Во всем грузины виноваты?

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев провел серьезное обсуждение двух резонансных происшествий с угрозой жизни людей и их гибелью, в которых отмечены злонамеренные действия милиции.
Речь идет о гибели двух врачей на Ленинском проспекте и устройстве живого щита на МКАД.
Как выяснилось на заседании, виновные уже наказаны, возбуждено по публикациям СМИ уголовное дело в связи с превышением служебных полномочий. Картину происшествий описал начальник ГИБДД по Москве, генерал-майор Сергей Казанцев. На ДТП с гибелью людей выезжала следственная бригада. Сотрудник милиции, который позволил себе говорить о чьей-то виновности, наказан. Депутатам показали известные кадры единственной телекамеры, которая зафиксировала то, что предшествовало ДТП, и так, что установить виновника нельзя из-за рекламного щита.
Генерал-майор милиции Владимир Кузин зачитал пункт административного регламента, из которого следует, что использовать частные легковые машины для задержания преступника нельзя. "Больше такого не повторится" - заверил Казанцев и пояснил, что преступники уходили на большой скорости, понимая, что за ними решетка гонится, а средства задержания Еж и Диана есть только на пикетах, развернуть их на пути преступников возможности не было, как и найти фуру в 5 утра, чтобы перегородить проезжую часть.
Преступников задерживали и будем задерживать, в т.ч. и с помощью огнестрельного оружия, заявил Казанцев. По его словам, против барсеточников устраиваются засады на АЗС, но в данном случае задержать их не удалось. Когда все-таки задержали, в машине были различные документы, четыре мобильника, барсетки и два преступника, которых генерал назвал беспредельщиками и зачем-то добавил, что оба грузины.
По словам адвоката погибших врачей Игоря Трунова, место ДТП на Ленинском могли снять еще 15 телекамер. Он просил запросить у владельцев записи, но уверен, что на них оказывается давление и никаких записей больше не будет. Снятые с Мерседеса номера серии СС и замененные другими теоретически не должны попасть в коммерческую структуру, это серия оперативных служб. Вопрос о том, что за рулем находился не водитель, а сам вице-президент Лукойла Анатолий Барков, не снят. Трунов напомнил, что после аварии приехала группа поддержки и водитель мог прибыть с ней. Следы шин не зафиксированы, схема ДТП составлена с нарушениями. Уголовное дело возбуждено с задержкой спустя два дня. Девочке-сироте положена пенсия по случаю потери кормильца, но нет метода расчета компенсации вреда и это общая проблема для всех жертв ДТП - их 30 тыс в год.
Экс-глава ГАИ, сенатор Владимир Федоров заявил, что номера закрепление серий номерных знаков за ведомствами не производит. Согласно полученным пояснениям, номера Мерседес получил от других машин, они выданы Лукойлу еще в 1998 году.
Т.о., никто не отрицал сам факт смены номеров, как и не посмел сказать, что адвокат врет. Мало того, представители МВД не скрывали, что возбудить служебные расследования и уголовные дела, наказать виновных их вынудил резонанс в СМИ с демонстрацией видеозаписи. Она получилась случайно из-за смены положения камеры и это заставляет подозревать, что ее доблестная милиция просто пропустила, а все остальные записи уничтожены.
Председатель комитета поставил задачу снять напряжение в обществе. С милицией никто справиться не может и все дружно отрицают, что за нескольких наказанных отомстят тысячам водителей. Но это потом, а сейчас Дума получила возможность продемонстрировать заботу о водителях и отвлечь их от сейчас акции протеста после выборов.
К обоим ситуациям подходит принцип презумпции виновности власти: власть настолько сильна, что если может, то делает. Но его автор депутат Сергей Юшенков давно в могиле. Я бы предпочел, чтобы никого сейчас не наказывали из исполнителей приказов в милиции, но виновность автоматом приписали вице-президенту Лукойла, будучи уверенным в факте уничтожения улик, чтоб неповадно было уничтожать.
Комментарии
Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел и рекомендовал Госдуме принять к сведению отчет правительства по антикризисным мерам и информацию Центробанка, которые вывешены на думском сайте и предположительно будут рассмотрены в апреле.
Комитет рекомендовал также принять во втором чтении законопроект о банкротстве финансовых организаций. Присутствовавший на заседании комитета замминфина Алексей Савватюгин ответил на вопросы журналистов по возможности принятия внесенного накануне законопроекта депутата Константина Шипунова о перечислении в бюджет 75% прибыли АСВ и ВЭБ. Замминистра считает, что это противоречит законодательству.
Зампред комитета по безопасности Владимир Колесников поддержал покупку вертолетоносца «Мистраль». Он сказал грузинскому телевидению, что это признак доверия НАТО. Грузинское телевидение счастливо: с трудом нашли в Думе человека, который это поддерживает.
Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев и зампред того же комитета Михаил Гришанков и взяли на контроль случай использования легковых автомобилей граждан для «живого щита».
Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев обещал нашему корреспонденту, что пострадавшие компенсацию получат.
- Сергей Николаевич, как Дума будет контролировать ситуацию с «живым щитом»?
- Мы завтра вызвали на заседание комитета руководство ГАИ России для того, чтобы дать пояснение по поводу «живого щита» и гагаринской аварии. Берем это все на парламентский комитетский контроль.
- Ваше собственное мнение – насколько это допустимо?
- Это полное безобразие, причем был белорусский опыт, его нужно было учитывать и понимать, что это недопустимо. Понимаете, с точки зрения здравого смысла это какие-то совершенно необъяснимые действия. Я уже не говорю о том, что это нарушение всяких законов. Уж фурами бы тогда перегораживали. Барсеточников ловить с помощью людей это просто какое-то слабоумие.
- Скажите, удастся ли добиться компенсации для пострадавших?
- Удастся.
- Спасибо.
Депутат фракции ЛДПР Максим Рохмистров сказал нашему корреспонденту, что организаторы живого щита как минимум сменят место работы. Поскольку его прогноз подтвердился, возник вопрос о том, что из-за двух уволенных менты будут мстить и тысячи водителей пострадают, Рохмистров ушел от вопроса в банальности и в конце концов заявил, что ездит сам без водителя, удостоверение депутата не показывает и в живой щит вполне попасть может. В принципе, подлые менты преподнесли хороший подарок Путину и Суркову для отвлечения внимания от акции протеста 20 марта: Сейчас сурово накажут виновных исполнителей, может даже ущерб выплатят, проблему в целом и с милицией и с тарифами можно будет не решать еще какое-то время. Пока же ЛДПР от вопросов об акции протеста уходит, изображая себя битой на выборах по тактике коммунистов.
- Максим Станиславович, как оцениваются действия ГИБДД с «живым щитом»?
- Во-первых, это беспредел, у нас «живыми щитами» только фашисты пользовались во время Второй мировой войны – вообще таким понятием даже. И начальник ГУВД уже показал, что принимает в отношении таких сотрудников достаточно резкие меры. Я думаю, что и начальник ГИБДД города Москвы примет в течение может быть даже ближайших часов самые жесткие санкции против этих сотрудников, которые устраивают непонятно что в Москве – в столице. Я думаю, они как минимум сменят место работы, как максимум – место жительства. Мы сегодня отклонили закон об особой экономической зоне в Магаданской области, вот поедут поднимать экономику Магаданской области.
- Насколько по вашему мнению оправдана статья в ПДД об обязанности водителя предоставлять автомобиль сотруднику ГИБДД?
- Это нормально, другое дело, что должна быть прописана рыночная компенсация. То есть это нормальное явление, когда в период пресечения преступления привлекаются какие-то ресурсы – норма, принятая во всех странах. Другое дело, что людям выгодно предоставлять свои средства транспорта тем же самым полицейским на Западе, потому что они получают максимальную компенсацию. Максимальную стоимость. Вот нам нужно видимо подправить законодательство, чтобы у нас не возникали вопросы – компенсируют ли не компенсируют.
- Спасибо.
Менты отмазывают Лукойл от убийства на дороге за убитых не отвечают и толкают живых на протест, от которого оттягивает Дума
Думе поручена PR-акция по снятию общественного напряжения, а не защиты граждан от милиции
Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев провел обсуждение двух резонансных происшествий - ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля и организации сотрудниками милиции живого щита на МКАД 5 марта.
Председатель комитета Сергей Шишкарев сообщил о том, что комитет берет на себя работу над законопроектом по утверждению ПДД законом. Он начал заседание выражением соболезнования семьям погибших в результате ДТП Ольги Александриной и Веры Сидельниковой. Глава комитета считает необходимым добиться объективного расследования и ни в коем случае не подменять следствие. Он поставил задачу снять напряжение в обществе и призвал руководство ГИБДД на корпоративном уровне выплатить компенсацию пострадавшим.
Начальник Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, генерал-майор Сергей Казанцев сообщил, что в случае гибели людей ДТП расследует не ГИБДД, а следственная бригада. Происшествие на Ленинском произошло, как показала видеозапись, в 7:55-7:56. В 8 часов поступил сигнал, в 8:05 появилась «скорая» с подстанции в Первой градской больнице, в 8:10 на место прибыл наряд милиции, в 8:20 оперативная следственная группа приступила к работе – следователь Потапенко. По данному происшествию все необходимые действия проведены в полном объеме. Просмотрены записи всех камер наблюдения. В 7:55 оператор переводил обзор видеокамеры и записалось случайно то, что предшествовало ДТП. Сам Казанцев в 5:30 утра находился в Измайлово, где областная Газель столкнулась с легковой автомашиной и в результате – два трупа. О том, кто виноват, генерал судить не может, все вопросы к следственному управлению.
