Прогнозы Минтранса, дефицит персонала в Европе, планы WizzAir, рост

топ 100 блогов travelfoxes10.06.2022 Прогнозы Минтранса, дефицит персонала в Европе, планы WizzAir, рост
1. Как известно, 31 марта на совещании по развитию авиаотрасли глава государства поставил задачу по перевозке не менее 100 миллионов пассажиров за год. (Лично я поддержал отрасль 7 перелётами в этом году). Однако, заморозка работы аэропортов юга страны, которые давали огромный кусок внутреннего рынка, за счёт которого и планировалась данная цифра, отрицательно повлияла на статистику. Теперь рост у РЖД, которые забрали пассажиров у авиации. Ехать нужно, а самолётов нет, теперь все в поездах.

И вот 6 июня появилась публикация Минтранса, который озвучивает новый годовой прогноз в 90,38 миллионов пассажиров за год. Из них 77,35 – на внутренних рейсах и 13,03 на международных. После совещания дорогой министр транспорта, горячо любимый Аэрофлотом, согласился с данной цифрой, хотя у него были более объективные данные. После этого никто не предпринимал активных действий по увеличению пассажиропотока. Напротив – покусились на демпфер. ВТБ дал прогноз 85-87 миллионов, Ванцев – 70 миллионов. Я же полагал, что ведомство порвет себе ягодицы в погоне за заветной цифрой, поэтому согласился с цифрой 100. Но я очень хорошо думал.
Сейчас проверить актуальность этого прогноза тяжело, так как прошло почти полгода. То есть сейчас должно быть перевезено не менее 40 миллионов пассажиров. Росавиация не публикует данные о перевозках, поэтому сейчас могу только умыть руки – Минтранс не обосновал эту цифру, хотя явно рассчитывает её исходя из каких-то данных. Ясно одно – KPI не выполнен, никто из ответственных чиновников не заслужил. Но если сделают 90, то можно и оставить. Если будет меньше 75, то нужны будут аргументы посерьезнее, вроде увольнения и следствия по факту деятельности до 24.02. Статьи «Вредительство» сейчас нет, но полагаю, что об этом сожалеют все подписчики. При этом в большей степени за невыполнение показателей будет ответственным Минтранс, у которого есть все рычаги для выполнения достигаемой цифры.
2. По Европе прокатилась волна забастовок персонала, а также сокращения рейсов из-за отсутствия оного. Ситуацию уже проходил аэропорт Шереметьево. Ровно три года назад, точно в эти же числа. Всё было в таком же духе. Вообще авиаперсонал, который работает на перроне не нужно долго готовить. Хватает года нормальной практической подготовки, чтобы человек был полностью собран и сконцентрирован, появился рабочий автоматизм, задачи легко решались. Я говорю про Допов, механиков, сотрудников регистрации. В багажке кому-то проще, кому-то так же. На линиях комплектации и раскомплектации достаточно месяца. Оператору, который уже работает на перроне, нужно месяца три, минимум. Водителю багажного тягача, транспортёра, погрузчика уже полгода-год.
Казалось бы, работа на регистрации достаточна проста. Однако нужно знать правила авиакомпаний, несколько систем регистрации, визовые требования, особенности применения тарифов, наловчиться сажать полный А-320 за 15 минут через один гейтридер. Работать приходится и среди ночи, и под утро после бессонной ночи, когда слезятся глаза от монитора. У стоек очереди, иногда происходят конфликты. Полностью адаптируется человек только пройдя через сотню сменных циклов.
Про Допов и механиков ситуация аналогичная. На перроне приходится принимать решения оперативно, нештатные ситуации возникают в самый неподходящий момент. Без опыта тяжело принимать правильные решения. Ну и опять-таки график, да и привыкнуть нужно к холоду.
А вот с багажными товарищами, которых нужно намного больше, все намного интереснее. Казалось бы, закидать багаж уж можно просто. Бери и грузи. Но проблема основная в дефиците водителей. Вот их подготовка занимает много времени. Если взять маленькую дизельную Тойоту, то к ней прицепят до 6 груженных по тонне телег с багажом, а потом с этим хозяйством длиной в 24 метра нужно маневрировать в хитрых поворотах на перроне, где гоняет куча другой габаритной техники. А в зоне обслуживания нужно подъехать аккуратно под транспортер или погрузчик, не задев при этом самолёт длинным хвостом. Кроме того, у нас грузчики устанавливали конусы и колодки, открывали и закрывали люки, что тоже требует дополнительного обучения. Хотя бы для того, чтобы знать где и в какую сторону на стоянке уклон.
