Вкруг альма-матер — 2. Воспоминания


Когда уютненько сидели в Twin Tigers, как раз вспоминали, как тут все было в окрестностях.
Если честно, я далеко не все вспомнила. Например, адский (со слов вспоминающих) аромат от Завода пищевых концентратов, располагающегося напротив Новослободской на «нашей» стороне Лесной. У меня с нюхом и тогда было неважно, что меня и спасало от многого. Смутно помню запах — ну, пахнет гороховым супом или чем-то вроде этого. А вот скопища троллейбусов, конечно, помню хорошо.
На первом курсе первая «пара» у нас начиналась в 7:45, что было
поистине бесчеловечно. Помню, как штурмовали автобусы до Беляево —
это была тогда конечная станция метро, помню, что после пересадки
на Проспекте Мира я старалась заходить в вагон метро одной из
последних и спиной — тогда на Новослободской я получала хороший
пинок импульс и долетала до эскалатора одной из первых.
Окрестности института я тогда изучала очень мало — мы паслись или около дома, или около общежития. Пельменную по дороге к метро помнят все — со «стоячими» столиками, с бутылками с уксусом на них, с уборщицей, которая вполне могла проехаться грязной тряпкой по сапогам...Но уборщица — это уже наложившиеся на фантазии стереотипы, конечно же, я ее не помню. Пельмени тоже помню смутно, но хотя бы один раз я их ела, пельмени как пельмени, не отравился никто...
А вот дальше, ближе к метро, было кафе по прозвищу «Кишка». Кишка — потому что его помещение было вытянуто вдоль фронтальной стены, длинное такое. Иногда заходии туда шикануть — попить кофе. Еще, помню, там был мутный такой бармен с претензией...Как-то раз приходим, заказываем кофе, чирикаем, то да се...А не заказать ли нам «орешки» (круглые эклеры с ореховой посыпкой)? А он (бармен) такой — мол, не советую...пронесет. Прямо вот таким текстом, чем нас прямо шокировал. Но пробовать не стали, все-таки, несмотря на то, что было сказано «через губу», видимо, это был мудрый совет.
Еще где-то рядом всегда был ДК им. Зуева...И даже торжественные мероприятия Института проходили именно в нем, но я его помню даже меньше всего остального, наверное, содержание было сильно значимее места.
И тут бы, конечно, хорошо бы достать старые фото и каааак тряхнуть ими....Но — лень. Лезть в кладовку, доставать альбомы...надо, да, я же собиралась про стройотряды...Но пока — лень.
И еще, конечно, помнится, что на первом курсе были занятия физкультурой. Можно было записаться в какую-то секцию, так было проще. Ну и, конечно, мой взор пал на Парашютную секцию — романтика же! Там нужно было разрешение хирурга. Я честно пришла, и на вопрос, какие есть заболевания опорно-двигательного аппарата, честно ответила — коксартроз тазобедренных суставов, но я его не чувствую. Хирург сначала поперхнулся, потом долго ржал, а потом сказал, что нет, ни фига, парашютный спорт не для меня, а не пойти ли мне в лыжную секцию? До сих пор думаю — неужели и впрямь при коксартрозе лыжная секция так уж полезнее парашютной???
Но сказано — сделано, мы с подругой пошли заниматься лыжами, и зимой ездили заниматься ими в район общежития, на Планерную....
А с парашютом я потом прыгала — аж два раза, чисто из упрямства. Во второй раз сильно подвернула ногу, и это меня убедило, что парашютный спорт — не для меня, но это было много-много лет спустя...