Во всём виноват Толкин
bantaputu — 17.11.2023 Это он подтачивает и разлагает европейскую цивилизацию.Джон Рональд Руэл, вне сомнения, великий человек. Его влияние огромно. Оно больше, чем у еврейского сатаниста Маркса, например - и притом оно совершенно не разрушительно и совсем не догматично. Влияние Профессора на умы предполагает их свободное творчество. Метод мышления, предложенный Толкином, легко усваивается и содержит в себе зëрна достойных ценностей, таких как общая добродетель, свобода, труд, храбрость и следование долгу, ответственность и семья. И именно поэтому Толкин губителен для европейской цивилизации. В некотором смысле он окончил еë существование, поставил точку в европейской цивилизационной истории.
Коварство "метода Толкина" в том, что он проповедует норму. Глубокую подсознательную норму. С ним можно только согласиться. Европеец принимает эту "пилюлю", а там... Там есть кое-что ещё.
Всë дело в отношении к сверхъестественному. Всю историю европейской цивилизации сверхъестественное было неотъемлемой частью еë культуры, еë сознания и подсознания. Признание существования сверхъестественного было абсолютной нормой, европеец был немыслим без такового - как, возможно, и жители всех прочих областей планеты. Существо европейского сверхъестественного трансформировалось со временем, переходя от древних форм к развитому язычеству и позднее к христианству, допуская некоторое слияние и взаимное влияние этих форм. Главное оставалось неизменным - сверхъестественное существовало. В этом отношении Толкин ничего не изменил и не мог изменить, и, наверное, не хотел изменить. Под влиянием Толкина европеец неизменно пропитывается верой в существование сверхъестественного как такового, даже если до того он воспитывался в атеистическо-материалистическом ключе. Но есть особенность, радикально меняющая всë.
Міровидение европейца всегда предполагало разделение міров - міра людей и міра духов, дольнего и горнего, бренного и вечного. Между естественным и сверхъестественным существовала грань, отчего сверхъестественное так и было названо. Проникновение в мір над-бытия признавалось возможным, но требующим определëнных практик - молитв, обрядов, поста, употребления особых веществ, вдыхания испарений горной расщелины и так далее. Существовала стена и существовала дверь в стене, которую можно было так или иначе открыть - к примеру, подобно Алисе Льюиса Кэрролла, которая ничем не грешит против сохранности традиционного европейского сознания, в отличие от Фродо и Бильбо Бэггинсов. Традиции других, неевропейских народов, предполагавших, что "дверь в стене" открывается медитацией и подобными практиками, довольно легко принимались некоторой частью европейцев, поскольку в целом соответствовали знакомому им подходу. "Не тот ключ, так этот; на связке их может быть много". Влияние других народов не угрожало Европе. Но не Толкин.
Джон Рональд Руэл сделал чудовищную вещь. Он взял сверхъестественных существ и поселил их "по эту сторону двери". А европейская цивилизация приняла его взгляд. Теперь она обречена на безумие и гибель.
В міре Толкина сверхъестественное не сверхъестественное. Оно несколько иное естественное. Чтобы встретиться с ним, необязательно есть галлюциногенные грибы под ритм шаманского барабана, не нужно предаваться посту и молитве, не требуется во что-либо верить или не верить. Нужно лишь выйти за порог дома. Ты очутишься в сумрачном лесу, но не утратив правый путь во тьме долины, а лишь пойдя, грубо говоря, за хлебушком. Не нужно ублажать духов, оставлять одежды у семи врат и отвлекать трëхголового пса. Нужно просто обуться, взять котомку и пойти. Сверхъестественное не сверхъестественное, оно ждёт тебя по дороге на работу. Оно лежит у тебя в кармане и хлюпает у тебя под ногами. Мір не разделëн на два взаимосвязанных, но глубоко разных начала. Мір един. Ангелы сидят в баре напротив, а черти гоняют на электросамокатах. И больше ничего нет. Шут бы с ними, с ангелами и с чертями. Но настоящая беда в том, что кроме видимого міра больше ничего нет. Всё здесь. Все маги состоят в профсоюзе. Стремиться некуда. Искать нечего. Молиться не о чем. Нет двери, в которую можно было бы пытаться пройти, ни широкой тропы, ни игольного ушка. Нет стены, за которой иное. Нет цели.
Это смерть цивилизации. Это абсолютный крах. После такого не выздоравливают.
Свято место пусто не бывает. Уничтоженное Толкином сверхъестественное заменено неестественным и противоестественным. Сознание европейца впустило в дольний мір всех демонов міра горнего, и они не замедлили появиться - всë, что когда-то считалось болезнью или извращением, грехом, то есть сущностью, проникшей из нечеловеческой области, теперь стало жить рядом с обывателями, в таких же уютных норах. Ведь нечеловеческая область теперь расположена в нашей, обыденной реальности. Профессор так завещал.
|
</> |