Вколачиваем знания насильно
papa_karl0 — 26.11.2014Помню, в школе у меня была химичка, которую мы ненавидели. Как из анекдотов, с фиолетовыми волосами. Очень старая, очень злая. Каждый год грозилась уйти на пенсию, но всегда обманывала. По семь шкур с нас спускала, портила тройками аттестаты, а химию мы так и не понимали. Я еле-еле получил четвёрку.
Потом я пошёл в вуз. И, знаете, я с удивлением обнаружил, что я знаю химию! Моей школьной подготовки хвалило, чтоб в университете сдать курс химии на одном дыхании на отлично, только шуба завернулась!
Помню, было мне пять или шесть лет. Я часто болел и сидел с мамой дома. Чтоб даром время е пропадало, мама решила обучить меня грамоте. Поначалу я согласился, но потом, когда оказалось, что надо думать, запоминать, наши занятия превратились для меня в сущий ад. Выл, изводил маму, но она терпеливо довела дело до конца.
Потом я пошёл в школу. И, знаете, я с удивлением обнаружил, что моих 100 слов в минуту нет больше ни у кого в классе!
Вопрос насильственного обучения очень скользкий и неоднозначный, поэтому я и привёл только примеры из моего собственного детства. Ни в коем случае не призываю загонять в класс палками.
Обучать через силу, конечно, не так эффективно, как заинтересовать и увлечь предметом, таких педагогов «от бога» в природе вообще очень мало. Однако такой метод обучения гораздо полезней, чем вообще ничего не делать.
|
</> |