Вне хорошего обслуживания

топ 100 блогов yuripasholok30.04.2025 Из всех серийных танков семейства «Першингов/Паттонов» Medium Tank M46 оказался самым невезучим. Для начала, как уже было сказано выше, вся серия составила 1160 танков — это меньше любого танка из семейства. Безусловно, существовал ещё и куда менее массовый Medium Tank M45, но всё же эта машина была всего лишь M26 со 105-мм гаубицей, не более того. А вот среди «полноценных» танков меньше его не было никого. Помимо небольшого объёма выпуска, проблемой M46 стала революционная силовая установка. Данный танк был первым из серийных, который получил новый силовой блок, а первопроходцам часто достаются все шишки.
Главной неприятностью в судьбе M46 стала война в Корее. Не начнись она, у этого танка была бы несколько иная судьба. Самое главное, не пришлось бы срочно делать гибрид из шасси M46 и башни T42. Кроме того, срочная отправка данных танков на Корейский полуостров машин, которые только в самом конце 1949 года начали поступать в армию, сказалась на репутации «Паттона». Чтобы машина дошла до кондиции, необходимо один-два года «доводить» её в условиях войсковой эксплуатации, но этого времени не было, и в Корею танк отправился как есть. Уже 8 августа 1950 года первые танки данного типа, входившие в состав 6-го танкового батальона, оказались в Южной Корее, а к концу года таких машин имелось около 200 штук. Надо сказать, что поначалу «Паттоны» с Т-34-85 не встречались, да и их потенциал подвижности как-то не использовался. Типовым американским танком той войны был M4A3E8, который был весьма подвижен и имел более высокую репутацию среди американских танкистов.
Боевые действия против северокорейской брони начались для «Паттона» только в ноябре 1950 года. Поначалу танкам сопутствовал успех, но уже вскоре началось наступление китайских добровольцев. Стремительно приближавшийся к границам Китая фронт не менее стремительно двинулся обратно — он не просто догнал и обогнал 6-й танковый батальон, в результате его матчасть оказалась захвачена прямо на эшелоне под Пхеньяном. Часто пишут, что позже американская авиация разбомбила эшелон, но на самом деле история была немного иной. Часть танков китайские добровольцы эвакуировали.
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вне хорошего обслуживания
Вообще с «Паттоном» сложилась комичная ситуация. По идее, именно этот танк, обладавший высокой подвижностью, должен был находиться в авангарде американских частей, воевавших в Корее. И он же должен был стать грозой северокорейских танков. Но на самом деле за всё время он уничтожил меньше двух десятков Т-34-85, а безвозвратные потери от огня северокорейских танков составили 8 машин. Впрочем, главная проблема была не в этом. Подобно Medium Tank M26, главным противником данной машины была она сама. Удивительное дело — 60% потерь пришлось на механические неисправности. А еще более мощный мотор означал еще более существенный расход топлива. Собственно говоря, и M26 был рекордсменом по расходу топлива среди одноклассников, что уж говорить о более мощном преемнике. Даже по официальным данным, 878-литрового бака M46 хватало всего на 130 км, и это при езде по дорогам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут внезапно объявили приближение первого сентября. В моей материнской жизни это первоклассное первое сентября уже четвёртое, так что особого волнения я в себе так и не обнаружила. Единственное, что тревожит - как прицепить к дочкиной короткой стрижке пышные банты, без которых никак не ...
  Всего то ничего прошёл по КБЖД, 12 км из 90, а архитектурное исполнение и внешнее оформление инженерных сооружений невозможно не отметить. Настолько оно отличается от привычного современного, стилизованного и урбанизированного, одинакового и безвкусного. Сам объём ...
Нет, что бы вы там ни говорили, но чисто по-женски мне жаль эту астронавтку. Вот представьте себе — летела на недельку, а провела в космосе более 9 месяцев. И это — с такими-то космотьями! ...
Неподалеку от нашей Самары, прямо под городом-спутником Новокуем, есть Орловские озера. С дороги в ясный день видно, как там боком проходят трассу разномастные автомобили. Для езды по льду на легковом автомобиле безопасной считается толщина льда от 20 сантиметров. Но вот можно ли ...
Подробнее.... ...