Власть и контроль - вот его любовь
radulova — 25.09.2012 Картинка эта гуляет по интернету и девушки комментируют ее: "Глупыш!", "О, он так влюблен". Ага. Влюблен. Именно так романтично начинает плести паутину домашний тиран. Под заботу маскирует он навязчивое желание контролировать жизнь своей избранницы. Классика. Об этом психологами написаны сотни инструкций, которые висят в кризисных центрах для женщин.Сейчас он просто изображает из себя такого взволнованного паренька: "Ты не так одеваешься, без моей ежеминутной заботы ты точно попадешь в неприятности". Потом он начнет отгонять ее подруг и родителей, чтобы никто не мешал властвовать, чтобы никто не "открыл ей глаза". Если уже не начал отгонять, ведь изолировать жертву - одна из первых задач насильника. Потом закрутит гайки: "Куда ходила? Почему не брала трубку? Почему тот мужик в метро так на тебя посмотрел?".
То, что раньше казалось ей милым -"Ах, он запрещает мне носить короткие юбки и звонит каждые два часа, чтобы проверить где я" - теперь станет ее пугать. Он будет отдавать приказы. Будет не только диктовать что ей носить, но и с кем дружить ("Ни с кем!"), на что тратить деньги, как лечиться, стричься, как отвечать по телефону и как проводить отпуск. Он будет убеждать, что все это ради ее же безопасности, ради того, чтобы она использовала время рационально, или принимала правильные решения.
Скорее всего он начнет бить ее за непослушание. Не зря кризисные центры дают такое лаконичное определение для всего этого: "Домашнее насилие - это система поведения одного человека для сохранения власти и контроля над другим человеком". Он будет держать ее в страхе. Унижать ее самооценку, чтоб не имела смелости рыпнуться. И все, все будет оправдывать заботой о ней.
Институт социологии РАН провел исследование о семейном насилии. "Результаты исследования вполне ожидаемо подтвердили связь власти и насилия в семьях, - говорит социолог Ирина Шурыгина. - Насилие у мужа связано с желанием получить власть и контроль над женой, или с тем, что он эту власть по каким-то причинам считает нужным все время подтверждать".
Власть и контроль - вот и вся его любовь. Он любит ее. Как вещь, как свою собственность. Поэтому совершенно не считается с ее чувствами и не воспринимает ее как личность, как человека. Уже ведь заявляет: "Мне все равно на то, что ты это ненавидишь". Он боится потерять вещь. Поэтому маниакально следит, словно похлопывает себя сотни раз по карманам: "Так, она тут? Еще никто не увел?".
И горе той вещи, которая попытается сбежать от него...
|
</> |