ВК-800СМ (плюс немного про ПД-14), Отказ КНР от Боингов, испытания МС-21

топ 100 блогов travelfoxes02.07.2022 ВК-800СМ (плюс немного про ПД-14), Отказ КНР от Боингов, испытания МС-21
Вчера представил статью-перевод. Перевод вольный, мне было интересно почитать о ходе эксплуатации. Ни в коем случае не радуюсь неудачам Боинга, просто вопрос в том, что нужно было давно заниматься разработкой более современного планера, так как одна ремоторизация не избавляет от проблем. А их хватает, причём там, где их не ожидалось – в автоматизированных системах, хотя в этом был основной конёк США когда-то. Ну и общее снижение культуры производства говорит об определённом кризисе и отношении к этому. Катастрофы случались и у других производителей, однако Боинг сделал минимум для восстановления репутации в этот раз. Да и действия после катастроф показывают отношение Боинга к данному проекту, а судя по сообщениям сотрудников, вообще к гражданскому авиастроению.

Боинг впитал в себя других производителей из США, Дуглас и Локхид, поэтому совершенно не понятно такое отношение при имеющихся ресурсах. При таком раскладе я понимаю желание Эрбаса нарастить производство. Однако монополизация производства в Европе ни к чему хорошему не приведет. Если по региональным машинам производств хватает – Бразилия, Россия (200+ Сухих это хорошая серия), Китай (ARJ-21 шлёпают тоже), по среднемагистральным есть перспективные варианты в России (МС-21), в КНР (С919), то в широкофюзеляжном сегменте всё печально. Единственный перспективный проект – CR929 пока не имеет даже крыла и двигателя, про Ил-96 лучше промолчать.
Поэтому и хотел поделиться, думаю, что многим тоже было интересно. Поэтому не думайте, что я хотел чьих-то оценок. Мы с читателями одно сообщество, которое хочет развития авиации в стране и в мире, никто не хочет деградации. Насчёт «пальцев вверх» - я никогда не выпрашиваю и не напоминаю, потому что мне реально интересно, кому что зашло. Я не блогер, данный журнал – это способ поделиться чем-то интересным с единомышленниками и обсудить что-то, а не способ заработка. Не вхожу в группы или корпорации, но ценю своих читателей, нас мало, но мы в тельняшках. Хайповых статей тоже не пишу. Что про авиапром много стало, так просто время сейчас такое, что от этого вся авиация зависит. Не претендую во многих моментах на истину, поэтому очень рад, когда мне подсказывают и поправляют. Естественно, в нормальной манере, без оскорблений. Если хотите самоутвердиться, то лучше не здесь, я просто проигнорирую. А комментаторов, которые оскорбляют моих подписчиков, просто – в бан. Политика тоже мимо кассы. Мы работаем по текущим реалиям, так как авиация должна соединять, а не разъединять страны и народы, что и было прописано в Чикагской конвенции.
Благодарю за прочтение, теперь к новостям.
Этим летом УЗГА приступит к стендовым испытаниям газогенератора двигателя ВК-800СМ, а до конца года обещают воткнуть на стенд двигатель целиком. Это из публикации издания «Крылья Родины». «Байкалы» с этим двигателем обещают поставлять только в 2025 году, однако в планах в РФ поставлять каждый год по два десятка Л-410, куда явно он же пойдёт. Опять-таки, оба самолёта будет производить УЗГА, которая не прочь явно получить из бюджета по 120 миллионов рублей за каждый из 154 запланированных Байкалов и ещё больше за каждый Л-410. Бескорыстная любовь УЗГА денег и, по большому счёту, неплохое и продуктивное прошлое, вкупе с новым капитальным строительством заставляют задуматься, что что-то из этого выйдет. Климов, как я понимаю, этим двигателем больше не занимается.
Сам по себе двигатель простенький – одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая турбина и двухступенчатая свободная турбина. Из особенностей – использование камер сгорания с пленочным охлаждением, которое уменьшает расход охлаждающего воздуха и заметно повышает КПД двигателя. Ресурс обещают приличный благодаря современным технологиям литья жаропрочных лопаток. У используемого сейчас H80 компрессор будет посерьезнее, но турбина поменьше, да и в целом он похож на знаменитый М601 - двухвальная конструкция с обратным потоком.
Ну и про ПД-14. Уже имеются 6 готовых двигателей ПД-14 (это ответ на вопрос о том, какие двигатели производятся серийно в России). Сертификацию МС-21-310 планируют завершить в конце этого года, после чего в следующем году заниматься производством и доведением до ума бортовых систем. Также обещают 100% локализованную топливную систему поставить на самолёт в декабре этого года.
Интересные новости подъехали из Китая – три основных китайских перевозчика заключили с Airbus контракты на 292 самолёта А-320нео суммарно, стоимость суммарная 37 миллиардов долларов (это по 126 миллионов долларов за воздушное судно, дороговато, но Эрбас почти монополист). При этом China Southern официально объявила о расторжении контракта на поставку 100 Боингов-737МАХ в связи с переносом поставок на неопределенный срок.
Основной рынок сбыта новеньких машин приходится на Азию. Если основной заказчик отказывается, то это приличный сигнал. С другой стороны, Китай опасается усиления санкций США (которые были введены при Трампе ранее), а гражданская авиация сейчас стала козырем, который уже положили на стол против РФ. Китай понимает намёки хорошо, Европа находится в большей зависимости от КНР, поэтому договориться было проще.
Почему не МС-21 и не С919. Первый начнёт серийно поставляться не раньше, чем через пару лет, после чего лет десять будет обеспечивать поставки только в авиакомпании РФ, а через десять лет санкционный молоток пройдётся ещё по многим странам, да и в авиастроении появятся иные фигуры. С919 пока что продолжает испытания, 292 машины будут поставляться крайне долго. А самолёты всё же нужны сейчас.
Корпорация Иркут отчиталась, что в июне 22 года, то есть в прошлом месяце, МС-21 выполнили 42 полёта протяженностью более 113 часов, что в 2,6 раза больше, чем месяц назад, в мае (было выполнено в мае 16 полётов, 43 часа). При этом 20 полётов выполнил МС-21-310 с двигателями ПД-14, 8 и 14 полетов выполнили МС-21-300 с двигателями Пратт-Уитни (73053 и 73054). Их полёты производились для отработки обновленных бортовых и пилотажно-навигационных систем. Так что полёты учащаются, есть что тестировать и сертифицировать.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vk800sm-plius-nemnogo-pro-pd14-otkaz-knr-ot-boingov-ispytaniia-ms21-62c0a7f9c3609571b1ed8c9c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
#забытая_рубрика В общем, внезапно меня, как и Сонечку, осенила мысль. Иду я такая по Европейской улице, в ушах музычка и родилась мудрость дня (когда-то эти мудрости у ...
Мои выводы по Акции Замужество . 1. Женщин, которые хотят замуж "потому что надо и все вокруг замужем" - достаточное количество . Это говорит о том, что средства массовой информации, общественное мнение, отдельные институты власти продолжают ...
Очень интересная вещь "Сибирская газета", к сожалению лишь разрозненные номера в разной степени сохранности и некоторые просто малочитаемы или же так, некоторые плохо отсканированы хотя все они отсканированны в максимальном разрешении, на всех номерах включая допустим газету "Томские ...
Обычно считается, что это был Хрущев. Однако он всего лишь воспользовался наметками сталинского времени. В 1949 г. Сталин поручил главе Госплана Н. А. Вознесенскому подготовить «Генеральный план развития СССР до 1965 года».  ...
...