
Владивосток, два вокзала

Кажется, я показала вам всё-всё про город, но для таких дат можно ещё наскрести по сусекам владивостокских архивов.
Вот, например, вокзал железнодорожный.

Он очень красивый, и я помню, почему не был показан – мне не очень нравились сделанные фото, и я всё думала, что схожу туда специально и сделаю нормальные. Но теперь уже не сделаю.
Как там Ленин говорил? - «...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...»

Ленин во Владивостоке показывает рукой конкретно на почтамт, а телефон и телеграф в домобильные времена там тоже были (и сейчас, кажется есть).
На здании почтамта металлический барельеф (чеканка?) с другими словами Ленина: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский».

А напротив Ленина – железнодорожный вокзал, всё рядом, всё, как он любил.
И знаете что, у меня не оказалось нормальной фотки главного фасада вокзала, поэтому позаимствую одну из инета:

Правда, на Ярославский в Москве похож?

Первый железнодорожный вокзал во Владивостоке был сравнительно небольшим одноэтажным каменным зданием.
2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск.
А в 1912 году здание вокзала было перестроено с использованием мотивов старорусской архитектуры. Через год после постройки вокзал официально был признан лучшим в России.
Рельеф местности в приморском городе особенный. Позади железнодорожного сразу идёт морской вокзал и бухта Золотой Рог, то есть, вокзал стоит на склоне, и его конструкция такова, что пути проходят прямо под залом ожидания.



На здании, и снаружи, и внутри много изразцов, плитки с разнообразными рисунками.



Фреска на потолке в зале ожидания.

С одной стороны Москва.

С другой Владивосток.

В другом зале - портрет Н.Н. Муравьева-Амурского, основателя Владивостока.




На перроне есть памятник «Ратному труду железнодорожников Приморья в годы Великой Отечественной войны».

Паровоз Еа-3306 был произведен по советским чертежам на заводе American Locomotive Company в 1944 году и поставлен в 1945 году в СССР по ленд-лизу. Он перевозил грузы по Дальневосточной магистрали. Теперь работает памятником.


Дальше по перрону находится памятный знак "Конец Транссиба".
"Здесь заканчивается Великая Транссибирская железнодорожная магистраль. Расстояние до Москвы 9288 км" - написано на табличке.

В Москве у Ярославского вокзала, кстати, стоит такой же знак с нулевым километром.
Но по большому счёту, во Владивостоке Транссиб не заканчивается, а начинается - строить его начинали отсюда, а не из Москвы :)

От железнодорожного вокзала над путями идёт мостик - прямо в здание Морского вокзала.
В 1897 году на этом месте был заложен первый причал порта Владивосток, тогда он назывался Коммерческой пристанью.
Французы, с гвардейскими ленточками. Фото 9 мая 2013 года.



Сейчас у здания Морского вокзала стоит старинная швартовая тумба, кнехт. Работает солнечными часами.
В 16:10 сделано фото кнехта.

Виды с причала:

Бухта Золотой Рог и Золотой мост.

И пока мы обедали в ресторанчике на втором этаже вокзала с видом на море ...
Они же через час:

|
</> |
