Немного старой Кинешмы.
flackelf — 22.12.2017 Город Кинешма, сразу же сразил меня своей красотой и уютом, а также своей необычной географической формой. Даже 2-х часов хватило, чтобы влюбиться в этот провинциальный русский волжский город. Довольно кстати известный, но скорее со слов тех, кто проходил Волгу в этих местах на круизных теплоходах, потому что с суши ехать в Кинешму - далековато. Немногим более 100 км только от Иваново. От Москвы Кинешма расположена в 400-х километрах.Сам город растянулся вдоль Волги конечно на гораздо большее расстояние, но изюминкой Кинешмы является исторический центр, расположенный на полуострове, образованном Волгой и заливом (гаванью) реки Кинешемки.
1. При въезде в этот волжский город. С одной стороны советская стела с названием города.
2. А с другой стороны дороги стоит вот это.
3. Первым делом мы заехали на местный вокзал.
Как выяснилось их по сути два. Сохранившееся старое здание жд вокзала конца XIX века используется под автовокзал и частично службами РЖД.
4. А это здание 1991 года используется как современный жд вокзал.
Стоят оба здания близко друг от друга.
5. Опять новейший ТЭП70БС, выпущенный недавно в Коломне. И только для того, чтобы возить пригородные.
6. Грузовой состав говорит о том, что экономическая деятельность в Кинешме живет.
Сама станция открыта в 1871 году в составе линии Иваново - Кинешма, Шуйско-Ивановской железной дороги. Имеет множество ответвлений к речному порту, местным предприятиям.
Кстати железная дорога сюда пришла практически одновременно с Нижним Новгородом, который расположен ниже по Волге. Там понадобилась связь с Москвой и Петербургом, тут необходимо было провести ветку через район с активно развивающейся текстильной промышленностью и соединить его с волжской пристанью.
7. Очень выразителен старый жд вокзал Кинешмы, построенный в 1971 году.
Хорошо, что никому не пришло в голову в свое время снести старое здание.
8. Вот он, полный кинешемский тупик. Дальше река Волга и исторический центр города, расположенный на полуострове.
Дорога, которая в 80-е годы планировалась быть пущенной по новому мосту через Волгу, которая так и не состоялась, все равно бы здесь не прошла.
Это центр города. Для выхода на мост планировали строить отдельную ветку. Так что местному вокзалу все равно не суждено было бы перестать быть тупиковым.
9. Из поездов дальнего следования - только один, ежедневный на Москву. Он же проходит и через Иваново.
Далее указаны пригородные поезда всего региона.
10. Дымят два вагона пригородного поезда Кинешма - Иваново.
12.
13. Ну и цены! Дешевле питерской маршрутки.
14. Буквально рядом с вокзалом начинается и самый центр города.
Первое, что мы увидели, когда поставили свою "Ниву", это храм Благовещения Пресвятой Богородицы, Антония и Феодосия Печерских.
Тех самых, что лежат в киевских пещерах в лавре. Храм построен в 1805 году.
15. Немного о самом городе, в котором ныне проживает 80 тысяч населения:
Первое упоминание о поселении в здешних местах появилось в 15 веке в 1429 году, тогда это была практически граница только зарождающегося мощного Московского государства и сюда часто осуществляли набеги татары.
В 16 веке слобода разрослась в Посад. А основным занятием жителей был рыбный промысел.
Во время Смутного времени в этот край пришли поляки, Они захватили поселение и разорили здесь всё что можно. Вот же твари, как глубоко в пределы России вошли!
Кстати ополченцы Нижнего Новгорода прошли и через Кинешму, где получили пополение в виде местных ополченцев, перед тем как идти на Москву.
В 17 веке Кинешма стала уездным центром, где быстро развивались ремесла и торговля, чему способствовало уникальное географическое положение на великой водной артерии, почти что посередине между Нижним Новгородом и Ярославлем.
Но самый серьезный толчок местной хозяйственной деятельности дала конечно, пришедшая сюда в 19 веке железная дорога, которую строили на деньги местных промышленников. Город стал настоящим транспортным узлом на верхней Волге, где производилась перевалка самых разных грузов с речного транспорта на железнодорожный.
16. Улица Максима Горького.
