Выставочный центр. Щемелинский Алексей


Щемелинский Алексей. В парке Царского села. Холст, масло. 2019
Алексей Владимирович родился 10 Апреля 1990 года, в городе
Брянске. Первые азы художественного ремесла получил от Николая
Алексеевича Енина, брянского художника. В 2010 году окончил
Брянское художественное училище, где обучался в течении пяти лет
под руководством Ишкова Сергея Николаевича.
В 2010 году поступил в ФГБОУ ВО «Российская академия живописи,
ваяния и зодчества Ильи Глазунова». С 2013 года обучался в
историко-религиозной мастерской под руководством Народного
художника РФ И.И. Глазунова. В 2016 году защитился картиной на
сюжет из русской истории «Епископ Кирилл II Ростовский исцеляет
сына Татарского Хана в Орде», получив высшую оценку и похвалу
художественного совета. Был рекомендован Государственной
аттестационной комиссией для продолжения обучения в
ассистентуре-стажировке Российской академии живописи ваяния и
зодчества Ильи Глазунова по специальности «искусство живописи
(станковая живопись). За время стажировки создал серию пейзажных
произведений, посвященную дворцово-парковым усадьбам
Санкт-Петербурга и Москвы, защитился картиной на исторический сюжет
«Петр I на полях Северной войны». Алексею Владимировичу
присвоена квалификация художника-живописца высшей квалификации,
преподавателя творческих дисциплин в высшей школе.
В настоящее время – старший преподаватель кафедры рисунка живописи
и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств, преподает
дисциплины: «Композиция станковой картины», «Композиция»,
«Академический рисунок». Руководит учебной практикой студентов.
Является консультантом выпускных квалификационных работ студентов 6
курса.

Павильон «Грот» (Утренний зал, Зала антиков) — памятник
архитектуры. Расположен в Пушкине, в Екатерининском парке, на
берегу Большого пруда.
Каждый регулярный парковый ансамбль XVIII века обязан был иметь
павильоны Эрмитаж, Грот и искусственные руины. Грот Царского Села
спроектировал и начал строить в 1755—1756 годах Б. Ф. Растрелли.
Проект был одобрен в августе 1749 года, но постройка и отделка
растянулась до 1782 года. В 1771 году А. Ринальди переработал
проект внутренней отделки (изначально планировалось отделать стены
туфом и раковинами, на что должно было пойти 210 тысяч крупных
морских раковин и 17½ пудов мелких; неизвестно, был ли реализован
такой вариант до смены проекта; декор стен по рисункам Ринальди
сохранился до сих пор), по мере постройки павильон сменил
название.