Продемонстрировал видеозапись и фотографии разбитых машин начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта ГИБДД ГУВД г. Москвы Игорь Королев. Участники обсуждения согласились с тем, что по записям и фото ничего установить нельзя. Записавшая камера не предназначена для фиксации номерного знака.
Адвокат потерпевших Игорь Трунов начал с рекламы партии «Правое дело», в политсовете которой он состоит, подчеркнув, что не только «Единая Россия» занимается этим делом. «Не все однозначно и не все правда» – сказал он об информации, представленной сотрудниками МВД. Он напомнил, что комментировал ДТП Николай Хованский, заявив, что Ольга Александрина не справилась с управлением. По его словам, это общая уловка, схема ДТП выполнена с нарушениями, не зафиксированы следы шин. Уголовное дело по гибели людей 25 числа возбуждено с большим опозданием 27-го. Остается вопрос о возмещении вреда, поскольку у погибших были иждивенцы, осталась сирота. Вопрос исчисления компенсации вреда не решен и это касается всех погибших в ДТП, их 30 тыс в год. Компенсаций по ОСАГО 187 тыс слишком мало. Трунов пожаловался на то, что не может получить материалы дела, два других адвоката дали подписку о неразглашении, что по его мнению неправильно. Номера Мерседеса после аварии менялись, у Трунова записан номер серии СС, которая выдается спецслужбам. Прокурора запросили о том, как такой номер попал в коммерческую структуру. Трунов сообщил о 15 камерах, которые также могли зафиксировать ДТП, – ФСО, банка и ресторана, направлены ходатайства и просьбы о предоставлении записей. Это неправда, сказал Трунов об информации Казанцева о передаче материалов дела в главное следственное управление Москвы, где им занимается полковник Кузнецов.
Не оспаривая замену номеров, С.Казанцев пояснил, что номер Мерседеса был выдан на машину Лукойла в 1998 году и с тех пор закреплен за компанией. Экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров опроверг утверждение адвоката о закреплении номеров серии СС за оперативными службами, он утверждал, что закрепление определенных серий за какими-то службами запрещено. Сенатор отметил, что ДТП произошло на разделительной полосе, где движение транспортных средств запрещено, тем не менее на нее выезжают и он предлагает ликвидировать этот источник опасности, м.б. выставить барьеры. Понимая, что от этого будет напряжена обстановка, но для первых лиц проезд обеспечивается.
В.Федоров не видит ошибок в действиях столичной ГИБДД. Обращаясь к бывшим подчиненным, сенатор указал на то, что надо учить общению с прессой, от этих коллег никуда не денешься и ни в коем случае нельзя говорить «уберите камеру».
Депутат Александр Ищенко поставил вопрос о том, почему везде фигурирует фамилия вице-президента Лукойла, у него же был водитель, он тоже получил повреждения. Надо акцентировать внимание на виновнике.
С.Шишкарев заявил, что знает много лет вице-президента Лукойла Анатолия Баркова, это порядочный человек.
Однако по словам Игоря Трунова, вопрос о том, кто был за рулем, не закрыт. Трунов напомнил, что после аварии приехала группа поддержки и водитель мог прибыть с ней. Депутат Максим Коробов вызвал недовольство адвоката вопросом, есть ли у него ваучер на представление интересов потерпевших
При рассмотрении в комитете вопроса по организации живого щита на МКАД замначальника ОБДД МВД, генерал-майор милиции Владимир Кузин зачитал статью 74 административного регламента, согласно которому делать заграждение из частных легковых машин запрещено. «Больше такого не повторится» – заверил Казанцев и пояснил, что преступники уходили на большой скорости, понимая, что за ними «решетка гонится», а средства задержания Еж и Диана есть только на пикетах, развернуть их на пути преступников возможности не было, как и найти фуру в 5 утра, чтобы перегородить проезжую часть.
Преступников задерживали и будем задерживать, в т.ч. и с помощью огнестрельного оружия, заявил Казанцев. По его словам, против барсеточников устраиваются засады на АЗС, но в данном случае задержать их не удалось. После задержания выяснилось, что в машине были различные документы, четыре мобильника, барсетки и два преступника, которых генерал назвал беспредельщиками и зачем-то добавил, что оба грузины.
М.Коробов поставил вопрос о перекрытиях на Рублево-Успенского шоссе без необходимости пропуска правительственного кортежа. С.Шишкарев подтвердил, что сам видел перекрытие на полтора часа 8 марта.
Глава комитета по делам молодежи Павел Тараканов спросил о достаточности мер административной ответственности в условиях опасности жизни людей. С.Казанцев сообщил, что по материалам СМИ возбуждены уголовные дела.