Листая назад

Переписка Кафки очень похожа на его романы. Настолько, что вполне можно считать ее еще одним романом.
«Даже мой «интерес к искусству» – это ложь, более того, это самое лживое из всех лживых утверждений. У меня нет интереса к литературе, литература – это я сам, это моя плоть и кровь, и быть другим я не могу».
Возможно, он хотел полного и окончательного уничтожения. А теперь это кошмарное существование все тянется и тянется до сих пор. Как это у Ко? «Я ни о чем не хочу молить Тебя, господи, если только исчезнуть означает забыть...»
«Любимая, любимая! Я писал бы это слово подряд без конца, заполняя им целый страницы, если бы не боялся, что кто-нибудь войдет в Твою комнату и увидит, что Ты читаешь такое странное, такое однообразное письмо…»
На самом деле поражает терпение этой Фелицы. И главное, готовность выйти за него замуж. Я уж даже не знаю, с чем это можно сравнить... Впрочем, Фрида вела себя похожим образом. Видимо некоторые люди инстинктивно чувствуют силу, так сказать, гениальности, и она притягивает к «излучателю» несмотря ни на что. А сам Кафка поступал как раз наоборот – постоянно отталкивал самыми изощренными способами. Устойчивость этой системе придавал лишь способ взаимодействия – через письма.
Если посмотреть на «Замок» через призму этой истории, то возникает предположение, что К. не только шел к Замку, но так же и уходил от него. И дело тут не в свойствах Замка, а в свойствах К.
«P.S. Все еще не конец, еще один очень трудный вопрос: как долго можно хранить шоколад, пока он не испортится?»
* * *
Черепаха вдруг посмотрела на себя другими глазами. Что это? Этот холм панциря, его твердая как стена поверхность, лабиринты узоров и главное – очевидная невозможность ни уйти от него, ни окончательно слиться:
Дочитывала и, дыханье затая,
подумала о том, что Замок – это я.
|
</> |