
Вместо походных сапог - бахилы ОЗК. Тест


— Еду за непромокаемыми бахилами, тебе взять?
— Бери.
Так я стала обладательницей бахил ОЗК. Да не абы каких, а облегченных офицерских. Оригинальная их стоимость 450 р. за пару, на Авито видела и за 200 р.
Оказались на удивление неплохой штукой, хотя подойдут только для походной жизни. В городе будут выглядеть довольно своеобразно.
Подробности под катом.
Эти штуки:
- совершенно непромокаемы
- высоки (выше среднего сапога, по сути — до колена)
- прочны (лучше сапог из EVA, у которых легко рвется подошва)
- компактны за счет мягкого верха (сворачиваются в удобную «пачку»)
- относительно легки (хотя тяжелее сапог из EVA)
- совершенно не скользят за счет рифленой подошвы
и, наконец,
- надеваются поверх твоей обуви, а это значит, что условные 20 км по болоту ты идешь не в сапогах, что ногам всегда неудобно, а в своих мегаудобных трекинговых ботинках, поверх которых надеты бахилы
Последний пункт для меня — очень важен. Мне не понравилось идти в сапогах на Маньпупунер, ноги к вечеру ныли. А в трекинговых ботинках за 15-20 км они не устанут и болеть не начнут.

По размерам: их всего три. Мой — самый маленький, до 41го. На застежках есть три деления, в зависимости от толщины ноги, внутренней обуви и одежды, на которую надевается бахила, можно выбрать, на какое деление застегнуть.
В комплекте — веревочки для подвязывания к
поясу (или к петелькам, через которые в джинсы можно продеть ремень
(не знаю, как они называются). Без подвязывания сапог сползает. Что
не мешает идти, но делает сапог ниже. Я, конечно, тут же решила
купить кружевной пояс, с ним бахилы наверняка будут смотреться еще
лучше.

Подруга впервые такие носила зимой, когда нужно было переходить речки вброд. Бахилы надевались поверх зимних сапог и горнолыжных штанов. Никаких переодеваний-переобуваний на холоде. И в ледяной воде хоть час стой, — ничего не замерзнет.
Я успела опробовать совсем не много этим летом во время поездки в Архангельскую область. Мне понравилось.

И, конечно, видео. Да, его нужно было снять прямо в поездке. Там, где я брела в них через речку и лезла в грязь. Но со мной всегда так: любой мой проект, любое путешествие завершается не удовлетворенной точкой, а списком не отснятого, не доделанного, не успетого, не идеально организованного. Короче говоря, списком того, что нужно будет исправить в следующий раз.