Витебский вокзал
glukovarenik — 12.10.2021Еще одно горячо выстраданное сердцем — Витебский! Тоже скажу честно, был посещен в режиме «японского туриста».
После приезда с моря, прыг в такси на Финляндском, доехали до Загородного, а там....
Самое поразительное — люди, вернее их отсутствие. В понедельник вечером мы были там фактически одни, по крайней мере мне удалось сделать кадры вообще без людей Мэджик!⠀
Санкт-Петербургский – Царскосельский – Детскосельский – Витебский. ⠀
Старейший железнодорожный вокзал из сохранившихся в Санкт-Петербурге и России. А еще самый красивый, мне кажется. И недаром вокзал является объектом культурного наследия народов России и охраняется государством. ⠀
Вокзал начали строить в 1837 году, начало движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село 30 октября (11 ноября) 1837 года.
Современное здание вокзала было построено в 1904-м. Конечно же это Модерн, видно невооруженным глазом! Проект академика архитектуры С. А. Бржозовского, в строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш, инженер Голубков А. Г.
На вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки – лифты для багажа и пассажиров, транспортёры и т.д. ⠀
Обязательно хотела показать его подросткам и это того стоило. Ходили там обалдевшие, потом подруга дочери села рисовать в уголке. ⠀
Больше всего поражает центральная лестница, такой объем и пространство.
Все хочется трогать, ощупывать и облизывать Какое чудо,
что все это сохранилось во время Блокады и после.
Всё это дерево, мелкие детали
Тут же небольшой информационный стенд.
Отсюда почти невозможно уйти :) Но дальше тоже будет прекрасное!
Первый паровоз «Проворный» прошел с руководителем строительства железной дороги и инженером Францом Герстнером в качестве машиниста, а также с другими почётными пассажирами, среди которых был император Николай I.
На втором этаже огромный зал, украшенный картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская).
И там тоже никого 0_0
При ремонте (а может быть и раньше) пририсовали новые страницы истории :)
Из этого же зала проход в ах какой буфет. Или ресторан? Но там пусто и закрыто :(
Жареное солнце больших городов (с)
Что же там должно продаваться такое прекрасное.. белое.. воздушное? :)))
Проход к перронам тоже вау
Вот как это все придумывали и, главное, воплощали?
Служебная лестница, при нас по ней поднялся молодой человек в форме, а нас не пустил!
Памятник создателю первой российской железной дороги.
Что же за гибель на революционном посту сотрудников ЧК в 23-м году?
Обожаю вокзалы. Наверное, любые :)
Трёхсводчатый дебаркадер выполнен по проекту инженера В. С. Герсона. Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом. В качестве ограждений используются решётки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер не покрывает платформы целиком, примерно треть перронов находится под открытым небом.
Залы ожидания.
Здесь буфет работает и он намного попроще
ТАМ ЕСТЬ ЛЮДИ! Они существуют!
Конечно, современная техника на таком фоне вызывает чувство протеста 0_0
Выбегаем обратно на Загародный
Конечно, теперь хочется вернуться туда на несколько часов и с экскурсией. Чтобы узнать про него все-все! Но хотя бы так. Девы, как обычно, были настроены скептически, зато потом ходили, открыв рты :) Это самое главное!