Висящий Крюгер

топ 100 блогов lx_photos25.11.2016 Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла.
Висящий Крюгер

И чего?

Да-с...
Итак, сегодня мы опять сделаем это.
Посмотрим на Боинг-737 Классику.

Когда вы какое-то время не появлялись на самолёте, у него начинает висеть.
Висящий Крюгер
Как ни странно, "это - норма!"
Вот эта здоровая панель снизу называется "щиток Крюгера". Или можно просто "крюгер".

Дело в том, что у самолёта ездит.
Из крыла.
Вот как раз тут показана механизация крыла.
Висящий Крюгер
Дело в том, что самолёт летает с разными скоростями.
И соответственно, ему нужно разное крыло.
В крейсерском полёте лучше иметь крыло потоньше и попрямее (в сечении). Чтобы меньше сопротивлялось потоку. А подъёмную силу оно и так обеспечит за счёт скорости.
А на посадке лучше бы оно было потолще и покривее. Потому что посадочную скорость лучше иметь поменьше - так и полоса нужна не такая длинная, и времени для реагирования на всякие неожиданности останется больше. А на маленькой скорости толстое и кривое крыло лучше.
Но два крыла возить на самолёте нам запрещают коммерсанты.
Поэтому придумали выдвигать из крыла всякие штуки для изменения его формы.
Сзади крыла выдвигаются ЗАкрылки, а спереди - ПРЕДкрылки.
Закрылки образуют основную кривизну крыла, и нужны для увеличения подъёмной силы на небольших скоростях.
Предкрылки в основном нужны для предотвращения сваливания самолёта из-за срыва потока.
Ведь самолёт на малой скорости для поддержания подъёмной силы вынужден ещё и задирать нос, увеличивая угол набегания потока на крыло (угол атаки).
После определённого такого угла, называемого критическим, воздушный поток уже не может сохранять равномерность и безотрывность (ламинарность), и срывается с завихрениями (турбулентный).
Как мы уже знаем, это может происходить в том числе из-за нарушения формы верхней поверхности крыла обледенением или замёрзшими осадками Висящий Крюгер .

Для предотвращения срыва потока и выпускают предкрылки.
Висящий Крюгер
Они позволяют отдалить сваливание до меньшей скорости.
Выпускаются они сразу же, как только начат выпуск закрылков.

С наружной стороны от двигателя на 737 Классике предкрылки вполне обычные - это выдвигающаяся вперёд вниз передняя кромка крыла.
А вот с внутренней стороны от двигателя - то есть, между двигателем и фюзеляжем - предкрылок являет собой щиток Крюгера.
Висящий Крюгер

Вот как он выглядит издаля:
Убран:
Висящий Крюгер
Выпущен:
Висящий Крюгер

Положение разных секций предкрылков можно увидеть на индикаторной панели на потолке кабины:
Висящий Крюгер

Как видно по рисунку
Висящий Крюгер
, передняя часть нижней поверхности крыла является поворотным щитком, состоящим из двух частей. Красненькая, концевая, часть свёрнута и уложена над прямой частью.
И при необходимости гидроцилиндр толкает эту конструкцию, и она разворачивается вперёд наружу.

Вот так это выглядит со стороны крыла снизу:
Висящий Крюгер

Гидроцилиндр со всякой кинематикой.
Висящий Крюгер

А это - дверца, примыкающая к двигателю.
Висящий Крюгер
Как видно, зазор уплотнён резинкой.
А сама дверца подпружинена.
Наверное, под неё ездит реверс, когда сдвигается назад.

Тот же крюгер спереди:
Висящий Крюгер
Вырезы - я полагаю, подо всякие внутренние механизмы типа гидроцилиндра.
Дверца около двигателя:
Висящий Крюгер
Те же яйца, вид сверху:
Висящий Крюгер
Помните про завихрители? :)

Схематичненько что-то пробежало:
Висящий Крюгер
О. Их здесь тысячи!
Висящий Крюгер

Да, о чём это мы?..
А!
Так вот - в убранном положении крюгера удерживаются ни чем иным, как просто давлением гидрожидкости от системы B.
И когда самолёт постоит какое-то время, из-за внутренних утечек жидкости под весом этих щитков они опускаются.
Висящий Крюгер
Поэтому вы туда руки не суйте.
А то придёт злой я и включит гидросистему B для подкачки гидроаккумулятора стояночного и аварийного торможения.
Висящий Крюгер
(во-во, как раз посредине фотки и включит)

И тогда все крюгеры дружно хлопнут на закрытие.
Висящий Крюгер

Станет красиво, но больно.
Висящий Крюгер

Не пытайтесь повторить это дома.


View Poll: #2058409


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Krueger Flaps», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю Boeing за непредоставленные рисунки.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем хорошей пятницы! ...
Приглашаем Вас встретить весну и провести майские праздники в Грузии! Всего за несколько дней Вы окунетесь в древнюю историю и богатую культуру этой страны: подниметесь высоко в горы, где полюбуетесь заснеженными вершинами и сможете ...
А кого вы хотели бы видеть губернатором Белгородской области? В комментариях первого уровня хотелось бы видеть только ваши ответы на вопрос и, при желании, ...
Твоё несчастье в том, что ты не знал беды, Легки твои пути, легки твои труды. Пусть говорят слепцы: тебе во всём везёт, — Но не хотел бы я шагать с тобой в поход . Я видывал таких. Ты добр, покуда сыт, Покуда твой кусок легко тобой добыт. До первой встряски ты и ловок и умел, ...
Очередная подборка фотографий девушек из группы "Пошлые селфи", в ней девушки выкладывают свои откровенные фотографии. ...