Высоцкий

топ 100 блогов colonelcassad04.12.2011 Высоцкий

Посмотрел широко разрекламированный фильм "Высоцкий. Спасибо что живой".
Ничего от фильма не ждал, поэтому никакого особого разочарования по факту просмотра не испытал.
Собственно, к личности самого Высоцкого отношусь нейтрально, в его грязном белье особого желания копаться никогда не было, благо всегда различаю творца и его творчество.
Касательно творчества, какие-то песни нравятся, какие-то нет - в целом, он конечно никогда не входил в число моих кумиров.
Тем не менее масштаб личности и народная любовь обязывают интересоваться.

Фильм собственно и должен был как бы показать проекцию очевидной народной любви к Высоцкому, которых из всех деятелей нашей культуры более прочих способен конкурировать с кровавыми тиранами, маршалами и космонавтами.

И так как особой неприязни к Высоцкому у меня нет, был весьма удивлен тем, как его сынок (а он причастен к сценарию) показал Высоцкого в фильме. Вместо вполне понятной попытки показать, чем же так был велик его отец, все уперлось в человеческие слабости Высоцкого, в результате чего была осуществлена попытка выставить Высоцкого наркоманом.
Дело не в том, что он не принимал наркотики. Принимал. Но это ли то, чем был знаменит Высоцкий? Из фильма никак не следует, чем же он был так популярен, что его имя произносили с придыханием и кому аплодировали секретари ЦК.
В итоге, некие личные переживания сына Высоцкого, заслонили реальную творческую фигуру, которая в фильме выглядит набором рванных кусков (что впрочем для российского кинематографа является фирменной "фишкой") из которых цельный образ творца не складывается. Получается не великий поэт, актер, певец Высоцкий который принимал наркотики, а наркоман Высоцкий, который еще чего-то пел и сочинял.
Повторюсь, я не поклонник Высоцкого, но видеть такой подход от сына по отношению к отцу было крайне странно. Может мстил за что-то?
По антуражу, обычный взгляд интеллигента на поздне-советскую действительность. Все уныло предсказуемо. Единственный момент, на котором хотелось бы заострить внимание - вопрос взяточничества, когда главные и как бы позитивные герои ленты пытаются предложить взятку - 1 раз берут, другой раз нет - причем оба раза акцент сделан на том, что мол не по человечески поступают, поступают по закону, когда жизнь человека надо спасать. Разумеется, в наше демократическое время, когда взятки всюду и везде впорядке вещей, принципиальный врач (не говоря уже о работниках билетных касс) это нонсенс, на что недвусмысленно и намекают авторы ленты. Вообще тема левых доходов и прочих антисоциалистических преступлений напомнила фильмы из серии "Следствие ведут знатоки", где аналоги героев "Высоцкого" проходили по различным делам, которые вели милиция и ОБХСС. Только вот там, те кто расследовал и следил - герои сугубо положительные, а тут - отрицательные, включая даже совестливого полковника КГБ. Такое вот смещение акцентов. То что раньше считалось преступлением - административным и уголовным, ныне норма, во всяком случае моральная и уже одним этим фильм несет на себе тяжелую печать нашего времени разрушая всяческие попытки создать правдоподобный слепок советской действительности.

Особо расписывать сюжет или игру актеров желания нет, так же как и спорить на тему, кто играл Высоцкого.
Ну Высоцкий и Высоцкий, чуток похож, особенно в статичных кадрах, уже нормально. Проблема собственно не в игре актеров и не в самом сюжете, а в общей тональности фильма. который по большому счету направлен на разрушение сакрального образа Высоцкого в глазах позднесоветских поколений. Зачем это нужно его сыну - сказать трудно.
На тему советской действительности и уже все до меня хорошо написал Гоблин.

В общем, фильм странный. Смотреть по желанию.

PS. Почти сразу же за "Высоцким" посмотрел замечательный китайский фильм "1911" о революции 1911 года и Сунь Ятсене. Вот этот фильм могу порекомендовать всем и каждому, о чем и поведаю завтра в рецензии на него.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если пока нет собственного дома - сделай хотя бы крышу над головой! Кот Генрих что-то начал просить домик себе - дескать, как это так, у него нет своего  (личного) жилья? Любые увещевания о том, что вся квартира - его, не помогает, усатый бьет хвостом и требует себе домик. ...
Производство различных матрасов неуклонно растет, производители вынуждены бороться за своего клиента самыми разными способами. Один метод – это производство матрасных товаров различного типа, где отличие только наполнением или структурой материалов. С другой стороны, все матрасики долж ...
Жизнь всё больше напоминает сюрреалистическое кино. Вчера нам снова ужесточили карантин - теперь от дома можно отходить лишь на 100 метров. За отдаление - штраф в 500 шекелей. Между тем сегодня, как назло, прекрасная погода. В принципе я могу остаться на работе и погулять по институту. ...
Как вы считаете(в основном, думаю, вопрос к мужчинам), какое количество половых ...
  Что: Летняя серия, Финал http://kaban.tv/pervii-kanal-online Когда: 2 июня, 23:00 Starcraft II tournament: http://www.nasl.tv/ ...