Власть как коллективный Чикатило
ru_politics — 31.10.2010Елена Боннэр
Господин Чубайс!
Я сейчас не говорю конкретно о Ходорковском, Лебедеве, Пичугине и других юкоcовцах, попавших в мясорубку российского правосудия.Этот текст будет скрыт
Я задаю Вам вопрос: для кого Вы собираетесь свершить эту пресловутую модернизацию — для галочки и отчетности, распилив неведомо сколько миллиардов? Или для людей? Если для людей, то прежде всего нужно людям вернуть чувство собственного достоинства и веру в тех, кто эту (именно эту, «сколковскую») модернизацию задумал.
Думаю, суд над Ходорковским и Лебедевым разрушил эту веру до основания. Конечно, ее рушили, но не столь ужасающими темпами, предшествующие шаги власти — разрушение Конституции и так называемая ВЕРТИКАЛЬ власти, законы, направленные против общества, принятые в последние годы, невиданная никогда в истории человечества по размаху приватизация — прихватизация общенародного достояния.
У нас ведь сегодня уже не власть, а от вершины вертикали, включая и суды всех инстанций, до последнего чиновника — коллективный маньяк Чикатило. Маниакально воровать, засуживать, убивать, обманывать — это краткий перечень дел, которыми занята власть.
И одно маленькое напоминание — как раз о вранье. Когда только началась суетня вокруг ЮКОСа, первое лицо государства — Президент страны — заявил, что ЮКОС честно куплен неким «Байкалфинансгруп». Было сказано, что это лично ему известная и достойная фирма (точных слов не помню). У публики это заявление вызвало некую растерянность, потому что журналисты разыскали эту никому дотоле неизвестную «груп» в каком-то затрапезном здании в Тверской области, рядом то ли с пивной, то ли с закусочной.
И вот прошло два суда. И только что объявили — на пороге третий. И никто из этой таинственной «груп» не появился в заседании суда — ни в качестве свидетеля, ни в качестве покупателя и ни в каком другом качестве. Так, может, именно этот «Байкалфинанс» украл все то, что инкриминируется Ходорковскому и Лебедеву? И уместен второй вопрос, сквозной в романе Максима Горького: «Да был ли мальчик? Может, мальчика-то и не было?» И третий вопроc: может, был какой-то другой мальчик? Почему и как мог наш российский суд обойти молчанием то, в чем уверял всю страну ее президент?
Вы считаете, что осуждение Ходорковского и Лебедева — ошибка. Ошибки исправляют. Я считаю осуждение их, так же как и осуждение Пичугина, преступлением. За преступления судят.
http://www.grani.ru/blogs/free/entries/1
|
</> |