Во имя идеи! (политический юмор)

топ 100 блогов Сообщество "Back in the USSR"14.11.2011

Юстас Максман был настоящий солдат, и если родина посылала его, куда-нибудь, то именно туда он и отправлялся, даже если место оказывалось не из приятных.

Юстас любил задачи посложнее, и когда ему доверили поднимать показатели сельского хозяйства в Центральной Азии, он сдержал разочарованный вздох и принялся за эту нелёгкую рутину, тут же вылетев в самый сложный, отстающий регион – в предгорья Памира.

Какова была сложность его задачи, Юстас понял лишь тогда, когда на своей шкуре ощутил – что значит удерживать показатели, а тем более поднимать их! Максман работал не жалея себя, невзирая на трудности, учил язык местных аборигенов, вникал в тонкости нынешней аграрной технологии… но показатели падали, падали!

Юстас слал в центр одну объяснительную за другой, но не бумажек ждали от него, а реальных побед во имя идеи, реальных побед!

Вот и нынче, подходили сроки отправки выращенной продукции, перевалы уже почти открылись, давая короткий промежуток на всё про всё, а похвастаться ростом показателей, в подотчетном Максману районе, Юстас не мог, и просыпаясь в холодном поту, он вызывал к себе очередного механизатора со звеньевым, и прорабатывал их, увещевал, как мог:

-Ну, Фуад, ну Мансур, - начинал он, как правило, - ну, чего ж это делается? Как можно так работать? Из рук вон плохо! Так мы никогда не добьёмся светлой цели, которую поставило перед нами руководство! Неужели вам самим не хочется заработать побольше, своё хозяйство в миллионеры вывести, похвалу руководства получить?!

-Мы итак стараемся, - на ломаном языке отвечали аграрии, - мы уже всё селение выгнали на сбор урожая, мы как можем силы напрягаем!

-Видать, плохо напрягаете, плохо, раз план-то недовыполнен! Я ж не с потолка его беру, мне задания из центра присылают, обоснованные! Мы ж ведь, с вами, уникальную продукцию выпускаем, она нужна для России, - почти пафосно говорил Максман.

-Всё Россия, Россия, - бурчали себе под нос Фуад с Мансуром, отправляясь на работы. А Юстас вновь принимался подсчитывать центнеры отгруженной продукции, потери при транспортировке, и прочее, что полагалось, составляя очередной отчёт для центра.

По вечерам Максман мечтал о светлом будущем, о победе той идеи, которой служил и об искоренении всех тех подлостей, с которыми боролся. Юстас, как в старые добрые времена, крутил давние записи, слушал музыку, что помогала в его нелегкой борьбе, чтоб утром вновь включиться в битву за урожай. Когда сезон был близок к концу и стали вырисовываться окончательные цифры показателей, Максман понял, что почти провалил задание, что его успехи смешны, что родина не сможет гордиться им. Он в очередной раз вызвал Фуада, Мансура, всех прочих крестьян, и не умея сдерживать себя, устроил им такой разнос, что и пересказывать-то его не хочется, при уважаемой публике, разве что отрывочно, самую суть:

-Да вы понимаете, что мы с вами сорвали уборочную, да вы понимаете, что это не показатели, это не работа, - вещал Юстас, не сдерживая язык и вплетая словечки острого градуса, - как можно так относиться к труду! Нынче две тысячи одиннадцатый год на дворе, - проорал он, когда услышал, как Фуад, в очередной раз, пытается свалить неудачи на погоду, на ветра и засуху. – Американское правительство снабдило вас всем необходимым, оно вам специальную технику для выращивания опия предоставило, а вы чего делаете! Почему работаем вполсилы! Вам же платят как следует! Афганские крестьяне принялись чего-то лепетать в своё оправдание, но Максман был в ярости, остановить его было невозможно. -Я же ведь не ради одних денег тут жарюсь, в этих чёртовых предгорьях, я же во имя идеи работаю. Из Вашингтона, то есть из центра, нам поручили увеличить наркотрафик, в сторону России, как следует увеличить, чтоб результаты были видны сразу, чтоб смертность среди российской молодёжи возрастала, поступательно, чтоб успеваемость в школах резко падала, чтоб эта проклятая Империя Зла ощущала урон и катилась к распаду, скорее, как можно скорее! А то мы всё пророчим, что поганая Рашка развалится, а она всё на месте!

-Но мы-то тут причём, - не выдержал уже и Фуад, - это ваша война, вы и сражайтесь с русскими, нам все эти войны уже по горло надоели.

