Во Львов с питерскими номерами. Часть 2
flackelf — 14.01.2018 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯВыехали из Петербурга ночью, незадолго до полуночи. Дорога до Пскова вполне спокойная, только на выезде из Питера встретили один экипаж ДПС, который ехал в потоке и ловил нарушителей (а не типично стоял в засаде). По дороге до Невеля никаких нареканий. В Невеле ждал сюрприз от белорусов. Со мной были гражадне РФ, но меня как украинца выгнали и предложили ехать на погранпункт «Три сестры» или же объезжать через ЕС (но у русских не было визы). Русским же было предложено по желанию продолжить путь на каком-нибудь другом транспорте при наличии. Официально я не нашёл в интернете какого-либо подтверждения этого запрета, сам пограничник сказал, что запрет действует уже чуть ли ни десятки лет (какой-то бред, как по мне). На вроде как несуществующей границе РБ и РФ стоит вполне капитальный блокпост, потому варианта «прорваться» не было. Что забавно — за полчаса до Невеля обогнали микроавтобус гастарбайтеров на украинских номерах — регион Волынь. Стоит ли удивляться, что до Невеля он не доехал и догнали мы его уже чуть ли не под Витебском. Я спросил водителя, знает ли он другие обходные пути кроме этого, он ответил, что засады везде и осталась лишь одна дорога, которой никто не пользуется по причине её низкого качества. Надо было с самого начала пристроиться в хвост гастарбайтерам и не заморачиваться.
От Витебска до Бреста прямой автобан в идеальном состоянии, милиции на нём почти не было, камеры фиксации скорости все видны. В сторону Бреста шло очень много машин на номерах Москвы или Московской области. Путь до конца РБ проехали на одном дыхании. В конце свернули на Мохро, по причине меньшей популярности погранперехода и как следствие — меньших очередей. При выезде из РБ никто ничего не сказал и не спросил, каким же образом я оказался в Белоруссии. Мало того, их даже не смутило, что я предъявил внутренний паспорт, а в миграционной карте был указан загранник. Всем плевать.
При въезде в Украину прозошёл инцидент — собирался в попыхах и забыл снять Георгиевскую ленту с сумки фотоаппарата. Украинский пограничник довольно спокойно объяснил, что это запрещено к ввозу и сфотографировал сумку на свой фотоаппарат. Спросили чьё это — я сказал что мой. При этом пограничники почему-то угрожали запретом въезда и депортацией моим русским попутчикам, а мне не угрожали ничем, хотя конкретно их вины ни в чём не было. Также прицепились к включенному авторегистратору, уповая на то, что фото-видеосъёмка на границе запрещена. Потом попросили скрытно пронести сумку до мусорника и выбросить Георгиевскую ленту, а карту памяти регистратора отформатировать. После устранения нарушений повели одного из русских на «собеседование». Там ему задавали вполне тривиальные вопросы, мол куда и зачем едете, где будете ночевать, были ли раньше на Украине, имеете ли отношение к террористам (разумеется, не к Игилу и Талибану, а исключительно к российским «террористам»). Поскольку у русских были с собой приглашения, ответы по месту и срокам пребывания должны совпадать с тем, что написано в приглашении. По окончании допроса мне сообщили, что на нарушения могут закрыть глаза, но не бесплатно. У меня было три купюры по 20 баксов, разменянных специально для границы, обошлось одной. После чего нас неспешно оформили (расслабленность и весёлое настроение пограничников навело на мысли, что они уже потихоньку начали праздновать, пока мы ждали, они «конфисковали» в других машинах живую рыбу и ящик пива) и впустили в страну.
Забавное наблюдение: в объезд погранперехода ведёт грунтовая дорога, по которой местное население на конных телегах ездит на нейтральную территорию воровать дрова. Пока мы стояли, одна телега, гружёная свежесрубленными деревьями, абсолютно не прыкрываясь миновала погранпереход в объезд, в сторону Украины.
