Интервью пермской "Звезде"

топ 100 блогов periskop31.10.2018 В пермской "Звезде" вышло моё интервью по итогам октябрьской поездки в Пермский край, довольно обширное. Здесь ставлю небольшой отрывок про планируемый демонтаж городского участка Горнозаводской линии и о пермских впечатлениях - очень коротко, потом по инфраструктурному портрету Перми сделаю отдельный пост.
Интервью пермской Звезде


О Перми:

[...] Ты, наверное, какой-то предварительный вывод уже можешь сделать, где среди этих городов, на каком месте, находится сейчас Пермь с учётом тех аспектов, которые тебя интересуют.

— Первое впечатление у меня такое, что пермяки о многом ноют зря. Что я имею в виду? Прежде всего, городскую инфраструктуру. Она здесь заметно лучше, чем, скажем, в Омске. Она не хуже, чем в Екатеринбурге, за вычетом метро, с которым Пермь, к сожалению, опоздала. Развалился Советский Союз и капитальное строительство в миллионниках свернули. А в остальном — современные автобусы, достаточно часто ходят; маршруток, бича этого, так сказать, 90-х, здесь практически нет. Трамвайчики, да, есть и старые, но конфигурация маршрутов в городе адекватная и их не сворачивают. Я думаю, что в Перми можно очень успешно поддерживать и развивать трамвай.

В том, что касается архитектуры. Содержание фасадов лучше, чем в том же Омске, в котором поменьше денег. Видно, что в Перми — побольше. Такой чемпион по динамике, как Красноярск, в том, что касается архитектуры, опережает, конечно, Пермь, но, тем не менее, я считаю, что после него и Екатеринбурга, Пермь — такой достаточно крепкий середнячок-миллионник. И ещё что меня приятно удивило — это большое количество нового жилищного строительства. Я понимаю, что меня будут критиковать за то, что оно, может быть, точечное, оно уродует какие-то городские перспективы, но для меня новое строительство — это показатель активности. Есть строительство — значит, город жив, значит, это кем-то востребовано, кем-то покупается, т. е. деньги в городе есть. И уже второй вопрос о том, насколько их правильно используют.

Ещё один важный момент. Пермь всё-таки более или менее дружественна к пешеходам. Когда я был в соседнем Кирове, конечно, он в два раза меньше и намного беднее, но там к пешеходам относятся совсем плохо: мало тротуаров, они обрываются часто, там мало переходов, очень короткие пешеходные циклы светофоров, а здесь мне показалось всё достаточно адекватным. Можно жить не только автомобилисту, но и пешеходу.

О планируемом демонтаже участка УГЖД:

[...] Что привело тебя в Пермь сейчас, в столь малоприятное время года?

— Не соглашусь с тем, что это малоприятное время. Малоприятное время — это, наверное, с ноября по февраль. Октябрь — это золотая осень, и я её всё-таки застал. А привело меня сюда, к сожалению, не очень приятное событие транспортного характера, а именно — весть о планируемом демонтаже начального участка Горнозаводской линии внутри города. Пришлось перекраивать планы, ехать сюда раньше, чтобы обязательно застать эту линию работающей. Увидеть её, захронометрировать, как-то осознать её место в конфигурации города, чтобы это осталось для истории.

Вообще меня неприятно поразили эти планы. Зачем это делать? Я прошёл и по самой линии, по нижней линии набережной, посмотрел на всё это сверху — все три уровня охватил. И не вижу веских причин для того, чтобы брать и варварски обрезать нормальную работающую линию, которая к тому же является готовой основой для экспрессного внутригородского сообщения в виде городской электрички.

То есть ты считаешь, что демонтаж этой линии — это плохо, ненужно и не вовремя?

— Да. Считаю это ошибкой и ошибкой принципиальной. Есть нормально работающий транспортный сегмент, который к тому же легко ставится на службу городу в формате регулярно курсирующей городской электрички. Для того, чтобы содержать линию, нужно немного денег. А чтобы её демонтировать и там что-то новое сделать — это уже очень серьёзные деньги. В любом случае, это могло бы быть опорной точкой для городской электрички, ведь конфигурация Перми известна — Пермь сильно вытянута вдоль Камы.

Городская электричка была, она ходила из-за Камы и шла вдоль всего города, и нельзя сказать, что она была не заполнена. Но она ходила редко и, может быть, не в самое удачное время. Возможно, власти посчитали, что она обходится слишком дорого. Теперь нам говорят, что на этом участке будет ходить трамвай. Считаешь ли ты, что трамвай адекватная замена в этом случае?

