внутри сюжета
antimeridiem — 25.12.2021 Франц Кафка в исполнении биографа Клода Давида:« ... на самом деле такой службы у Кафки не было. Работал он по полдня. Потом обедал, читал газеты, спал, отправлялся на прогулку. В сущности, вполне комфортное по обывательским меркам существование. Отец Кафки был груб, самовлюблен, ограничен. Но никаким таким тираном и деспотом он, судя по всему, не был. Мучения из-за невозможности найти угол для нормального существования и работу – явно преувеличены.
Одна из квартир писателя, например, находилась во дворце.
Постоянные страдания Кафки от обычной, в общем-то, и не самой неустроенной жизни могут быть объяснены только в координатах его литературного мира. Франц Кафка в ряду его близких, друзей и женщин, измученных его капризами (шараханье от уничтожающей любви с мольбами непременно выйти за него замуж и мгновенным охлаждением при приближении дня бракосочетания) – просто не самый приятный и здоровый психически человек. В ряду же кафкианских сюжетов и образов его жизнь не требует объяснений в обычных житейских представлениях об успехе и неуспехе, удачах и провалах, смысле и бессмыслице, норме и безумии...»
Это да. Когда живешь внутри сюжета, то там вообще нет житейских представлений, есть только требования формы. Которая должна обеспечивать ровное горение. И нужно уже смириться с тем, что вне сюжета неминуемо будут эти нелепые успехи и неуспехи, вся эта малоаппетитная возня. Но хоть Кафка и жил «во дворце», это не отменяло неминуемого разрушения так необходимой оболочки, требований и воплей этой оболочки, и ее смерти.
|
</> |