О литературном и визуальном

топ 100 блогов sublieutenant05.12.2016 В кои-то веки выпало немного времени для иррегулярной рубрики "Книга лучше!". И в этот раз препарировать будем, внезапно, "Форреста Гампа".

Текста будет много, так что обойдемся без долгих вступлений.



Буквально по паре слов об участниках - книге Уинстона Грума "Форрест Гамп", которая увидела свет в 1986-м году, и одноименном фильме Роберта Земекиса, вышедшем на экраны в 1994-м.

Сразу покаюсь - я не фанат фильма. Я не могу сказать, что фильм это плохой. Это весьма забавный и оригинальный фильм, не бесталанно поданный и прекрасно снятый, мало того, там играют очень недурные актеры, а Том Хэнкс и вовсе демонстрирует очень приличный актерский уровень. Однако при этом фильм кажется мне крайне переоцененным. Из нехитрой истории про дурачка получилась едва ли не трагическая история про отвергнутого, который находит счастье наперекор всему миру. Слишком много слезо- и соплевыжимательных моментов, слишком романтично повествование, слишком... Ладно, я действительно не хочу к нему цепляться. Как уже было сказано, фильм вполне сильный, а уж критиками, наградами и зрителями обласкан с ног до головы. Тем любопытнее мне стало, когда на глаза случайно попалась книга-первоисточник.

О литературном и визуальном

С книгой сложнее. Я про Уинстона Грума прежде не слышал, но, полагаю, исключительно из-за своей необразованности - тот написал далеко не одну книгу, мало того, активно занимается и документальной литературой. Короче, не Дарья Донцова. Между прочим, у него есть и книга "Gump and Co", почти наверняка посвященная дальнейшим похождениями Форреста Гампа, незадачливого простака и саванта, однако смею полагать, что ее едва ли экранизируют. Дело в том, что противоречий между книгой-первоисточником и экранизацией под конец набралось столько, что для сращения воедино всех разорванных сюжетных хвостов впору приглашать бригаду нейро-хирургов, а не сценариста. Все-все-все, я обещал без долгих вступлений, поехали.

О литературном и визуальном


1. Самый первый вопрос, который невольно встает у читателя и зрителя - насколько книжный и экранный Форресты схожи в плане своей психической адекватности? Проще говоря, может ли быть так, что один из них явственно глупее другого? Кто тупее тупого?.. Здесь, конечно, все непросто. Персонаж вообще не простой, а Грум и Земекис лепили его каждый на свой лад, причем повинуясь противоположным порывам.

О литературном и визуальном

Я бы сказал, что поначалу, когда дело касается детства и юности Форреста, книжный увереннее завоевывает лидерство в дисциплине "Полный идиот", по крайней мере, так видится из текста. Он действительно плохо соображает, что происходит кругом, что это за люди, чего они хотят и что нужно сделать. Самые простые социальные навыки у него полностью атрофированы и даже элементарные действия катастрофически ему не даются. Даже лет в восемнадцать он находится на уровне пятилетнего ребенка. Экранный Форрест не такой. Он, конечно, производит впечатление немного тормознутого парня с прибабахом, но вполне сошел бы за члена общества, пусть и неполноценного. Так что книжный Гамп поначалу показался мне глупее.

2. Но не все так просто. Потому что с течением времени персонаж начинает меняться. Мне сложно судить, насколько меняется Форрест из фильма, мне показалось, что его образ практически не терпит серьезных перемен. Даже когда он ловит креветок, в душе это все тот же добродушный дурачок, слабо представляющий, что происходит вокруг него. В книге сложнее. Там Форрест меняется. Не радикально, но все же. На смену бессмысленному лепету приходят худо-бедно разумные суждения, язык становится адекватным, изложение - грамотным и абсолютно осмысленным. Мало того, Форрест начинает действовать совершенно в рамках человеческой логики, и если подчас и выкидывает что-то, то выглядит это вполне естественно - просто такая натура.

О литературном и визуальном

Под конец уже начинаешь забывать, почему этого человека считают идиотом и в чем это выражается. Чаще всего напоминает об этом сам Форрест, рассуждая "Ну куда мне, идиоту, об этом судить" или "Это точно не для такого идиота, как я". Может, за время своей жизни, крайне богатой на приключения, он в конце концов стал "настоящим мальчиком" и перерос душевный недуг? Или это обманчивое впечатление, которое невольно складывается у читателя? Сложно сказать, тем более, что я не знаком с литературным стилем Грума. Может быть и так и так.