— Если это будет скоростной многосекционный трамвай то, наверное, он будет адекватен этой линии, и будет справляться с нагрузкой. Однако к чему мы приходим? К тому, что будут многомиллиардные затраты на демонтаж, потом на новую постройку, а функция останется всё та же. Можно было по примеру Москвы с её МЦК пустить электричку часто, чтобы она ходила в оговорённые интервалы, допустим, раз в полчаса, как в Варшаве. Варшава — город похожего масштаба (согласно данным на 2017 год в Варшаве проживало более 1,75 млн чел. — прим. А.К.), что и Пермь (по данным на 2018 год в Перми проживает более 1,05 млн чел. — прим. А.К.), там это работает отлично. Что мешает здесь, на этой линии, сделать остановки немного чаще, тем более, что полоса отвода уже есть и достаточно сделать удобные остановки и пересадки? Это был бы тот же самый трамвай, только гораздо более производительный и без дополнительных гигантских затрат.

Твоя позиция понятна. Наверное, её разделяют очень многие в нашем городе, но давай пойдём дальше. Скажи, какие места ты посетил и ещё планируешь посетить в Перми и Пермском крае в эту поездку?

— Прежде всего, моей основной целью было посещение Перми-I — исторического вокзала Горнозаводской линии и совмещённого с ним через дорогу Речного вокзала. Я там побывал и должен сказать, что это чрезвычайно атмосферное место, наши предки были не дураки и выбрали эту точку очень грамотно. Я даже вспомнил Владивосток, где пересадка с моря на поезд тоже происходит рядом. Очень жаль, если этот транспортный узел будет утрачен и останется только в памяти, хотя он мог бы работать. Кроме этого, я посмотрел обе оси города — Комсомольский проспект и улицу Ленина, которая идёт от Перми-II. Оценил со своей точки зрения внешний вид центра города, насколько в нём обшарпаны фасады, насколько сильно здесь визуальное загрязнение (речь о стилистике вывесок и рекламы — прим. А.К.) — бич многих российских городов.

Третьей целью было посмотреть прикамские панорамы, как город выглядит с воды, пусть не с самой воды, но хотя бы с набережной. Четвёртая точка, которую я планирую — это Мотовилиха, её комплекс заводов. Ведь чем знаменита Пермь? Спроси обычного российского жителя: «Что для тебя Пермь»? Он вспомнит только две вещи — пушки Мотовилихи и поговорку «пермяк — солёные уши». Что-то другое вспоминают с трудом. Ещё одним пунктом, который меня интересует в городе, в связи с тем, что я вообще занимаюсь транспортом, являются трамвайные линии. Благодаря этому я побывал возле основной производственной площадки «Пермских моторов», посмотрел знаменитые граффити на его стене вдоль трамвайной линии и технические памятники. И, конечно, я смотрю пригородные станции, на которых расположены исторические вокзалы — Бахаревку, Юг и далее по восточному направлению на Кунгур. Это так называемые «вольсовские» вокзалы, историю которых я собираюсь осветить в одной из глав своей новой книги — Путеводителя по Транссибу.

[...]
Читать полностью

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно приняли закон, что ФСБ имеет право выдавать предписания гражданам, о том чего граждане еще не совершили. Я решил задаться вопросом - а судьи кто???ФСБ просрала Норд-ОСТ, взрывы домов в Москве и других городах, Беслан,многочисленные взрывы в ...
Министерство обороны России объяснило маневр возле американского самолета RC-135, пролетавшего над Балтийским морем, пишет Slon со ссылкой на соответствующее заявление ведомства. «Хотим обратить внимание, что самолет-разведчик RC-135 всякий раз пытается подкрадываться к российской гра ...
Власти Миннеаполиса распустили полицейский департамент. Городской совет Миннеаполиса, где при задержании полицейскими погиб афроамериканец Джордж Флойд, проголосовал за расформирование департамента полиции города. Об этом сообщает местное издание Star Tribune. Вместо департамента ...
Сидит на подоконнике кошка и сердито бьет хвостом. Нервничает. Я подошла поближе... Еще 4 фото. 1. А это голубь за окном! 2. Сел, пригрелся и глаза закрыл. Дремлет. 3. А кошка из себя выходит! Машет хвостом сердито! Я открыла окно (там сетка). 4. ...
К концу зимы собрала я обзор дизайнерских слингопальто . Чего только не придумали уже, хоть за спиной носи! Где-то по две вставки, где-то ни одной. Подключили дорогие ткани, разные стили, сами слинги в качестве материала... А что вам кажется перспективным, какое направление? Или практична ...