Ну и при выгрузке им важно читать информацию на бирках, чтобы не выкинуть трансфер в зону выдачи. А также знать параметры SLA авиакомпании, чтобы успеть выдать багаж в назначенное время.
Не менее сложно операторам погрузчиков контейнеров, которые должны подогнать семитонную машину на расстояние 10 сантиметров до борта самолёта и перемещать ей контейнеры на тележки.
Всем вышеперечисленным товарищам сначала необходимо получить тракторные права, только потом сдавать экзамен на талон. Поэтому с улицы набрать не получается. Минимум через три месяца у тебя будет смена укомплектована разношерстным молодняком, который будет гарантированно бить самолёты. Всё это пройдено. Я ночевал в Шереметьево в течении недели, когда был коллапс, наравне с остальным руководством, многие из которых дома не появлялись месяц.
3. Авиасэйлс опубликовал информацию, что 19% бронирований на июнь составили международные направления. В ТОПе предсказуемо Турция, Армения, Казахстан и ОАЭ. В ТОПе Внуково на втором месте Анталья с 111 рейсами в неделю и Стамбул с 36 рейсами в неделю. В ТОПе Домодедово Анталья на четвёртом месте с 61 рейсом в неделю, а на восьмом месте Ташкент с 39 рейсами в неделю. Жуковский весь международный почти, а в ТОПе Шереметьево (я бы не поверил, но только внутренние рейсы). Из Сочи в Анталью летает 29 рейсов, поднимая её на седьмое место. Также турецкие направления входят в ТОП рейсов из Казани, Самары и многих других город центральной части РФ.
Анализировать тут мало информации. Пассажиры, которым нужно, продолжают летать через Турцию. Большое количество бронирований в Турцию не связаны с конечным пунктом в Турции, в том числе если речь об Анталье. Многие летят трансфером в другие места и города по всему миру. Туркиши и Пегасус радостно зарабатывают. Международка есть, но и она сокращается за счёт необязательных поездок. Естественно, жестко пострадал туризм.
4. WizzAir планируют удвоить флот за пять лет. С 157 до 383 самолётов к 2027 году. Скорее всего речь идёт об очередной капитализации или схожем процессе, когда публику можно шокировать неподтвержденными долговременными прогнозами. Я в этом сомневаюсь, так как стоимость керосина бьёт рекорды, персонала не хватает. Ну и ситуация на Украине наносит определённый ущерб экономике восточной Европы. Вообще в Европе тренд на стагнацию авиарынка. Зеленые законы предполагают сокращение полётов и выбросов. Не вижу на самом деле особых причин для подобных новостей.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/prognozy-mintransa-deficit-personala-v-evrope-plany-wizzair-rost-mejdunarodki-v-dole-puteshestvii-62a3a3ea9c94b54317f8259c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дитя продолжает читать, а я продолжаю вязать :) (Какая связь между чтением и вязанием, я писала ТУТ ). Сегодня я закончила шапочку и шарф к недавно подаренному пальто. Кавай? Погодите, это еще не всё! Лёгким движением руки берет превращается... ...
Раньше Фредерико жил в Англии и Швеции, много путешествовал по миру, но двенадцать лет назад он принял решение переехать в Россию, а конкретно в Санкт-Петербург. О России он подумал именно в то время, когда "нагулялся" и пришло время остепениться где-то в одном месте, подумать о семье и ...
Бывший премьер-министр Индии Манмохан Сингх видит свою страну лидером нового мирового порядка — альтернативной глобализации. «Сейчас международный порядок сильно изменился, ...
Дорогие читатели, от всей души поздравляю всех вас с первым днем зимы! Конечно, зима не всегда бывает дружелюбной и приветливой, но в ней есть своя романтика и непередаваемая красота. Пусть эта зима будет мягкой, светлой, полной радостных ...
Саров. Сегодня урожайный день на мудаков года. Данный пациент безусловно наберет не одну сотню голосов в итоговом голосовании. "А вы говорите пожарная безопасность. Тут вот 29 марта 2018 года пожарные расчеты выехали на возгорание в С/о «Восход». Дело было в половине седьмого вечера. ...