Во власти тьмы, или для чего нужно христианство.

Но на самом деле подумать можно было, и апостериори всё это выглядит более чем логичным. Дело тут не в генетическом дефекте индусов, а в том, что Новом Завете называют ТЬМОЙ, то есть в ЯЗЫЧЕСТВЕ (и - да, "свет во тьме светит, но тьма не восприяла его" - тоже именно про это).
Дело ведь в том, что индийское язычество - это язычество par excellence. Именно здесь верховный бог Шива, с которым как раз и связано качество "тама" (да, это оно), разрушает мертвенное единство Брахмы (носителя качества "раджа"), которое возобладало в Китае, и выпускает на волю огромную толпу хаотично размножающихся богов.
И поскольку это вот освобождение свершается впервые и опьяняет навсегда индийскую духовность упоением хаоса и разрушения, до примирения и качества "саттва" дело не доходит.
"Саттва", с одной стороны, приходит мы знаем где, в царстве Зевса, но и здесь язычество остаётся тьмой и требует радикального вмешательства...
И вот, собственно говоря, это можно адресовать тем, кто с пеной у рта до сих пор проклинает средневековых мракобесов, мучивших, вишь ты, людей, своей "хтонью", как я недавно прочитал. Из описаний приехавшего в Англию индуса просто наглядно видно, что дало нам христианство и от чего нас спасло. Здесь, в общем, более развёрнутые комментарии излишни, а прочесть стОит до конца.
Перевод сделан просто правой кнопкой мыши в браузере, качество более-менее.
Большинство западных людей не знают об Индии ничего, кроме смутных представлений об индуизме, йоге, гуру и, может быть, капельке Болливуда. Для таких людей эта статья станет грубым пробуждением. Я вырос в Бхопале в центральной Индии. Насколько я помню, я работал в типографии отца. Я изучал инженерное дело в соседнем городе Индор и поступил в Manchester Business School в Великобритании, чтобы получить степень магистра делового администрирования. Я вернулся в Индию, чтобы основать дочернюю компанию британской компании, что имело огромный успех. Когда я жил в Дели, я писал для основных индийских СМИ.
Я много путешествовал по Индии и по всему миру. Сначала я вернулся в Индию с мыслью улучшить ее, но спустя 11 лет я понял, что Индия — тонущий корабль, с ухудшающейся и все более бесстыдной коррупцией, деградирующими людьми и разваливающимся обществом. Я никогда не встречал честного бюрократа или политика. Я подал заявление на эмиграцию в Канаду, и мое заявление было одобрено за рекордные три недели. Теперь я консультирую восточноазиатские и западные корпорации по вопросам инвестирования в Индию. Большая часть того, что я им говорю, звучит для них преувеличенно, нереалистично и неправдоподобно. После долгих танцев, драмы и большой потери денег они начинают верить в то, что я им говорю. Однако это обучение никогда не институционализируется из-за отказа понять Индию.
Это форма политической корректности, яд, разъедающий внутренности западных ценностей. Когда я был ребенком и рос в Индии, я узнал, что «сильный делает правым». Власть часто злоупотреблялась, и те, кто был у власти, действовали так, как будто у них было данное Богом право эксплуатировать и доминировать над другими. Демонстрация власти могла быть настолько экстремальной, что сомнение в ней или ожидание того, что те, кто у власти, выполнят свой долг, могли привести к возмездию. Те, кто у власти, казалось, считали, что их положение не для служения другим, а для личной выгоды. Люди, которые проявляли уважение, казалось, смиренно принимали более низкое, подчиненное положение. Добрым людям приходилось скрывать свое сострадание, поскольку быть любезным считалось слабостью. В Индии я редко видел, чтобы кто-то из начальства брал на себя инициативу, чтобы решить проблему, за которую он отвечал. Когда я учился в университете, несовершеннолетний мальчик, работавший на кухне, был изнасилован и изнасилован уборщиками. Я сообщил об этом случае, но не только никто из начальства не сделал то, что было правильно — что было в их силах, — но и власти, и однокурсники пригрозили мне суровыми последствиями, если я продолжу заниматься этим вопросом. Лишенные сочувствия, они также высмеивали мальчика и меня.