-Поймите вы, Россию надо уничтожить! Во имя добра, во имя демократии, во имя мира! Вы ж ведь мусульмане, - осенило Максмана, - русские-то, по вашей системе – неверные, вам с ними, как раз, бороться надо.

-Когда шурави тут вместо вас стояли, нам гораздо лучше жилось, - подал голос, кто-то из сборщиков мака.

-Молчать! - прокричал Юстас, - молчать! Вы - жалкие тунеядцы, вы предатели великой идеи, вам даже деньги не нужны! Да на выращивании и продаже наркотиков озолотиться можно!

-Можно-то, можно, да не нам, - пробурчал Мансур, - вы ж, американцы, всю прибыль себе прикарманиваете!

-Эти деньги идут на святое дело – на проекты, которые способствуют дальнейшему ослаблению Империи Зла, - тихо и пафосно произнёс Максман. - А вообще, хватит этих разговоров, идите-ка вы убирать оставшийся урожай, скоро последняя партия наркокурьеров, из-за перевалов вернётся, нужно будет готовить товар. И помните, что битва за урожай идёт во имя идеи, во имя великой идеи, которая ведёт к свету и добру во всём мире. А если вам тяжело будет, под конец рабочего дня, на палящем солнце, то могу подсказать вам способ, который всегда бодрит меня, помогает восстановить тонус и хорошее настроение: просто представьте, как где-нибудь в Москве, или Самаре, в тёмном подвале, корчится от передоза очередной русский подросток, готовясь подохнуть, с минуты, на минуту! Или нет, не один подросток, а целая компания, которая раньше ходила в клуб каких-нибудь русских единоборств, а потом подсела-таки на нашу продукцию! И эти молодые русские уже никогда не дадут потомства, никогда ничего не смогут нам противопоставить, - с огоньком в глазах, говорил Юстас. - Ну а уж когда совсем устанете и понадобится что-то остренькое для подъёма духа, представьте как в этом же подвале, или соседнем подъезде, наркоту пробует беременная русская девчонка, которая не сумела устоять и решилась-таки нюхнуть, или уколоться. Сама мысль об этом придаёт мне сил, и я не думаю о деньгах, о том сколько мне удастся заработать, и как я буду писать секретный отчёт, я думаю, что наша великая миссия, наш идеал борьбы воплощается в жизнь!

Максман отпустил растениеводов, а сам, поддавшись своему пафосному настрою, ещё долго представлял себе заманчивые картины, будто наяву видел, как русская молодежь спешит всё более и более пристраститься к наркотикам, терпеливо выращенным для них в Афгане, как русские матери готовы наложить на себя руки, не в силах помочь умирающим сыновьям, как дело борьбы с самой подлой Империей Зла идёт на лад, и он, Юстас Максман, приложил ко всему этому свою трудолюбивую руку.

Юстас, всей своей жизнью шёл к светлой цели, и не в том дело, что он сколотил уже целое состояние и оба его сына учатся в Гарварде, а в том, что он чувствовал себя по-настоящему нужным и полезным своей стране, он понимал как важна его священная борьба, как много добра и демократии она способна принести.

Эх, был бы жив дед – подумал Юстас, вынув из-за пазухи старенькую, пожелтевшую фотографию, с которой глядел молодой, подтянутый юноша, одетый в аккуратную коричневую рубашечку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот, что обнаружил у evgeny_velichko в его посте "Левиафан" Звягинцева. То, что осталось за кадром фильма. Думаю многие в курсе, что свой последний фильм "Левиафан" Андрей Звягинцев снимал на Кольском полуострове. Съемки проводились в 2013 году с августа по октябрь. Одна ...
Не верю своему счастью :) Ведь только на той неделе было -20, пора строить планы на море или в горы
В Киеве придумали, как заставить Кремль «не вторгаться» на Украину. Украинский военный эксперт призвал уничтожить российский ВПК, ударив ракетами по нашим военным заводам. ...
Сильно на любителя кино, но, я, нопремер, довольно много нового узнал. Никакого экшона нет, чиста говорильня, но доставляе перманентно. Думаю не только мне будет интересно. Довольно противоречивый спич. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в ролике неоднократно озвучиваются разные цифры, от которых могут ...
  Вообще, никаких "единственных" никогда не было, нет и не будет. Вернее, этих "единственных" довольно много, как это ни покажется циничным кому-то. И жизнь это подтверждает со всей очевидностью: много ли к 35 годам найдется мужчин или женщин, у ...