3. Начнем того, что природа весьма по-разному наградила литературного и экранного Форрестов физическими качествами. Экранный, как мы помним, не отличается мощной комплекцией и большой силой, напротив, весьма субтилен, если не сказать тощ.

О литературном и визуальном

Литературный на его фоне - великан, впрочем, не только на его - компенсируя недоразвитость мозга, природа наградила его фигурой Адониса, как выразился один из преподавателей в университете. Прикиньте сами - почти два метра роста и что-то около 110 кг сухого веса. Ко всему этому прилагалась огромная сила и запредельная для человека его габаритов скорость. Теперь понятно, почему Форрест мгновенно стал звездой местной футбольной команды и ее сильнейшим козырем.

4. В плане умственного развития Форресты тоже вытащили из колоды Судьбы разные карты. Оба, без сомнения, были савантами - идиотами необычного склада, которые, будучи сущими детьми в плане интеллектуального развития, отличались весьма значительными и даже выдающимися навыками в отдельных направлениях. Экранному Форресту и здесь повезло меньше - его специфическими скиллами были лишь бег и умение управляться с теннисной ракеткой.

О литературном и визуальном

Его прототипу повезло не в пример больше. Во-первых, он, едва справляясь с основами языка и арифметики, внезапно щелкал как семечки сложнейшие математические уравнения. Во-вторых, обладал потрясающим музыкальным даром, без труда воспроизводя мелодию любой сложности. Мало того, его привечал и преподаватель литературы, который находил, что сочинения Форреста отличаются крайне любопытными качествами, а также невероятно самобытны. Мало всего этого, в относительно позднем возрасте книжный Форрест открыл в себе талант великого шахматиста. В общем, личностью он представляется куда более сложной и многогранной, чем его экранный брат-близнец.

Когда с самим Форрестом стало более или менее понятно, перейдем непосредственно к сличению фактов из его литературной и кинематографической жизней. И отличий здесь будет предостаточно.

5. Никаких хитрых ортопедических устройств на ногах книжный Форрест не носил. Он вообще с детства отличался железным здоровьем и во вмешательстве врачей не нуждался.

О литературном и визуальном

6. Фильм утверждает, что Форрест ходил в обычную школу, от перспективы загреметь в школу для умственно-неполноценных его спасла мать - весьма необычным, аморальным, но вполне действенным способом. Книжному Форресту такая удача не выпала - он действительно учился в школе для дебилов, с трудом читая по слогам в обществе подобных же идиотов и лишь в старших классах был перетащен в "нормальную" школу усилиями тамошнего футбольного тренера, разглядевшего в нем несомненный талант.

О литературном и визуальном

7. Раз вспомнили мать, следовало бы вспомнить и отца. В фильме он просто отсутствует и мы вольны строить самые разные предположения о том, что с ним сталось. В книге нет места загадкам - отец Форреста работал грузчиком и трагически погиб из-за аллергии на фрукты. Если быть точным, на него уронили сетку с несколькими тоннами бананов. Поэтому маленький Форрест не любил бананы, разве что только банановый пудинг - банановый пудинг он ел.

8. Прогулки с Дженни? Как бы не так! Это экранному Форресту было позволительно наслаждаться обществом возлюбленной, книжный лишь вздыхал да мечтал об этом. Впрочем, в старших классах его мечта осуществилась, но весьма спорным образом. Мать Форреста уговорила Дженни пойти с ним в кино и поначалу все обстояло наилучшим образом. Увы, книжный Форрест сам испортил свое счастье. Он схватил возлюбленную за руку, когда та сползала в кресле и случайно порвал ей платье. Дженни принялась визжать и прикрываться, Форрест стал ей помогать, а так как с оценкой действительности у него все обстояло не лучшим образом, выглядело все крайне безобразно. Перепуганная Дженни сбежала из кинотеатра, а Форреста загребли полицейские и отправили в каталажку. И сидеть бы ему в тюрьме, если бы не судья, который, верно поняв, кто перед ним, посоветовал Форресту побыстрее отчалить из города, пока не поимел проблем. В этот раз свезло - школьный футбол открыл перед ним дорогу в университет и спортивную стипендию. Случай убраться из города был подходящий.

9. История с Кэннеди и "Я хочу писать" выглядит крайне забавно на экране. Имеется она и в книге, только с некоторыми заметными отличиями.