Да, здесь есть элемент садизма. Индийцы получают определенное удовольствие от боли, которую испытывают другие. Отношение властей было похоже на отношение высокопоставленного делийского бюрократа, который сказал мне, что его виски Black Label намного вкуснее, потому что он знает, что большинство индийцев не могут себе позволить его пить. Это сбивает с толку западных людей. Если бы у них была власть, даже если они были коррумпированы , в ситуации, когда нечего было бы ни выиграть, ни потерять — никаких взяток, поскольку обе стороны были бедны, и никакого риска оскорбить кого-то с хорошими связями — они бы поступили правильно и арестовали предполагаемого насильника. Эти индийцы ничего бы не сделали, даже пальцем не пошевелили, если бы не было вознаграждения: денег или секса. Их апатия была бездонной. Выполнение вашей работы может показаться вышестоящим как женоподобное. Если вы можете уклониться от своих обязанностей, вас считают мачо.
В этой культуре редко бывает гордость или честь в том, чтобы делать то, что правильно. Если вы вызываете сантехника для ремонта, он посчитает ниже своего достоинства уйти, не создав беспорядок. Он может намеренно выполнить некачественную работу, даже если сделать ее хорошо не займет больше времени. Сложная сеть высокомерия, эгоизма, подобострастия, кастовости, племенного строя и магического мышления движет этим поведением. Он показывает свое презрение к вам и берет над вами верх, оставляя беспорядок. Его клиент, как другая сторона той же медали, вполне может смотреть свысока и эксплуатировать того, кто хорошо выполнил свою работу. Если вы плохо работаете, значит ли это, что вас не позовут обратно? Это не имеет значения для людей, у которых изначально нет стандартов и которые не думают наперед. Мало положительных отзывов для тех, кто хочет работать лучше, быть справедливым или производить более качественные продукты.
Справедливость, правосудие, доверие, сочувствие и беспристрастность чужды многим индийцам. Им трудно отличить добро от зла. Они безразличны даже тогда, когда быть честным не требует никаких затрат. Более того, если бы они могли делать добро без каких-либо личных затрат, они бы все равно предпочли этого не делать, потому что это может быть расценено как признак слабости. Индийцы приучены быть покорными. Это воспитание настолько глубокое, что индийцы обращаются к тем, кто даже немного выше их по авторитету, как к «сэру». Они склонны быть подобострастными, льстивыми и заискивающими. Это не следует путать с уважением, потому что уважение чуждо индийцам. Когда они называют вас «сэром», это отражает их взгляд на вас только как на более сильную фигуру во взаимодействии, что соответствует их взгляду на то, что сильный всегда прав. Они унизят вас, как только вы окажетесь в более слабой позиции. Вы либо выше, либо ниже — следовательно, вы либо насильник, либо насильник. Равенство невозможно. Посетитель очень быстро понимает, что слова «пожалуйста» и «спасибо» считаются признаком слабости и предназначены для тех, кто хочет унизить себя.
Индийцы не могут поддерживать институты, созданные британцами. Эти институты были опустошены и коррумпированы, став хищными. Конституция и законы не имеют большой ценности. Единственными силами, движущими этими институтами, являются взятки и связи. Обращаетесь ли вы к высшим политическим лидерам или к самым мелким бюрократам, они открыто и бесстыдно требуют взятки. Уличная смекалка высоко ценится, и преступники, избежавшие правосудия, восхваляются. Мой родственник, переполненный гордостью, однажды сказал мне, что никогда не заплатит за арендуемый им дом. Он подкупил местные власти, чтобы его арендодатель не смог выгнать его. Когда кого-то в обществе без доверия обманывают, он редко ищет справедливости против обманщика. Вместо этого он обманывает других. Мужчины оскорбляют женщин, женщины оскорбляют детей, а дети оскорбляют животных. Животные нападают на все, что могут.
Индийцы из высших каст оскорбляют тех, кто в низших кастах, в то время как люди из низших каст сражаются с другими людьми из низших каст, чтобы определить, кто выше. Это вечный цикл недоверия и произвола. Люди на Западе говорят о системе из четырех или пяти каст, которая была формализована британцами. Это запутывает вопрос, поскольку дает преувеличенное ощущение структуры. На самом деле в Индии 1,4 миллиарда каст. Все взаимодействия направлены на оценку вас. В конечном итоге вы либо угнетаете других, либо угнетаетесь. Так называемые люди из низших каст более сознательны в отношении каст, чем люди из высших каст. Большинство кастовых проблем в Индии описываются в новостях в пассивном времени. Такого-то притесняли и оскорбляли. Да, пострадавший — человек из низшей касты, но и угнетатель часто принадлежит к такой же низшей касте.
