Военный атеизм
nomina_obscura — 27.03.2012 Еще одной Маленькой Грязной Тайной Православия является тот грустный факт, что накануне Второй Мировой войны в СССР действовало лишь около 200 храмов (десятилетием раньше, для сравнения - 40 000). То есть, православия по сути не было, вопрос с ним был решен куда круче и радикальнее, чем еврейский вопрос в Рейхе. Более того, какие-то подвижки в сторону открытия новых храмов, возрождения религии и т.п. Сталин сделал лишь после встречи с тремя митрополитами в 1943-ем году, и то главным образом потому, что немцы открывали на оккупированных территориях храмы, советские войска эти территории начали освобождать и с открытыми храмами надо было что-то делать. Плюс внешний имидж, для Союзников. То есть, храмы (и то в небольшом количестве) стали открываться лишь в тот момент, когда судьба войны была решена, причем окончательно.Иначе говоря. В момент величайшей битвы в истории человечества - Сталинградской - в величайшей войне и величайшем испытании, русский народ был атеистичен чуть более, чем полностью. 200 храмов на 200 000 000 человек - это практически полное отсутствие храмов, тем более, что существовали целые области СССР без единой открытой церкви. Русские люди сражались, убивали и умирали в величайшей битве величайшей войны в истории человечества без всякого бога. Бог был на стороне немцев, к моменту встречи митрополитов со Сталиным успевших открыть около 10 000 храмов. Немцам это не помогло, Бог их не защитил, не спас, не даровал им победу, Бог сдался, Бог был распят на штыках смеющихся русских атеистических чудовищ.
Что самое интересное - Вторая мировая была войной тотальной мобилизации всех общественных сил и средств, войной, в которой воевало все общество,от младенцев до дряхлых стариков встраиваемое в чудовищный тотальный военный механизм, о чем предельно ярко пишет, например, Юнгер в своем знаменитом эссе 30-ых годов "Тотальная мобилизация" - и большевики, исходя из логики тотальной мобилизации и максимального напряжения всех общественных сил, сделали вывод, что Бог им для победы не нужен. Нацисты же наоборот, в своей мобилизации постоянно апеллировали к Божественному - и в итоге проигрались в пух и прах. Я абсолютно уверен, что если бы красные видели хоть малейшую пользу в православии (а они пытались увидеть, вспомните "краснопопов", т.н. "обновленцев", пытавшихся совместить марксизм и христианство, но затем прихлопнутых за очевидной бесполезностью), то они открыли бы десятки, сотни тысяч храмов, всю страну усеяли бы храмами, штрафбаты бы направляли не на фронт, а в семинарии. "Кто хочет вместо еще 10 лет в лагере в попы - шаг впеееред!".
Но красные не увидели в Боге и православии ни малейшей практической пользы. Накануне войны красные православие фактически полностью уничтожили. И оказались правы. И победили жестко, властно и беспощадно, увидев примеры немыслимого русского героизма и самопожертвования, когда русские люди перед смертью просили что угодно - гранату, еще один диск к ППШ, штык, флягу с водой, работающую линию связи со штабом - что угодно, кроме креста, Библии или священника. Потому что коммунисты, будучи сверхпрагматиками, по сути слабоодушевленными насекомыми, совершенно верно увидели, что русский народ - это народ-атеист, который и христианство, и православие, и всю эту религиозную сентиментальность на хую вертел. Сентиментальность, крест, попов и Библию раскармливал Рейх, который в итоге веселые русские крестьяне-атеисты выебали, высушили, разграбили и забыли.
Поэтому это вторая Маленькая Большая Тайна Православия, после предательства Царя - православие во Вторую мировую воевало на стороне немцев и проиграло полностью, до слез. В вымороженных, искореженных, залитых замерзшей кровью лабиринтах Сталинграда лишь одна сторона истово и яростно молилась Богу, рисовала портреты Мадонны и пела "Тихую ночь, святую ночь" в хрипящие умирающие радиопередатчики. И Бог ей не помог.
Упс.
P.S. Развернутое занимательное чтение по теме.
|
</> |