Выставленный на всеобщее осмеяние: так кем был Макс Эрнст?
tanjand — 29.06.2021Макс Эрнст (1891–1976) был ключевой фигурой сюрреализма в начале 20 в.
Он вырос в строгой католической семье, и оба его родителя были приверженцами дисциплины.
Изучал литературу, психологию, психиатрию и историю искусства.
Во время учебы посещал приюты и увлекся искусством, созданным пациентами.
Именно тогда он начал писать картины, делая зарисовки с натуры и писать портреты своей сестры и автопортреты.
Выставлялся на различных художественных выставках с 1912.
После Первой мировой войны Эрнст вернулся в Кельн и присоединился к движению Дада.
С 1922 года он жил в Париже, уверенно склоняясь к сюрреализму.
Работы Эрнста подверглись клевете и осуждению в гитлеровской Германии.
В 1937 году они были выставлены на всеобщее осмеяние на выставке «Дегенеративное искусство».
Посмотрим несколько чудесных произведений Эрнста.
В Ubu Imperator, антропоморфный волчок танцует на огромном, пустом ландшафте. Это сюрреалистическое представление об отчуждении и приверженности подсознанию.
Вот интересная вещь.
Это cadavre exquis или изысканный труп, сюрреалистическая визуальная игра, была создана зимой 1925–26, когда члены группы собирались по вечерам.
Если разговор затягивался, они изобретали игры, чтобы разжечь бессознательное.
Изысканный труп вырос из переосмысленной детской игры «голова, тело, ноги», в которой каждый участник добавляет к рисунку, не видя предыдущих -- они скрываются, складывая бумагу.
В результате получаются странные, иногда жестокие комбинации.
Сюрреалисты сделали много таких рисунков и эти совместные эксперименты оказали огромное влияние.
«Одеяние невесты»
«Одеяние невесты» полно противоречий и контрастов, - ну вот, царственная элегантность костюмов, яркого фона и жуткие чудовищные формы.
Эрнст создал его в экспериментальной технике «декалькомания», он наносил разбавленную краску на поверхность, чтобы неравномерно её распределить и создать неожиданные текстуры.
С точки зрения определения смысла «Облачения невесты», считается, что человек-птица относится к самому Эрнсту, так как его альтер-эго «Лоплоп» птица появлялась во многих его работах.
Невеста — это Леонора Кэррингтон, с которой Эрнст поддерживал отношения в конце 1930-х - начале 1940-х.
Однако именно общее несоответствие и двойственность смысла картины делает ее ярким примером сюрреализма и его противоречий.