Когда человек из низшей касты достигает власти, он любит хвастаться ею перед людьми из высших каст. Какой лучший способ продемонстрировать власть, чем оскорблять других и выходить сухим из воды или — если вы сантехник — оставлять беспорядок? Разные люди хвастаются властью в зависимости от того, что им может сойти с рук. Многие люди лгут открыто. Все знают, что все лгут, но все лгут в любом случае. Многие индийцы убеждают себя в своей лжи, чтобы больше не различать факты и вымысел. Даже если вам не нужно или вы не хотите этого делать, вам приходится преувеличивать и лгать, потому что вы знаете, что ваш слушатель будет калибровать то, что вы говорите. Разговоры часто движимы личной материальной выгодой. Каждая сделка — это игра с нулевой суммой — или, возможно, игра с отрицательной суммой, поскольку садизм может быть частью уравнения. Вы можете думать, что будете в безопасности, если будете работать с членами семьи, но они могут оказаться вашими самыми большими врагами, потому что даже они предадут вас. Честь не является частью социального кодекса. Индейцы — раздробленные люди, и им неведома преданность. Индейцы по всему миру прячут золото в собственных домах и не рассказывают о нем даже членам семьи.
Я никогда (я использую слово намеренно) не соблюдал контракт в Индии. Когда вы даете взятку, вы должны делать это умело. Если у вас есть противоположная сторона в юридической тяжбе, судья и полиция будут брать взятки с обеих сторон. Ваш адвокат будет вступать в сговор с противоположной стороной и с судьей прямо перед вами, чтобы максимизировать взятки. Это может показаться невероятным, но это не меняет реальности. Слова для большинства добродетелей пришли из персидского, турецкого или английского, а не из родных индийских языков. Но то, что слова вошли в язык, не означает, что индийцы принимают эти добродетели; они были извращены и стали фасадом для старых путей. Каждый строит прочные, высокие заборы вокруг своей собственности. Каждый делает это в день покупки собственности, потому что его соседи посягнут на его землю, если смогут.
Мне потребовались годы после переезда на Запад, чтобы понять, почему люди не строят заборы. Когда я впервые приехал в Великобританию, я был удивлен, обнаружив, что животные не боятся и не агрессивны по отношению к людям. Я был удивлен, что те, кто у власти, не ожидают подобострастия или почтения. В течение многих лет я чувствовал себя неловко, как будто я не выполняю свою часть сделки, если не даю взятки. Мои бабушка с дедушкой и отец были честны в финансовых вопросах и придерживались высокого уровня самоуважения — аномалия в Индии. В Индии есть хорошие, здравомыслящие, моральные, рациональные люди, но у меня больше пальцев, чем у всех таких индийцев, которых я знал; я могу найти столько честных американцев за одно утро. По индийским меркам наша семья была порядочной и с хорошими связями. Это оградило меня от многих проявлений разврата и позволило игнорировать истории, которые я слышал. Среди простых индийцев разговоры вращаются вокруг злословия, сплетен о друзьях, обсуждения знаменитостей, обмена суевериями и враждебности к другим группам. Индуисты ненавидят мусульман, мусульмане ненавидят индуистов, а сикхи ненавидят индуистов. Эти группы воюют между собой, оставляя всех раздробленными, но их ненависть к другим группам внешне объединяет их.
Сомневаюсь, что я понимал понятия чести и преданности, пока не прожил год в Британии. В то время кто-то сказал мне не преувеличивать, продвигая организацию, в которой я работал. Впервые я начал понимать, что люди хотят говорить правду просто ради правды. Я всегда знал слово «правда», но впервые я начал понимать его суть. Основополагающий принцип понимания Индии заключается в том, что это аморальное, иррациональное общество, лишенное ценностей. Любые ценности, которые вы попытаетесь привить, ускользнут, как вода с гуся. Я видел постоянное ухудшение индийского общества. Вся благодать и вежливость, привитые индийцам христианскими миссионерами и европейскими колонизаторами, постепенно разрушаются. Я отчетливо помню свой первый день за пределами Индии. В поездке на поезде из аэропорта Хитроу в Манчестер я увидел то, что поначалу показалось мне скучными домами, и чистые, ничем не примечательные водные пути и воздух. Отсутствие суеты и спокойствия в поезде оставили у меня ощущение дезориентации и уныния. Я не знал, как справиться с ситуацией, когда нет постоянного нападения на мои чувства. Со временем я понял, что для большинства индийских иммигрантов это привело к навязчивой потребности воссоздать Индию в гетто, куда они переехали. Они искали знакомые запахи, шум и постоянную суету. Они воссоздавали бесконечную эмоциональность, бесплодные конфликты, хаос и интеллектуальное кровосмешение.
