешил мне пользоваться травами для приготовления различных настоек и притираний для себя, по этому я начал пить травки, полоскать волосы и делать другие, необходимые мне процедуры, что бы добиться нужного эффекта.
С обувью то же быстро разобрались, на улицу я не выходил, по этому много мне не надо. Украшения отдал те, что у меня были, что бы переделали, массивные, при моей хрупкой, мелкой фигуре смотрелись тяжеловесно. — А это уже синдром раздельного написания всего и вси. Да, среди богом обиженных фикбучных "писателей" полным-полно таких, кто не понимает, где писать "чтобы", а где "что бы". Но человек, не знающий, как пишется "поэтому" — и тем не менее возомнивший себя писателем, встречается в первый раз.
Наверное, со стороны он был похож на Дауна, но, знаете, не каждый день у него появляется младший муж. — Бедный врач, давший свое имя последствиям синдрома, возникающего при трисомии. Теперь его не только пишут с маленькой, но и с большой тоже (и еще неизвестно, что хуже), предполагая, что носитель синдрома и его выявитель — это одно и то же.
— Наконец, физиономия на твоем лице перестала быть такой напряженной, — Винс придвинулся ближе. — Физиономия на лице... Знаете, после книги о сиамских близнецах у меня только одна ассоциация — паразитарные краниопаги. Голова без тела, приросшая к черепу более удачливого близнеца. Страшное зрелище!
Жизнь справедлива, но иногда, справедливость относится предвзято к отдельному индивиду. — Так, про зОпятые не будем, взглянем на смысл этого глубоко афористичного заявления. Что это, спрашивается, за справедливость, которая к кому-то относится предвзято?
Он закрыл ладонью глаза, а когда ее убрал, то радужка была уже не красная, а абсолютно черная. Жуть... — Дооо. Просто кошмар — не красные, а черные глаза! Таких монстров надо отстреливать.
Он обучен таким приемам, о которых ни я, ни уважаемый магистр даже не слышали. Они уникальны и необычны. Способны поразить сильнейшего воина Империи и за ее пределами. Ведь никто из нас не сталкивался с тем, что противника можно разить голыми руками. — И противник тоже не в курсе, что его можно разить силой иномирного кунг-фу. Поэтому запросто даст кунгфуисту моргенштерном по башке — спортивные-то правила единоборств ему и подавно... незнакомы.
Единственное, что запомнили мореплаватели, пытающиеся добраться до Эндрайда — адскую жару. Дышать нечем, пот ручьем, плавятся даже металлические перила. Градусов пятьдесят-шестьдесят, не меньше. — А исследователи этих мореплавателей если что и запомнили, то главным образом легкоплавкость местных металлов. Из ртути здесь корабли делают, что ли?
Матери Дженсена повезло, как втолковывал маленькому Дженсену Мут, присматривающий за ним рептилоид-надсмотрщик. Ее пленили воины приближенного к императору клана Секененра, и она попала в один из лучших гаремов. — Вот он, большой интеллектуальный цимес критика! Превращение глагола "пленить" (с позапрошлого века значащего не что иное, как "очаровать") в синоним глагола "взять в плен". Ну, пленившие какую-то тетеньку воины — явление вполне естественное, как и попадание плененной воинами особы в гарем (хорошо хоть не в обоз со шлюхами). А вот следующие далее примеры...
Дамблдор пленял оставшихся врагов, а Северус неподвижно застыл около Гарри, готовый броситься на каждого, кто посягнет на его собственность.
Директор оживил остальные статуи волшебного фонтана, одна из которых пленила Беллатрису, а вторая – кентавр – принялась наворачивать круги вокруг Альбуса, страхуя его от шальных заклятий. — Дамблдору Гарри не досталось, поэтому он пленял кого попало, включая врагов. Извращенец очкастый. И оживленные им статуи не лучше, одна Беллатрису пленила, вторая принялась строить куры своему создателю, даром что не петух, а кентавр.
Страх пленил не хуже мокрых корабельных канатов, завязанных умелой рукой бывалого моряка. — И мокрые корабельные канаты туда же, со страхом и без. Распленялись тут.
Пренебрежение к слову всей этой самовыражающейся братии таково, что не только у меня, у любого встает вопрос: какого хрена люди, настолько равнодушные к русскому языку, пытаются выразить себя именно при его посредстве? Они же никогда не поймут, что одна буква — и та может быть важной.
Мужчина, у которого есть власть и деньги, чаще всего может позволить себе любую красавицу, но никто не даст тебе гарантии, что это не на одну ночь. Обычно такие мужчины пересыщены. — Слово "пресыщен" попадается в той самой литературе, которую не читают не отличающие Расина от Россини. Поэтому они пишут то, что попадалось им на химии — "пересыщен". То есть перенасыщен какой-либо субстанцией. Пропитан ею, как салфетка пролитым чаем. Представляешь себе этого мокрого, разбухшего, капающего субстанцией мужчину — и не хочется с ним ничего. Даже на одну ночь.
Если гора не идет к Магомеду… — Гора и к Магомету не всегда ходит, а уж к Магомеду и подавно.
Отлично, мы кажется остановились на ночлеге. — Бедный ночлег пискнул и расплющился.
Не говоря уж про структуру предложения, до понимания важности которой фикбучатам и многим МТА, как до луны. Пешком. С грузом. Спиной и на высоких каблуках.
Помните, я называл Сергея хлюпиком? Так вот, забудьте. По сравнению с тем, что смотрело на меня из зеркала, он как я сам по сравнению с Серым. — Кто на ком стоял в этом зеркале и кто был кем по сравнению с кем?
|
</> |