Вокзал Восточный
yopopov — 31.05.2021 В субботу, 29 мая, в Москве открылся новый, десятый по счету, железнодорожный вокзал "Восточный", расположенный возле станции метро Черкизовская и станции МЦК Локомотив и соединенный с обеими сухим/теплым переходом. Причем сама железнодорожная станция по прежнему именуется Черкизово (и именно так она отображается на сайте РЖД), по-видимому для того, чтобы всех только запутать. Первый поезд дальнего следования (ПДС) совершил остановку на новом вокзале в 01:36 ночи в субботу.Вокзал будет обслуживать в основном транзитные поезда с Ленинградского направления (северо-запада) на Курское/Горьковское направления (юг/восток) и обратно. На данный момент таких транзитных поездов в расписании 18 пар в сутки. Также на время глобальной реконструкции Курского вокзала на новый вокзал переведены почти все "Ласточки" и "Стрижи" на Нижний Новгород и Иваново (суммарно еще 10 пар в сутки). Причем "Стрижи"/"Тальго" там скорее всего останутся и после окончания реконструкции, поскольку им нужна низкая платформа, а низких платформ на Курском больше не будет. Видимо опять же для создания путаницы небольшая часть "Ласточек" на Нижний Новгород и Иваново (одна-две пары в день) остались на Курском вокзале. Таким образом, всего на новый вокзал будут прибывать 28 пар поездов дальнего следования в сутки. Говорят, что по количеству ПДС новый вокзал станет третьим в Москве после Ленинградского и Казанского.
Однако полноценным "вокзалом" сиё сооружение можно назвать только с большой натяжкой. На самом деле не бог весть что, скорее вокзальчик – небольшое здание и всего две платформы на три пути: одна высокая островная с двумя путями по краям для транзитных ПДС и "Ласточек" и одна низкая боковая с одним путем для "Стрижей"/"Тальго" у здания вокзала. Нумерация железнодорожных путей при посадочных платформах на новом вокзале единая с МЦК и последовательная с запада на восток: пути 1 и 2 – две существующие боковые платформы для МЦК, пути 3 и 4 – новая высокая островная платформа для ПДС, путь 5 – новая низкая боковая платформа для ПДС. Упрощенная схема платформ нового вокзала (красное – метро, розовое – МЦК, синее – ПДС).
Между четвертым и пятым путями – три пути без платформ, по-видимому, 6, 7 и 8, как они и нумеровались ранее. В то время как все пути при пассажирских платформах электрифицированы (что естественно и что ожидалось), из трех грузовых путей электрифицирован только один – самый западный (ближайший к 4-му, скорее всего 6-й по номеру). Два же других, более восточных (возле 5-го, скорее всего 7-й и 8-й по номеру), так и остались неэлектрифицированными. Таким образом, для пропуска электровозов (например, для перецепки из головы в хвост) имеется всего лишь один неприплатформенный путь. Вообще говоря, могли бы уж не жлобиться и не создавать себе лишних сложностей, а электрифицировать все пути этой станции, включая эти два...
Пропуск поездов дальнего следования к новому вокзалу осуществляется исключительно по 3-му главному пути МЦК/МКЖД. Для связи МЦК с радиальными направлениями к пуску вокзала были электрифицированы четыре соединительные ветви: №№ 2 и 2А (на Ленинградское), № 10 (на Горьковское) и № 15 (на Курское). Ветви 2 и 10 были готовы еще в марте, а по ветви № 15 первые поезда пошли под электротягой буквально за день или два до пуска вокзала. Таким образом, теперь на МЦК всего семь электрифицированных соединительных ветвей на радиальные направления: №№ 2 и 2А Лихоборы – Ховрино (обе), № 10 Лефортово – Кусково, № 15 Андроновка – Люблино-Сортировочное, № 20 Канатчиково – Коломенское, № 26 Пресня – Фили и № 28 Серебряный Бор – Подмосковная. Схема МЦК/МКЖД со всеми соединительными ветвями (в том числе разобранными и нереализованными).
Поскольку ветви 2 и 2А выходят на МЦК в "неправильном" направлении (на запад), движение с/на Ленинградское направление осуществляется со сменой направления движения на парковых путях станции Лихоборы (расположенной западнее остановочного пункта МЦК Лихоборы). Схема. Прямой съезд с востока МЦК на Ленинградское направление (так называемая ветвь № 3) на данный момент не существует в природе, хотя и существовал ранее. Его восстановление вроде бы планируется в будущем, и под него якобы даже сделаны заделы при реконструкции МЦК/МКЖД и строительстве Северо-Восточной хорды.
Помимо самого вокзала, наконец-то открылся второй (северный) вестибюль станции МЦК Локомотив, пребывавший в состоянии вялотекущего строительства уже несколько лет. Благодаря новому вестибюлю теперь можно перейти с одной платформы МЦК на другую не выходя за турникеты. Помимо выхода в город, он также обеспечивает вторую возможность выхода к станции метро Черкизовская, к ее северному входу, но по "зебре" (через улицу), а не по сухому/теплому переходу, как из южного вестибюля. Перехода к новому вокзалу северный вестибюль к сожалению не имеет.
Из всех фотоотчетов пожалуй лучший на данный момент – вот этот. Почти 90 фотографий, детально иллюстрирующих все элементы нового вокзала, оба уровня, обе платформы (и низкую, и высокую), все выходы-проходы-переходы, путевое развитие, короче, вообще всё. Без преувеличения, сей фотоотчет полностью исчерпывает тему данного вокзала.
Конечно, новый вокзал – это далеко не Wien Hauptbahnhof. Ни по духу, ни по стилю, ни по пассажиропропускной способности. Все какое-то узенькое и маленькое. Узкие переходы (особенно главный, соединяющий собственно вокзал и МЦК/метро), одиночные эскалаторы с высокой платформы, одиночные двери на проход, везде этот дурацкий цирк псевдобезопасности (даже при переходе с РЖД на РЖД!), какая-то визуальная теснота даже при весьма скромном количестве народа... На форуме "Нашего Транспорта" пишут, что при приходе поезда вся эта инфраструктура полностью зашивается и не в состоянии пропустить необходимое количество пассажиров за разумное время. Строя третий по количеству прибывающих/отправляющихся поездов вокзал в Москве, уж можно было бы не жлобиться и построить что-нибудь более современное по своим объемам и по своей пропускной способности...
Ну и под конец, официальный пресс-релиз МЖД/РЖД.
|
</> |