Предполагал, что возникнут вопросы по поводу номеров машины или документов на неё, но никому никакого дела не было. Также я опасался, что ДПС Украины придрётся к тому, что вместо украинских прав у меня российское водительское удостоверение, но за всё время на Украине я не встретил ни одного экипажа ДПС
полиции. До Львова доехали без приключений, не считая погнутых трёх дисков из четырёх. От границы до Луцка дорога в отвратительном состоянии. Зато после Луцка без изъянов. Сразу проявилась типично-западенская манера езды — нашлось немало желающих «погоняться» с москалями. То давно забытое в России явление, когда ты едешь 140 км/ч и тебя ещё обгоняют. В целом, дорожное движение на западной Украине никак не изменилось, не смотря на то, что штрафы возрасли чуть ли ни двадцатикратно. На трассе обгоняют везде, где это физически возможно. Никого не смущают ни знаки, ни сплошная линия, ни пешеходный переход, ни ещё что-либо. Радаров контроля скорости нет, скорость ограничивается лишь собственной жадностью водителя. При этом машину на русских номерах никто не пытался подрезать или оббибикать. Всё вполне буднично и спокойно. В Карпатах встретил микроавтобус на номерах регион Московской области. Во Львове машина всё время стояла просто на улице, хотя изначально задумывались об охраняемой парковке. Никого она не заинтересовала. Впрочем, запасной комплект номеров я всё же имел с собой на всякий случай, но он не пригодился. Разумеется, любые мало-мальски ценные вещи из машины убирали. Если в Питере я могу себе позволить оставлять авторегистратор в машине на ночь, то во Львове этого лучше не делать. Очевидно, что на машине не было никакой характерной символики или наклеек.
Обратный путь проложили через ЕС, т. к. одному из моих попутчиков нужно было по делам в Таллин. Также странные правила транзита в Белоруссии отбили желание иметь дело с ними ещё раз. Проблема в том, что я могу при въезде умолчать, что еду в Питер. И сказать, что еду, например, в Минск. А потом той же разбитой дорогой скрытно попасть в Россию. Но этот способ имеет побочные эффекты. Во-первых, при повторном проезде через РБ мне штампанут депортацию, ибо с точки зрения погранслужбы РБ, я никуда не уезжал из Минска и превысил допустимые туристические три месяца пребывания. Во-вторых, на статусе ВНЖ я обязан находиться определённое кол-во дней в году в пределах России. Если погранслужба РФ не зафиксирует въезд в Россию, то и эти дни не будут правильно считаться, во всяком случае, без объяснений в ФМС. Разумеется, всё это мои теоретические предположения и на практике это проверять у меня нет желания.
В Европу решили въезжать через Польшу. Первый раз мы легко и непринуждённо проехали туда и обратно, чтобы «прокатать» машину «вокруг столба». Дело в том, что украинец на любых иностранных номерах имеет право находиться на Украине не более чем 5 или 10 дней (для сравнения в России — три месяца). При возврате на Украину, моего русского попутчика задержали, поскольку в его приглашении ошибочно указали _один_ въезд в Украину. Но потом выяснилось, что с 2018 года россияне не нуждаются в приглашениях, зато должны сдавать отпечатки пальцев. После снятия отпечатков его впустили обратно. По поведению пограничников было видно, что со стороны Польши они видят русского впервые. Уверенности действий не было, они сами не знали, что нужно делать. Также они обнаружили штамп ВНЖ в моём загранпаспорте. Я этого опасался, но каких-либо претензий не последовало. Один из пограничников попросил показать ему удостоверение ВНЖ РФ (хотя формально он не имеет права его требовать). После чего просто покрутил в руках и молча вернул.