Когда нам предоставили беспрепятственный доступ в школу в Манчестере, а позже и в офис, где я работал, мои товарищи-иммигранты и я часто задавались вопросом, были ли британцы настолько наивны, чтобы доверять нам так легко. Что же могло помешать нам украсть все, что попадалось на глаза? Большинство иммигрантов никогда по-настоящему не осознают значение «доверия» и «благодарности». Хуже того, они обнаруживают, что жалобы часто приводят к выгодам — единственному, что их по-настоящему волнует на многокультурном Западе. Гуманистические, цивилизационные ценности никогда не трогают их сердца. Однажды мы с другом поехали кататься в Манчестер. Выпив немного, он проехал на красный свет и был остановлен полицией. Я был ошеломлен уважением, с которым офицер отнесся к нему. В Индии полиция унижала и эксплуатировала бы даже пассажиров. Моего друга отвезли в полицейский участок, и пока меня вез туда офицер, я объяснил, как бы с нами обращались, если бы это произошло в Индии.
В то время я жил в районе Манчестера с высоким уровнем преступности, и полиция иногда следовала за мной, когда я шел домой. Я спросил офицера, почему они никогда не останавливали и не допрашивали меня. Он сказал мне, что они следовали за мной, чтобы обеспечить мою безопасность, и не имели полномочий останавливать меня без законной причины. Впервые я начал понимать британское уважение к личному пространству, еще одну ценность, которая также начала укореняться в моем сознании. Офицер заставил моего друга посидеть час или два, чтобы протрезветь, а затем отпустил его, не выписав ему штраф. Я начал понимать, что те, кто находится у власти в Британии, могут применять закон гибко, учитывая его дух; в Индии законы были оправданием хищничества.
Конечно, Британия уже не та, что была когда-то. За эти годы полиция эволюционировала, чтобы справиться с вызовами, которые представлял наименьший общий знаменатель, привнесенный иммигрантами из третьего мира. Статистика не находит отклика в индийской психике. Нет ощущения серой зоны; все черное или белое, без учета нюансов. Это отсутствие пропорциональности приводит к нерешительности и неспособности ценить вещи. В конце концов, жизнью движут необузданные эмоции. Я несла с собой часть этого же мышления. Перестроить свое мышление на разум, мораль и западные ценности было сложной задачей. Я учился в одном из лучших инженерных колледжей в Индии и считал себя креативным, решительным и уравновешенным человеком. Однако, когда я начал наблюдать за социальным взаимодействием и поведением в Британии, я обнаружил, что мне не хватает уверенности. Даже владелец продуктового магазина казался более уверенным и решительным. Я понял, что мой разум затуманен спутанными мыслями и противоречивыми мотивами Даже мое привилегированное воспитание в Индии укоренило во мне слои запутанных мировоззрений и нечестного, интриганского поведения. Несмотря на мои лучшие намерения, избавление от них и перестройка моего мышления заняли десятилетия. Любое ошибочное убеждение, которое я осознавал и пытался изменить, сталкивалось с другими глубоко укоренившимися убеждениями и ментальными моделями. Это было похоже на попытку заменить сломанный кирпич в замке моих когнитивных конструкций, не дестабилизируя всю конструкцию. Иногда мне приходилось напиваться, чтобы обрести мимолетное чувство здравомыслия.
Со временем я заметил, что стал лучше спать и стал чувствовать себя свободнее. Даже мое тело начало меняться, и ментальное облако, которое засоряло мои мысли, начало рассеиваться. Успокаивающее чувство того, что окружающие меня люди поддерживают меня, было чрезвычайно полезным. Сбивающие с толку и противоречивые мысли, вызывавшие хронический стресс, начали исчезать. Моя бабушка часто говорила две вещи, которые я когда-то считал ретроспективными, но сегодня я с ними согласен. Она считала, что некоторым людям нужно оставаться на грани голода, потому что если дать им больше, они начнут создавать проблемы. Несмотря на то, что она была одним из самых эгалитарных людей, которых я знал, — дружила с ее шофером и портным, — она напоминала мне, что не каждый заслуживает места за столом, если он не подходит для этого. «Права человека» — это западная концепция, которая непонятна большинству индийцев. Они не понимают уважения к личности. Разговор с ними о «правах» приводит только к путанице. Они не различают «негативные» и «позитивные» права. Например, когда их учат правам собственности, они учатся защищать свою собственность, но не признают права других. Женщины, которых учат, что изнасилование — это нарушение, могут начать видеть его в каждой ситуации и использовать как инструмент для эксплуатации мужчин. Когда их знакомят с концепцией прав, они переходят от принятия своей жалкой жизни к принятию менталитета обидчивой жертвы.