В центре Кинешмы с дореволюционных времен практически ничего не изменилось. Вся старинная застройка сохранилась и все это придает центру города особую ауру. Центр кстати можно довольно быстро обойти, даже используя например полуторачасовую стоянку, проходящего по Волге теплохода.
Думаю, что в XX веке именно этим путем, в Кинешме побывало большинство людей, которые когда либо ступали на эту землю. При Союзе было очень сильно развито пассажирское и круизное судоходство по Волге.
17. Знаменитая покатая центральная площадь Кинешмы. Находится буквально в 100 метрах от набережной Волги.
Ее венчает колокольня Успенского собора.
Площадь почему-то носит имя - Революции, а не Базарной как ранее.
18. Сквер на центральной площади.
19. И памятник предводителю местного ополчения 1612 года, воеводе Фёдору Боборыкину.
20. Вот тут хорошо видна покатость площади, а также здания Белых и Красных торговых рядов.
21. В городе как раз украшалась елка и не собрная из веточек или тем более пластиковая, а натуральная большая настоящая русская ель.
22.
23. Часовня кирпичная. "Построена в 1744 г. на месте третьей битвы кинешемского ополчения с польским отрядом пана Лисовского в мае 1609 г. на средства прихожан Крестовоздвиженской церкви."
24. Здание бывшего речного вокзала. По своему прямому назначению не используется уже много лет. В здании торговый центр.
25. Собор Успения Пресвятой Богородицы с колокольней , стоящий на горе над Волгой - визитная карточка Кинешмы.
26. Набережная Волги. Виден заброшенный элеватор ниже по течению.
Тут же рядом располагался грузовой речной порт, который судя по всему после 1991 года практически прекратил своё существование.
27. Волга тут впечатляет и имеет ширину с виду - не менее километра.
28. Фото Кинешмы 70-х годов прошлого века, времени расцвета деятельности здешнего порта.
29. Гавань в устье реки Кинешемки, которая использовалась в нуждах речного порта.
К сожалению до красивого металлического Никольского моста через гавань мы не дошли, начало темнеть.
30. Пристани превращеные в гостиницы и рестораны. Возможно в летнее время они и служат по своему прямому назначению.
31. Нижняя набережняя.
32.
33. И вид с верхней Волжской набережной, которая выглядит как бульвар. Почти все как в Нижнем, только масштабы поменьше гораздо.
34. Красивый дом XIX века на Волжской набережной.
34. Конечно летом тут думаю - изумительно.
35.
36.
37. Вид в верх по течению, в сторону Плеса, Костромы и Ярославля.
38.
39. В прошлом - кинотеатр «Волна».
Это площадь над Волгой, где стоит памятник Ленину. Тут же расположены административные здания.
40.
41.
42. Ленин над Волгой.
43. Так это место выглядело с воды 40 лет назад.
44. Вот тут хорошо видно полуостровное расположение исторического центра города.
Город действительно уникален и красив и вполне достоин отдельного посещения, но желательно летом.
45. Виден храм Вознесения Господня. 1779 год.
Чем-то его луковки куполов мне отдаленно напомнили киевскую Кирилловскую церковь на Куренёвке.
45. Улица Советская в самом историческом сердце города. Как она называлась до 1917 года, Викимапия умалчивает.
Она по виду такая же "советская", как я дворянин.
46. Между этой улицей и набережной и стоит целый храмовый комплекс, состоящий из Собора Троицы Живоначальной, Успенского собора, колокольни и дома причты.
47. Успенский собор. 1745 год. Перестраивался в XIX веке.
48. Колокольня Успенского собора - главная высотная доминанта Кинешмы.
49. Доходный дом купца Тихомирова. 1850-1908.
50. Старинные домиа по улице Рылеевской.
Модерн начала XX века в виде кинотеатра. Сейчас тут размещается культурно-развлекательный центр "Пассаж".
52. Верхняя часть покатой главной площади.
53. А эта улица носит имя - Ленина. Что за топонимика?
Ну верните хотя бы самым старинным улицам их названия!
54. Дом на углу улицы Комсомольской.
55. Просто дома в центре.
56.
56.
57. Резные наличники привлекли моё внимание.
|
</> |
https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.