Выставочный центр. Щемелинский Алексей
zhivopis_vl — 19.07.2024Щемелинский Алексей. Весна в Ораниенбауме. Холст, масло. 2018
Алексей Владимирович родился 10 Апреля 1990 года, в городе
Брянске. Первые азы художественного ремесла получил от Николая
Алексеевича Енина, брянского художника. В 2010 году окончил
Брянское художественное училище, где обучался в течении пяти лет
под руководством Ишкова Сергея Николаевича.
В 2010 году поступил в ФГБОУ ВО «Российская академия живописи,
ваяния и зодчества Ильи Глазунова». С 2013 года обучался в
историко-религиозной мастерской под руководством Народного
художника РФ И.И. Глазунова. В 2016 году защитился картиной на
сюжет из русской истории «Епископ Кирилл II Ростовский исцеляет
сына Татарского Хана в Орде», получив высшую оценку и похвалу
художественного совета. Был рекомендован Государственной
аттестационной комиссией для продолжения обучения в
ассистентуре-стажировке Российской академии живописи ваяния и
зодчества Ильи Глазунова по специальности «искусство живописи
(станковая живопись). За время стажировки создал серию пейзажных
произведений, посвященную дворцово-парковым усадьбам
Санкт-Петербурга и Москвы, защитился картиной на исторический сюжет
«Петр I на полях Северной войны». Алексею Владимировичу
присвоена квалификация художника-живописца высшей квалификации,
преподавателя творческих дисциплин в высшей школе.
В настоящее время – старший преподаватель кафедры рисунка живописи
и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств, преподает
дисциплины: «Композиция станковой картины», «Композиция»,
«Академический рисунок». Руководит учебной практикой студентов.
Является консультантом выпускных квалификационных работ студентов 6
курса.
Большой (Меншиковский) дворец — первый и наиболее крупный архитектурный памятник дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум в городе Ломоносов. Выстроен по заказу князя А. Д. Меншикова в 1710—1725 гг. Вместе с Нижним садом, Картинным домом, морским каналом и Нижними домами образует крупнейший ансамбль петровского барокко, сохранивший до настоящего времени композиционное единство, законченность и стилистическую целостность.