О литературном и визуальном

Книжный Форрест прибыл в школу для получения спортивного приза вместе с командой, но в молнию на его брюках попала майка, из-за чего ее намертво заклинило - пришлось ему еще несколько часов терзаться невыразимыми муками. Ну и, как вы понимаете, никакого Кэннеди в школе не было и быть не могло. Книжному Форресту, в отличие от своего экранного брата, не так везло на знаменитостей.

10. Раз уж мы коснулись знаменитостей, следует отметить, что везение это было неоднозначным. Книжный Форрест встречался с тремя разными президентами Соединенных Штатов, а потом еще и с Ракель Уэлч, кинозвездой. Больше знаменитостей на своем жизненном пути он не видел. То ли дело экранный! Он был знаком с Элвисом Пресли, Джоном Ленноном, Тимоти Лири...

О литературном и визуальном

11. Экранный Форрест успешно заканчивает учебу и красуется в мантии, что само по себе может показаться зрителю странным - едва ли человек с подобными умственными способностями в силах получить высшее образование.

О литературном и визуальном

Книжный, например, не смог. Он отучился лишь один курс, после чего его все-таки выперли из университета, несмотря на огромные задатки в спорте и высшей математике. Все-таки ограниченность Форреста по всем остальным направлениям оставалась слишком запредельной для любого учебного заведения. Тренер был безутешен, но ничего поделать не мог.

12. Помните человека в машине, который имел неосторожность вступить в интимную связь с Дженни и которого немного отлупил экранный Форрест? В книге их знакомство было серьезнее - это был игрок на банджо любительской группы, в которой выступал сам Форрест, играя на губной гармошке. Да-да, был в его жизни и такой период. Гармошку, кстати, ему подарил Бабба. Это был тот человек, который сразу разглядел у идиота дар к музыке и... Что? Откуда там взялся Бабба? Приготовьтесь, сейчас немного треснут шаблоны.

13. Дело в том, что с Баббой Форрест познакомился в университете - тот тоже был студентом. Мало того, что он не был солдатом, так он еще и не был негром! Неправда ли, ощущается тонкий аромат "Побега из Шоушенка"?.. Впрочем, позже дороги книжного Форреста и Баббы все равно пересеклись во Вьетнаме.

О литературном и визуальном

14. Экранный Форрест после получения диплома идет в армию по собственной воле. Потянуло его что-то. Книжного пытались призвать еще до университета, но обломились - медицинская комиссия сделала вывод, что в защите человека с интеллектуальным уровнем мистера Гампа Соединенные Штаты Америки пока, хвала Богу, не нуждаются. Но потом, едва лишь Форреста выкинули из университета, армия передумала. "А вы что думаете, у нас тут одни Эйнштейны служат?" - презрительно поинтересовалась она у его матери. Армия еще не знала, с кем связалась.

О литературном и визуальном

15. Книжный Форрест, как и экранный, удивительно быстро свыкся с армейской жизнью, тем более, что все физические упражнения давались ему на "отлично", а в армии это залог успеха. Правда, во всем остальном ему было сложнее. Например, как-то раз он оказался в наряде по кухне и вынужден был готовить еду для своего взвода. На роль кастрюли он выбрал огромный водонагревательный котел, куда засыпал вперемешку картошку, лук, кетчуп, еще что-то... А так как парни все кричали и требовали жрать, то и газку поддал побольше. Уж рвануло так рвануло. Казарму и ее обитателей пришлось отмывать от "картофельного супа" по рецепту рядового Гампа, а его самого лишь чудом не разорвало на части.

16. Если верить фильму, боевые будни рядового Гампа протекали весьма однообразно и скучно. Он не зарекомендовал себя хорошим солдатом и, как все прочие, уныло тянул лямку службы под постоянным дождем. Его книжный двойник куда как интереснее проводил время. Назначенный в обслугу пулемета (много патронов умел таскать), совершил настоящий подвиг - будучи отрезанным со своей пулеметной точкой от взвода, перебил кучу вьетнамцев, а потом под плотным огнем вынес на себе командира. С этого момента он сам стал пулеметчиком, а помощником к нему приписали Баббу.

