Внутренний цензор

Позвонила моя бывшая однокурсница и сообщила, что они в Казани готовят встречу выпускников университета и можем ли мы приехать, мы — это я и моя подруга, которая тоже живет в Израиле.
Я отвечаю, что сейчас такая чехарда с полетами, то отменяют, то какие-то компании вообще не летают, мы, мол, рисковать не хотим. ОК, говорит однокурсница, тогда с тебя стихи. Ты же помнишь, какие ты стихи писала в институте прикладной оптики? Господи, я, конечно, помню, но, боже мой, это же столько лет прошло. У меня давно уже нет того юношеского (ну, не юношеского, конечно, но другое слово подобрать не могу) запала. У меня даже не остались те стихи, которые я в молодости писала. А вот почему-то у бывших моих сослуживцев они есть, только у меня ничего не осталась. А, думаешь в молодости, всё еще впереди, зачем хранить это стихоплетство. Ясен пень, стихи не были шедеврами поэтической мысли, но, как сказала одна моя приятельница, эстетка и театралка, они были вполне профессиональными.
А тогда, в молодости я просто фонтанировала идеями — рисовала, стихи сочиняла, писала статьи в институтскую газету. И уже было подумывала уйти в журналистику, но как раз в тот момент моя судьба сделала крутой поворот.
А еще мы с моей подругой сочиняли сценарии к отдельческим вечерам, если они проводились не в ресторане. Это сейчас их называют корпоративы, а тогда были просто вечера.
Как-то раз мы решили сочинить частушки, где главными героями были бы наши коллеги на мотив песни «Эх, не отдай меня мать». Конечно, писала я только о молодых, свежеиспеченных выпусниках университета, на старших товарищей мы не замахивались. В общем, сочиняла я частушки и по молодости меня периодически заносило, мне хотелось написать поострее, поярче и тогда в дело вступала моя подруга.
— нет, так нельзя писать, человек может обидеться, а этому будет неприятно.
Немного поразмыслив и поставив себя на место героя частушки, я с ней соглашалась, видимо, включался мой внутренний цензор.
А потом я прочитала статью в «Литературной Газете», там часто выходили публицистические статьи. По-моему, автором этой статья был Леонид Жуховицкий, но, может, память меня подводит и это мог быть Ярослав Голованов или кто-то еще.
В общем, в этой статье автор описывал свой первый журналистский опыт. Его послали в какой-то колхоз написать очерк о передовой доярке. Передовая доярка оказалась совсем молоденькой девушкой и она очень переживала, что о ней напишут в газете. Журналист вернулся из командировки с готовым материалом и его очерк был благополучно поставлен в номер.
А через несколько лет, когда он уже был матерым журналистом, судьба опять занесла его в тот колхоз и он вдруг захотел встретиться с героиней своего первого очерка.
Но её мать заявила, что девушка с ним не хочет даже разговаривать и рассказала, как её дочь плакала после публикации того злосчастного очерка.
Дальше, пишет автор, я приехал в редакцию, пошел в архив и нашел газету с тем самым моим первым очерком. Прочитал его и ужаснулся, как я мог так написать?! — «девушка с простым лицом, усыпанным веснушками, с маленькими невыразительными голубыми глазками, с жидкими волосами цвета прелой пшеницы». У него к тому времени тоже включился внутренний цензор.
Сейчас-то, уже пройдя через горнила Интернета, я думаю, а не была ли та история выдумкой автора? Как могли пропустить такой сочинительство с подобными характеристиками героини? Наверняка ведь очерк прочитали и другие люди, да тот же редактор. Нет, что-то не складывается. Может, автор просто в художественной манере хотел показать читателям, как не надо говорить и писать о других людях. Что надо просто включать своего внутреннего цензора. Даже если ты так видишь, это еще не повод выплескивать всё это на люди. Никому нафиг не сдалось твое видение, если оно оскорбительно для других.
Вот цитата, взятая у mi3ch: "У вас нет обязанности любить всех, и вы вольны испытывать сильную неприязнь к человеку. Но вы должны всем — даже тем, кто вам не нравится — оказывать элементарное уважение."
Это к тому, что есть немало людей, которые считают себя искренними и честными только потому, что они вываливают на других людей свое негативное отношение, оскорбляют других и не видят в этом ничего зазорного. Наоборот, они считают себя этаким эталоном честности — «а чё такого, что думаю, то и говорю». А потом удивляются, с чего это с ними никто не хочет общаться. А все потому, что у них внутренний цензор отсутствует или находится в зачаточном состоянии. Работать надо над собой, а не учить других, как жить.
Ну, и не по теме. Какого хрена natreader пишет мне комментарии, если она меня забанила? Это же полный абсурд.
|
</> |