Вы не можете научить людей ничему хорошему, пока у них нет основ морали, рациональности, причинности и других западных ценностей. Без этих основ плоды западной цивилизации служат лишь для того, чтобы превратить часто скрытые гедонистические наклонности людей в нечто более зловредное. Каждый цивилизационный плод — образование, западная одежда, процветание, западные институты — был извращен в Индии. Институты, оставленные британцами, были выхолощены, став чисто хищными и садистскими. Это произошло потому, что в пост-британской Индии те, кто у власти, ценят целесообразность и приобретение богатства как единственные цели жизни. Сегодня в Индии нет даже смутного верховенства закона, которое существовало до прихода европейцев. Вот почему будет улучшением, когда Индия в конце концов рухнет, и талибоподобная авторитарная система, существовавшая до британцев, восстанет из пепла.
Без западных миссионеров у руля христианство «подпитывалось» индийскими суевериями и магическим мышлением и превратилось в вуду. Грамматика отошла на второй план, а английский язык часто превращался в пиджин. Образование и западная одежда были приняты с менталитетом карго-культа. Основное внимание уделяется получению сертификатов и ношению костюмов, как будто эти внешние символы сами по себе дают статус и материальные выгоды. Аналогично, образование не рассматривается как средство для содействия интеллектуальному росту или развития в лучших людей. Вместо этого, движимые животными желаниями, целесообразностью и неэтичным стремлением к ресурсам, большинство индийцев презирают идею самосовершенствования. Образование, применяемое к иррациональному уму, который обрабатывает информацию посредством магического мышления, становится обременительным, делая таких людей хуже их необразованных коллег. Индийский ум должен был стать моральным и рациональным, а также пропитан честью, дисциплиной, уважением и честностью, прежде чем его формально обучали и снабжали плодами западной цивилизации. Увы, это был бы, в лучшем случае, тысячелетний процесс.
В экономике есть такое понятие, как «ловушка среднего дохода». Я предпочитаю называть ситуацию в Индии «ловушкой низкого дохода». Вопреки убеждениям профессиональных экономистов, эти ловушки имеют культурную подоплеку; выбраться из них практически невозможно. Процветание не привело ни к социальному миру, ни к интеллектуальному и духовному росту. Индийцы не понимают концепции комфорта. Большинство богатых индийцев строят безвкусные дома не для комфорта, а для демонстрации богатства и контроля над теми, кто слабее их самих. Хуже того, легкое процветание последних десятилетий, которое по сути является результатом западных технологических достижений, свело на нет стремление к рациональности и морали. Социальные сети являются платформой для обмена мифами, суевериями и порнографией. ИТ-революция не приносит просветления в самые бедные части мира! Сегодня Индия более укоренилась в магическом мышлении и суевериях, чем в прошлом. Гедонизм процветает, а семьи распадаются. Поднявшись на высокие должности, большинство индийцев становятся высокомерными и садистскими. Это происходит не столько из желания скрыть свою некомпетентность и психологические слабости, сколько из искренней веры в то, что высокомерие и садизм определяют власть и класс. Это также служит способом справиться с глубоко укоренившимся комплексом неполноценности, привитым их культурой. Вся грация и вежливость, которые когда-то были привиты индийцам колонизаторами, исчезли.
Богатство, созданное Западом, гипнотизирует индийцев. Однако они не понимают основ этого богатства. Они приравнивают Запад к голливудским стереотипам: девушки в коротких юбках, распущенность, выпивка и наркотики, выставление напоказ богатства, работа в шикарных офисах и контроль над другими. Это истинная душа, когда-то скрытая викторианской моралью и исламскими ограничениями. Это возврат к доколониальной, довикторианской, гедонистической культуре. Британцы были даром небес. Без них ситуация продолжала ухудшаться. Индия в конечном итоге сведет на нет все выгоды, которые она получила от Запада, и вернется к своим доколониальным обычаям. Она развалится, и я не удивлюсь, если большая часть ее населения станет жертвой войны и голода и снизится до уровня, на котором она была до прихода европейцев. Большинство индийцев не могут думать дальше денег, секса и выживания — именно то, чего можно было бы ожидать от общества со средним IQ 77. Каждая западная ценность, данная им, была окарикатурена и извращена для этих целей. У индийцев нет Десяти заповедей. Они настолько не знают об этих ценностях, что остаются невнимательными, даже если их насильно им преподносят. С этим ничего нельзя поделать, кроме как попытаться понять, что иммиграция из Индии и остального третьего мира сделает с Западом.
https://www.amren.com/features/2024/12/india-its-worse-than-you-think/
|
</> |