О литературном и визуальном

17. Перейдем к лейтенанту Дэну. В фильме, как вы, конечно, знаете, его по праву можно назвать одним из важных второстепенных персонажей - он встретил Баббу и Гампа во Вьетнаме, он был командиром их взвода, это его вытаскивал Форрест на плечах, когда взвод угодил в засаду... Книга с этим решительно не согласна. Если верить ей, с лейтенантом Дэном Форрест сдружился уже в госпитале, когда залечивал свою не слишком героическую рану пониже спины. Лейтенант Дэн был, внезапно, танкистом, и собственным примером показал, что в стране, девяносто процентов которой занято джунглями и болотами, танк - не самая лучшая штука. Он едва не сгорел в собственной машине, потерял ноги, одну совсем, другую частично, приобрел ожоги третьей степени, изрезанный кишечник, проколы легких...

О литературном и визуальном

Незавидная участь, но, по крайней мере, он не имел претензий к Форресту из-за того, что тот не дал ему помереть - уже легче. Кстати, внутренне это совершенно разные люди. Экранный лейтенант Дэн был несдержанным грубияном, потомственным военным и воякой до мозга костей. Книжный был спокойным, выдержанным, образованным - не вояка, а истый философ. Более того, он был единственным человеком, который не считал Форреста идиотом, полагая, что бедняга - что-то вроде альтернативно развитого и по-своему одаренного человека. Согласитесь, очень непохоже на его экранного альтер-эго.

18. В фильме нам показывают, как к Форресту грудами приходят письма, отправленные им Дженни, но не нашедшие адресата. Книжный Форрест был избавлен от этого испытания - он свободно переписывался со своей подругой, мало того, ему еще и письма от лейтенанта Дэна из Штатов приходили.

О литературном и визуальном

19. История с задницей Форреста и президентом оказалась перенесена на экран вполне добросовестно, но фильм не рассказал о том, что произошло после этого.

О литературном и визуальном

Получив на руки такого человека, как Гамп - награжденный орденом герой войны, к тому же с атлетическим телосложением! - армия вознамерилась использовать Форреста в агитационных целях, возить его по стране с речами. Конечно, большие речи оказались бедняге не по зубам, но с маленькими он худо-бедно справлялся. Подвел случай. После первого же выступления кто-то из журналистов неосторожно спросил его "А что вы сами думаете о войне?" Простодушный Форрест ответил прямо - "Это полное дерьмо!". Разумеется, разразился безобразный скандал, по результатам которого его куратора отправили на метео-станцию куда-то в Исландию, а сам Форрест загремел в кочегарку на военной базе, еще два года бросать в топки уголь. Впрочем, сцена "Вот и все, что я думаю о Вьетнаме" из фильма тоже по-своему забавна и давно стала канонической. В сильно измененном виде она была и в книге, но об этом чуть позже...

20. Снова взлет - и книжный и экранный Форресты в короткое время вновь делаются спортивными звездами, теперь уже в сфере настольного тенниса. Оба летят в Китай на соревнования, но для каждого из них эта поездка оборачивается по-разному.

О литературном и визуальном

Экранный слетал без всяких последствий, если не считать еще одной встречи с президентом, как уже говорилось, ему на знаменитостей везло куда больше, чем прототипу. Однако в этот раз книжный Форрест решил взять реванш - и внезапно встретился с самим Мао Дзедуном! Мало того, не просто встретился, а вытащил его из реки, где лидер коммунистического Китая банально тонул. После этого американо-китайские переговоры пошли куда успешнее, что неудивительно , а Форреста, пока он не натворил каких-нибудь глупостей, предпочти по-тихому демобилизовать и отправить с глаз долой. Верное решение.

21. Нет, Форрест Гамп не стал причиной Уотергейта. Книжный - не стал.

О литературном и визуальном

22. Книжный Форрест между делом успел побывать и на театральных подмостках. Ну как - побывать... Первый же его выход стал и последним - он подпалил факелом соломенную крышу декорации и дело чуть не кончилось большим пожаром, пришлось ему вновь спасаться бегством. Впрочем, не привыкать.

23. Пожалуй, стоит отметить и то, что книжный Форрест в кои-то веки жил куда более богатой и насыщенной жизнью, чем его экранный близнец. Вернувшись из армии, он быстро нашел Дженни и легко вписался со своей гармоникой в ее рок-группу "Треснувшие яйца", в которой с большим успехом выступал. В этот момент в его жизни вообще происходит много перемен. Он начинает с большим удовольствием употреблять траву, а также начинает встречаться с Дженни. Но длится этот период не очень долго - Дженни сбегает в Вашингтон, бороться с войной.

24. Настало время вспомнить сцену с выступлением Форреста на анти-военном митинге. Тут все вышло комичнее, чем в фильме. Форреста подрядили на это дело, облачив в военную форму, чтоб он торжественно швырнул свою медаль к подножью памятника, как десятки прочих ветеранов до него.

