рейтинг блогов

А че это за хуйня на проводах висит?

топ 100 блогов tema23.04.2013Видео Это был незабываемый и полезнейший урок.

Мы полетели во вторую зону. Инструктор сказал:
- Отдал.
- Взял. - Это значит, управление вертолетом полностью на мне.

Летим такие, ла-лай, ла-лай. Дача Пугачевой, дворец Путина, чеченское барокко, элитные поселки. Подмосковье. Лечу, думаю - отличное место для дачи. И вот это неплохой. И тут я б пожил. Речка, лес, нет колхозов под рукой.

Летим над рекой. Красота. Везде рыбаки, снежок, солнышко. Люди со льда руками машут - привет, пилот!

И тут вдруг - хуяк! Если бы я был один, прощальным постом в жж мог бы оказаться предыдущий пост. Инструктор вовремя взял ручку на себя, и мы взмыли вверх.

Вот где таилась погибель моя:

А че это за хуйня на проводах висит?


Что, блять, не видно? Никому нихуя не видно.

Добрые люди расположили опоры ЛЭП за лесочком. С двух сторон. А провода как раз над водой. Если лететь невысоко, наслаждаясь пейзажем, то пиздец неизбежен.

А че это за хуйня на проводах висит?


Вертолет не умеет лететь через провода. Провода, сука, прочные. Вертолет в них запутывается и падает нахуй вниз. В самом оптимистичном случае это выглядит так:




Для того, чтобы повысить безопасность полетов, в цивилизованных странах устанавливают на грозотрос шар-маркер.

А че это за хуйня на проводах висит?


Выглядит процесс установки так:




По правилам визуальных полетов (то есть, когда пилот смотрит глазами вокруг, а не ориентируется по приборам), нужно лететь строго над опорами линий электропередачи. Потому что в самых высоких точках ЛЭП крепятся грозотросы (провода заземления). И если обычные провода хуево видно, то грозотросы вообще нихуя не видно.

Смотрим пример из Судана, где слева грозотрос немаркирован, а с права - с шарами. То-то, бля.

А че это за хуйня на проводах висит?


Есть смысл маркировать провода над шоссе, над реками, около аэропортов - в местах, рядом с которыми есть соблазн и смысл летать. Вот пример хорошей маркировки (из Джибути).

А че это за хуйня на проводах висит?


Пока у нас в стране понимание авиационной безопасности не снизошло на людей, принимающих решения, выход есть только один: на всех незнакомых участках всегда летать выше 150 метров над уровнем земли.

Еще когда-нибудь у нас, может быть, появится система "Бализор" (это когда не шары висят, а светящиеся неоновые лампы, которые самозапитываются от высоковольтных проводов). Но мечтать не вредно.

А че это за хуйня на проводах висит?


В России нет денег, желания и понимания того, что маркерные шары жизненно необходимы. А вот в Иране, скажем, такое понимание есть:

А че это за хуйня на проводах висит?


Ну а хули нам, не привыкать что ли.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Таня Дешковец по образованию художник-дизайнер. Участник международных пленеров в г.Могилеве. Участник фестиваля рекламы “Белый квадрат”. Картины художницы находятся в частных коллекциях Беларуси, России, Италии, Польши, Китая и Литвы. Работала ведущим дизайнером в рекламном агенстве ...
По каким-то внутренним причинам РБК, ресурс фрондёрский , полуоппозиционный, решил преуменьшить масштабы бедствия . Иное слово трудно подобрать к ситуации, когда всего за три года миллионы людей остались без денег, прежде отложенных на чёрный день . Притом что сам этот чёрный де ...
В нашем неустойчивом мире последние семьдесят лет идет неприкрытая конфронтация между Россией и Западом. Если в прошлом методы были просты для восприятия, как то: Война в Корее, Вьетнаме, Афганистане, то сейчас методы борьбы сильно изменились. Война переместилась в торгово-экономическое пр ...
А вот и фотки моих вареников: эти только с вишней а тут и те и другие ...
  Как и ожидалось, реакция западных СМИ на приговор Навальному свелась к единому тезису: борца за свободу посадили по политическим мотивам. Даже скучно. самого дела, по которому проходит фигурантом навальный, словно никто не замечает., изначально укрепившись во мнении, что в ...