Второй въезд через Польшу пришёлся с приключениями. В мирные времена, поляки периодически устраивали своего рода показушные выступления. В один день в месяц на границе начиналась видимость работы и капитальный досмотр всех и всего. По отбытию начальства, всё возвращалось на круги своя и в Польшу можно было спокойно провезти хоть ядерную бомбу. Теперь же такая показуха либо участилась, либо стала нормой. Стоит учитывать, что каждый погранпункт с Польшей работает по своим правилам, и то, за что могут выгнать на одном, могут не обращать внимания на другом. Ко мне прицепились, мол в машине подспущено колесо и не горят лампочки заднего хода. В мирное время стабильно цеплялись по поводу тонировки, но вот чтобы по таким сущим мелочам — вижу впервые. Поляк сообщил, что так
как машина не соответствует требованиям какого-то там тех.регламента, он выгоняет нас обратно на Украину. Попытались арументировать, что мой русский попутчик может быть не впущен в Украину и таким образом застрянет между двумя странами, но поляк в это не поверил. В былые времена «изгнание» с границы (не путать с депортацией или запретом въезда) происходило довольно быстро — поляки открывали специальную дыру в заборе и буквально выгоняли машину в обратную сторону, отдавая паспорта уже на выходе. На этот раз так не вышло — нас погнали на «шмон» на смотровую яму. Хотя какой смысл досматривать машину, если её всё равно не пускают в Польшу? Скорее всего, работникам погранпункта попросту нужно выполнять «план». Перед нами было порядка 6 машин и всех их удерживали около часа. Я переживал, что поляки найдут сало и колбасу, которую я вёз с собой, но досмотр был крайне ленивым и поверхностным (хотя идущий до нас автобус гастарбайтеров вывернули чуть ли ни наизнанку и несколько западенцев были сняты с рейса и изгнаны). Также их не смутили второй комплект номеров и шампура в багажнике, хотя как по мне — это тоже подозрительные вещи. После досмотра нас ещё заставили ждать около часа, после чего окончательно выгнали. При этом, какого-либо давления или хамского отношения со стороны поляков не было. Поляки принципиально не переходили на мову, русский или английский язык. Я владею польским языком, а мой русский попутчик хотел было потребовать переводчика или даже консула России, но после 12 часов измора у него отпало какое-либо желание проучить поляков. Украинцы впустили обратно снова таки без вопросов. Мой русский попутчик удивился, что украинская погранслужба работает адекватнее, чем европейская. Потом мы поехали на ближайший соседний погранпереход и там въехали без проблем, лампочки никто не проверял. Повезло, что поляки на первой границе ничего не штампанули в паспорта, говорят, они могут ставить штамп «запрет въезда на 1 сутки», специально, чтобы хитрые западенцы не сновали между всеми возможными погранпунктами и не пытались проехать в Польшу «на авось».
Путь по Польше, Латвии и Литве прошёл без казусов. В Эстонии мы переночевали в Таллине и поехали на Нарву. За 30 км до Нарвы нас остановила полиция и конфисковала радар-детектор — устройство, которое засекает радары автоматического контроля скорости (запрещёно в большинстве стран ЕС). Теперь жду штраф и утешаю себя тем, что в совокупности превысил скорость по Европе и избежал штрафов на большую сумму, чем стоит радар-детектор. Эстонские полицаи были крайне дружелюбные и вели себя так, как будто не штрафуют меня, а угощают печеньками собственной выпечки. Говорили по-русски. При выезде из Эстонии появилась ещё одна проблема. Оказывается, просто так приехать на погранпереход Нарва-Ивангород нельзя. Нужно предварительно пройти регистрацию на сайте и получить талончик в каком-то сарае на окраине города. Всё бы ничего, но этот странный ритуал, которого я не видел ни в какой другой стране ЕС, потратил нам ещё час времени. Мало того, содрали ещё 4,5 евро за регистрацию. Как по мне, то это какой-то бред и совок — пойти получить талон, чтобы встать в очередь. Декоммунизация в Нарве с треском провалилась, видимо. При выезде, эстонская погранслужба не задавала никаких тупых вопросов и почти не досматривала автомобиль. При въезде в РФ тоже никаких проблем не возникло.
картинка - путь от Питера до Львова по данным навигационной программы:
|
</> |