ВЫШИВАНКА В ДУСТЕ


Когда-то знаменитый на всю Украинскую ССР художник создал эту вышиванку, которую преподнес ко дню рождения великого охотника, за которого вчера потянул сто грамм. На обороте этого бесценного для истории Украины и мировой живописи произведения искусства его автор оставил трогательный автограф.

Одесситы очень любили Щербицкого за его многочисленные художества по отношению к их родному городу, что нашло отражение даже в языке Мамы и ее устном народном творчестве ровно полвека назад и обильно запечатлено, начиная с 361 станицы тома № 3 "Большого полутолкового словаря одесского языка" в 4 томах.

И в наше тяжелое военное время, с его гадючими летючими шахидами и прочими прэлестями жизни, не раз вспоминал за него. Тогда тоже при минусовой погоде случилось страшная, хотя и совершенно природная катаклизьма, после которой трое суток все жители Одессы, даже те, чьи дома находились на одной электролинии с объектами критической инфраструктуры, оставались без света, воды и газа. Именно в то время царь и бог Советской Украины Щербицкий, вместо отдыхать ночной порой после четырнадцатичасового рабочего дня, лично отправился проверить что и как на своем самолете.
Летит тот самолет, а под ним внизу море огней.
- Под нами славный город шахтеров Донецк, - докладывает помощник.
Летят дальше, снова внизу море огней посреди сплошных потемок.
- Под нами славный город металлургов Днепропетровск, - следует очередное пояснение.
Через некоторое время помощник говорит:
- А теперь под нами эта Одэса.
- А почему огней нет? - проявил обеспокоенность Щербицкий.
- Какие огни, они уже трое суток без света, воды и тепла.
- Так что они делают?
- Свои песни поют.
- Так я же запретил эти песни!
- Все равно поют.
- Значит, поют?! Без тепла, света и воды... А дустом вы еще их не пробовали?

|
</> |