![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomperiskop908047614310221431022_original.jpg)
Вокзал в стиле "деревянный модерн" на станции Кишерть
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ехали туда с товарищем на машине с заездом на скалу Ермак и в Бершеть (Юг); Кишерть получилась самым дальним пунктом поездки. Станция эта примечательна тем, что на ней сохранился в совершенно аутентичном виде комплекс привокзальных построек 1909 года, в т.ч. и деревянный вокзал в стиле модерн. 1909 - это год пуска линии в постоянную эксплуатацию, т.е. сейчас вокзалу почти 110 лет. Данный участок описан у меня в Путеводителе в главе 7 "Средний Урал" (Пермь-2 - Первоуральск, 337 км), так вот нужно было к нему визуальную фактуру. Добыли её успешно :)
Давайте посмотрим, как выглядит подлинный "вольсовский" вокзал и окружающие пристанционности.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1431022/1431022_original.jpg)
2. Едем к Усть-Кишерти (так называется посёлок) со стороны основной трассы Пермь - Екб. Там примерно 15 км от него, село находится в стороне. На фото - арт-объект "Космолёт" (частично заслонён столбом) и часовенка на пригорке.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1431253/1431253_original.jpg)
3. Спускаемся в село. Станция - налево от этой дороги.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1431324/1431324_original.jpg)
4. Подъезжаем, и действительно - вокзал в совершенно аутентичном состоянии! Стоит себе, красавец, до сих пор!
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1431762/1431762_original.jpg)
5. Целое практически всё, он как музей под открытым небом сохранился.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1431888/1431888_original.jpg)
"Вольсовским" вокзал называется потому, что проектировал его Феофан Евтихиевич Вольсов; это была эпоха увлечения стилем «модерн» начала 1900-х гг. Оттого и вокзал в таком стиле. Странное имя-отчество Вольсова - от родителей-старообрядцев. В момент проектирования Вольсову было всего 26-27 лет, его наняло управление Пермь-Екатеринбургской линии за оригинальный проект. Таких вокзалов дальше будет около десятка; это типовой проект вокзала станции IV класса Пермь-Екатеринбургской линии. После постройки этой линии Ф. Е. Вольсов уехал в Симбирск, где долгое время был главным архитектором и построил там множество зданий.
К сожалению, не так давно (лет 5-10 назад) руководство Свердловской ж.д. по какой-то причине превратило часть вокзальных шедевров в засайдингованные убожества: упростило окна, ликвидировало мелкие резные детали, придававшие зданиям неповторимый вид, а также выпотрошило старую начинку и превратило красивые исторические здания их в бездушные пластиковые коробки. В конце я покажу (сравнительно) вокзал ст. Мулянка на 1466 км Транссиба - идентичного проекта, и будет видно, во что превращаются шедевры истории транспорта при "оптимизации".
6. Идём к путям Транссиба. Вид на вокзал сбоку.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1432290/1432290_original.jpg)
7. Вид в "екатеринбургскую" сторону. 1555 км Транссиба.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1432392/1432392_original.jpg)
8. Недавно на перроне были также сооружены павильоны для ожидания, в "корпоративной" раскраске. См. справа.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1432818/1432818_original.jpg)
9. Вокзал Кишерть со стороны путей. Виден бюст кому-то, подойдём к нему поближе.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1432983/1432983_original.jpg)
10. Вот он. Это бюст местного промышленника и мецената Петра Сосипатровича Ковина (1861-1918).
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1433326/1433326_original.jpg)
11. По левой стороне лестницы к вокзалу установлено 4 стенда с исторической информацией, так вот один из них и посвящен П.С. Ковину.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1433457/1433457_original.jpg)
12. Посмотрите, какое сложное тут окно.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1433616/1433616_original.jpg)
13. На входе в вокзал висит обязательное (с недавних пор - с 2017 г.) уведомление о зоне транспортной безопасности.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1433886/1433886_original.jpg)
14. При входе на вокзал, к счастию, рамок нет - до такого абсурда на маленьких станциях ещё не дошли. В зале ожидания тихо, пахнет печкой и дымком. Скамейки уже новые, но всё остальное сохранено как есть.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1434347/1434347_original.jpg)
15. Двери старые, плитка не знаю. Печка тоже заслуженная :)
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1434619/1434619_original.jpg)
16. Ещё одна печка и вход ещё куда-то. Наверное, в кладовую. На часах укреплена табличка про местное время. Это важно! - так как с 1918 по 2017 гг. на всех станциях РСФСР, потом СССР, потом России всегда было московское время - по которому живёт железная дорога. Но сейчас новые веяния, и время уже местное.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1434720/1434720_original.jpg)
17. Больше всего меня внутри поразило то, что сохранилось даже окошко кассира 1909 г.!
