Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч1 Як-40 и Як-42.

Снаружи

Внутри

Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года.
Первым делом мы приехали к уличной стоянке самолетов Яковлева. Здесь нам удалось посмотреть на Як-40 и Як-42. Оба эти самолета я подробно рассматривал в прошлый визит сюда. Но повторение мать учения:-)))

Як-40 RA-87659 был построен в декабре 1972 года. Если я правильно понимаю, то какое то время этот самолет был персональным бортом Александра Сергеевича Яковлева?

Рядом под чехлами стоит уникальный самолет: Як-42Д с номерами RA-42440 (заводской номер 45204224210018 и серийный 18-10) был построен в 2002 году как обычный пассажирский Як-42 и с завода отправился к заказчику в Сьерра-Леоне. После всех пертрубаций самолет был серьезно переоборудован в борт для исследования атмосферы.

Общий вид спереди.

Ил-76ТД RA-76484, построенный в 1986 году.

Тут его видимо обслуживают.

Один двигатель снят.

Вот он на специальной тележке.

И общий вид слева.

За снежными брустверами видим Ан-12Б RA-11025 аж 1966 года постройки. Летал в Космос - РКК Энергия.

Игорь Егоров за работой.

Ну а мы возвращаемся к самолетам КБ Яковлева. Если есть лесенка, то человек с фотоаппаратом в поисках интересного кадра , обязательно на нее заберется:-)) Это как с кошкой и коробкой:-)))

А те, кто внизу, слушают рассказ о самолете.

С этой же лесенки рассматриваем и Як-42Д Росгидромета.

Стабилизатор и руль высоты Як-40.

Общий вид самолета.

Консоль крыла в чехле. Как снять его я еще представляю, а вот как одеть обратно?...

Хвосты.

Стоит только освободить лесенку, как ее тут же занимает другой человек с фотоаппартом. Подозреваю, что таким образом можно ловить фотографов. На лесенке Игорь Егоров.

Перезаряжает пленку:-))

На улице не жарко, поэтому следующее место привлекательное для авиафотографа, это кабина самолета, и еще лучше, если теплая:-))) Тут вообще все просто: самолет открыл, подождал минут 10-15, закрыл и точно знаешь, что авиафотограф внутри:-)))

Ниши уборки основных стоек Як-40.

Общий вид самолета.

Обходим.

Крупнее.

Общий вид спереди.

Александр Слезкин решил, что справится и без фотоаппарат: память, вот лучшее:-))

Вид с лесенки на крыло.

Крупнее.

Панорама.

Люди начинают заполнять самолет.

Еще одна панорама.

Героические люди, не боящиеся морозов и прочей ерунды....

Я увидел еще одну лесенку.

Мотогондола.

9240325 это заводской номер.

Крупнее мотогондола АИ-25.

И наконец вход в салон.

Задний салон самолета.

Вид назад в сторону выхода.

Интересно, а кто делал салон для этого самолета?

С этой стороны кресла в один ряд.

Что за любовь к золоту?:-)))

А это уже передний сало, повышенного комфорта.

А эти кресла откуда?

Традиционно: телевизор с двд проигрывателем.

Следом подтянулись и остальные замерзшие фотографы:-)))

В передней части также был устроен туалет.

Еще

Общий вид.

И наконец пробираемся в кабину самолета.

Получилась и вот такая кривенькая панорама.

Верхняя панель.

Центральный пьедестал.

Еще один вид.

Рабочее место КВСа. А сама кабина под чехлами.

Рабочее место второго пилота.

Верхняя панель.

Двигательные приборы.

Пилотажно-навигационные приборы КВСа.

И второго пилота.

Центральный пьедестал.

Левая боковина кабины.

Таблички с поправками.

И такие же с другой стороны.

АЗСы на верхней панели.

Гармин в центре приборной панели.

Вид снизу.

И сверху.

Переходим к Як-42Д.

Киль.

Вид сзади.

Фото 235.

Основные стойки самолета.

Резина основных стоек.

Огромное количество всевозможных датчиков, о которых я когда нибудь вам расскажу.

Общий вид самолета.

Вид спереди.

От земли.

И еще.

Держатели УВ-26.

Устройство выброса ИК и ПРЛ патронов (26 мм).Но на этом самолете оно выполняем свои метеорологические задачи со своими видимо патронами.

Общий вид из под самолета.

После этого мне удалось еще раз попасть в кабину Як-40, но уже с другим объективом.

Телефон в ВИП салоне для связи с экипажем.

Общий вид кабины Як-40.

Чуть ниже.

С верхней частью кабины.

Центральный пьедестал.

Тут у нас управление автопилотом.

Рабочее место КВСа.

И второго пилота.

Общий вид кабины без вспышки.

С человеком в кабине.

Ну и выходим из самолета, пора идти дальше.

А Игорь Егоров снова на коленях перед самолетом....

Впереди у нас визит к Як-152...
|
</> |