"У России есть только два один союзник - армия и флот".
augean_stables — 11.07.2025
Минобороны Андрея Белоусова намерено
отказаться от модернизации единственного российского авианосца
"Адмирал Кузнецов". Крейсер стоит на ремонте с 2018 года, на его
модернизацию потрачено более 40 млрд рублей. Но компетенций, чтобы
вернуть корабль в строй, у Объединенной судостроительной корпорации
("Кузнецова" ремонтировали-модернизировали на входящую в ОСК верфь
"Звездочка") не оказалось. Расходы, надо полагать, теперь просто
спишут на радость ВТБ Андрея Костина, управляющей
ОСК.
Минобороны приостановило работы по ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Его могут отправить на утилизацию — «Известия»
Работы по модернизации и ремонту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которые продолжаются с 2017 года, были приостановлены некоторое время назад, сообщают «Известия» со ссылкой на источники. Решение о том, стоит ли продолжать эти работы, должны принять командование ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
В ОСК в ответ на запрос издания заявили, что вопросы о возвращении в строй «Адмирала Кузнецова» относятся к компетенции Минобороны РФ. В ведомстве и в главном командовании ВМФ на вопросы журналистов «Известий» не ответили.
Опрошенные изданием эксперты по-разному оценили необходимость корабля для флота. Например, Сергей Авакянц, командовавший Тихоокеанским флотом с 2012 по 2023 год, назвал крейсер «уходящей эпохой» и «очень дорогим и неэффективным морским оружием». Он считает, что «будущее за носителями роботизированных комплексов и непилотируемой авиации».
В то же время капитан 1 ранга Василий Дандыкин сказал, что авианосные корабли нужны, их строят в том числе Индия и Китай. Российскую пилотируемую морскую авиацию Дандыкин назвал элитой. Сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамник также заявил, что российскому флоту нужны авианосные крейсеры: «Когда корабли уходят в океан на тысячи миль, получить поддержку с берега либо очень трудно, либо практически невозможно. Флоту нужен аэродром с собой, и это авианосец».
Крамник, однако, признал, что мнение о нецелосообразности ремонта «Адмирала Кузнецова» распространено «в военных кругах»: корабль был спущен на воду почти сорок лет назад, в 1985 году. Эксперт считает, что России нужно построить другой подобный корабль «с учетом накопленного при эксплуатации „Адмирала Кузнецова“ опыта».
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» с ноября 2016 по январь 2017 года принимал участие в войне в Сирии, после чего отправился на ремонт. В октябре 2018 года корабль выходил из плавучего дока на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске. В этот момент док затонул, а на крейсер упал башенный кран. «Адмирала Кузнецова» отбуксировали на 35-й судоремонтный завод в Североморске. В декабре 2019 года на борту корабля произошел пожар, в результате погибли два человека. В декабре 2022 года крейсер снова загорелся, тогда никто не пострадал. В июле 2024 года ФСБ отчиталась о якобы предотвращенном теракте на борту корабля. Авианесущий крейсер «Варяг», построенный по тому же проекту, что и и «Адмирал Кузнецов», был продан в незаконченном виде Китаю в 1998 году. Его достроили и сделали первым авианесущим крейсером ВМС Китая «Ляонин».
The Insider
11 июля 2025 10:53
*
Ремонт и модернизацию «Адмирал Кузнецов» начал в 2017 году.
С тех пор Китай успел заложить, спустить на воду и достроить один из крупнейших авианосцев в истории — «Фуцзянь». 85 тысяч тонн водоизмещения против 60 у «Кузнецова».

***
Ну и правильно. Хуилиарды освоены, теперь можно и концы в воду.

Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Прозвища, данные послами, прилипают
Балканская диета
Стратегическая двусмысленность
Десять лучших фильмов снятых на киностудии им. Довженко...
Познань. Осень. Творчество.
3aкуски - просто шикардос Отмечали успешный
2 года в деревне
Вечернее