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1435005/1435005_original.jpg)
18. Рядом построено современное здание поста ЭЦ, где сидит дежурная по станции. Оно тоже с мотивами а-ля Вольсов, а не просто квадратно-гнездовое.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1435387/1435387_original.jpg)
19. Ещё дальше вдоль путей - продуктовый магазин.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1435556/1435556_original.jpg)
20. А вот идёт пассажирский, со стороны Перми, под ЭП2К.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1435902/1435902_original.jpg)
21. Ещё постройка, того же времени (1909).
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1435946/1435946_original.jpg)
22. За вокзалом - водонапорная башня, не менее красивая, чем старый вокзал.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1436171/1436171_original.jpg)
23. Красотищща!
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1436641/1436641_original.jpg)
24. Неотшлифованный камень - тогда так любили строить, в 1900-х. Брутально, грубовато, "настояще".
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1436767/1436767_original.jpg)
25. Вокзал с другого бока.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1437025/1437025_original.jpg)
26. На печных трубах остались даже старинные элементы, отводящие дым вбок!
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1437184/1437184_original.jpg)
27. Дальше - типовой путейский дом.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1437616/1437616_original.jpg)
28. Рядом - ГАЗ-53. Не музейный - рабочий.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1437757/1437757_original.jpg)
29. Снова посмотрим в сторону Екатеринбурга, на восточной горловине станции.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1438130/1438130_original.jpg)
30. Вокзал со второй платформы.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1438245/1438245_original.jpg)
31. Если ехать на восток, линия отворачивает вправо и идёт у подножия пологого холма.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1438496/1438496_original.jpg)
32. На Кишерти мы пробыли больше часа, встретив около пяти или шести поездов в разные стороны. Тихая станция, красивый вокзал, шикарные виды. Потом сумерки уже сгустились, и после 7 вечера мы поехали обратно в Пермь.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1438800/1438800_original.jpg)
33. А теперь - внимание! Для сравнения - выпотрошенный вокзал Мулянка того же проекта, который через несколько дней заснял
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](/images/main/vokzal-v-stile-derevyanniy-modern-na-stancii-kishert-a23663.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=285.1)
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1439101/1439101_original.jpg)
34. Смотрите, что делают с шедевром. Выпотрашивают внутренности, предельно упрощают все оформление, сдирают сложный декор и подлинные оконные рамы. Затем всё это обшивают дешевеньким сайдингом со стройрынка. И - вуаля, "оптимизация" и "экономия"! Больше не надо заботиться о печном отоплении и сложных деревянных конструкциях. Простенько и современно!
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1439478/1439478_original.jpg)
35. Внутри тоже все становится пластиковое и бездушное, история исчезает.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1439617/1439617_original.jpg)
36. Конечно, не хотелось бы, чтобы Кишерть тоже подверглась подобной "оптимизации". Интересно, она на охране как архитектурный памятник, или нет?
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1439938/1439938_original.jpg)
37. А вот так эта Мулянка выглядела до "оптимизации" - моё фото 1999 г.
![Вокзал в стиле Вокзал в стиле деревянный модерн на станции Кишерть](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/1440117/1440117_original.jpg)
PS. Очень надеюсь, что руководство РЖД не допустит "оптимизации" (по факту - уничтожения) оставшихся исторических шедевров, а с "реновированных" вокзалов со временем счистят эту уродливую дешёвую скорлупу, и вернут вокзалам первозданный вид. Ведь уважение к национальной истории начинается не с трескучих слов, а с конкретных дел.
Поддержать проект Транссибирского Путеводителя:
----------
Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomperiskop908047614310221431022_original.jpg)