О литературном и визуальном

Он, в общем-то, был не против, но случился конфуз - слишком уж сильно и метко он ее швырнул, зарядив Медалью Конгресса прямо в лоб секретарю Конгресса. Тут, разумеется, набежали неверные менты и утащили героя войны прямиком в каземат, откуда судья направил его на освидетельствование в психушку. Тут уж поневоле позавидуешь спокойной жизни Форреста-экранного...

25. Следующая остановка книжного Форреста - НАСА. Нет, это не ошибка. В психушке выяснилось, что голова Форреста - весьма интересная и странная штука, в некоторых областях способная дать фору самому современному компьютеру. И такие штуки как раз очень пригодились бы Америке на космических кораблях. Ну как, рядовой Гамп, готовы лететь в космос?.. Впрочем, его участие в космической программе оказалось сумбурным и не вполне долговечным.

"Кроме меня они решили посадить в корабль еще женщину и обезьяну. Женщину, довольно стервозного вида, звали майор Дженет Фрич, и она должна была стать первой женщиной-космонавтом Америки, только никто об этом не должен был знать - это была государственная тайна. Майор Фрич оказалась коротышкой с волосами, обрезанными под горшок, и толку от нее ни мне, ни обезьяне, похоже, не было".

26. Космическая одиссея рядового Гампа закончилась нелепо и глупо - как и все истории, в которых он так или иначе принимал участие. В космический корабль вместо дрессированной самки гориллы по ошибке перед стартом запихнули агрессивного самца. Накладка, ничего не поделаешь. Ну а на орбите начался цирк с космическими обезьянами. Горилла освободилась, начала хулиганить и колобродить, Форрест ее успокаивает, Фрич визжит, залитые обезьяньей мочой приборы трещат... Короче, дело быстро дошло до схода этого орбитального балагана с траектории и аварийной посадки. Согласен, на этом этапе реалистическая манера повествования начинает отдавать явственным гротеском и фарсом, но ничего не поделаешь, авторский замысел, верно, такой...

27. Дальше хуже. Пока экранный Форрест беззаботно тралит креветок и налаживает связь с лейтенантом Дэном, его книжный прототип падает вместе с космическим кораблем, бабой-космонавтом и злой гориллой где-то в непролазных джунглях, где обитают лишь дикие людоеды. Людоеды хватают весь храбрый экипаж и решают было съесть, но пронесло - во-первых, главный людоед немножко интеллигентен, поскольку учился в Йейле. Во-вторых, Форрест научился недурно играть в шахматы, так что скрашивает вождю одиночество. В-третьих все трое становятся рабами на местных хлопковых плантациях. И весь этот дурдом тянется несколько лет (!). Хлопок. Шахматы. Обезьяна. Людоеды. Но Уинстон Грум на этом не остановился. В тот момент, когда людоеды все-таки собираются съесть пленных, на них нападают злые пигмеи, потрясая копьями. Форресту приходится выдать себя за американских музыкантов, потом они бегут от пигмеев и в конце концов чудом натыкаются на спасательную экспедицию НАСА. Впрочем, к цивилизации Форрест выходит один - баба-космонавт и злая горилла решают остаться на лоне дикой природы. Для него же все заканчивается очередной встречей с президентом, очень нервным и хамовитым типом, который пытается продать ему часы. Да, книга окончательно утрачивает связь с реальностью и пытается произвести окончательную отстыковку.

28. О, пора бы вспомнить о матери Форреста. По фильму, если помните, она рано скончалась из-за болезни - это был очень трогательный и грустный эпизод.

О литературном и визуальном

По книге - не умирала и не собиралась. Случайно сожгла свой дом, потом жила в какой-то богадельне, потом вышла замуж за протестанта, потом работала на какой-то фабрике - до тех пор, пока сын не открыл свой креветочный бизнес и не устроил ее в свою артель. Впрочем, до этого мы еще не

29. Следующий этап жизни книжного Гампа - безработный бродяга. Шляясь по городу без центра в кармане, он обнаруживает лейтенанта Дэна, которого тоже вышвырнули с работы и который побирается невесть чем. Впрочем, их совместные беды длятся не так долго. Заметив в одном кабаке, как лихо Форрест борется на руках со всеми желающими, к нему с выгодным предложением обращается спортивный агент. Снова спорт, но на этот раз никаких футбольных мячей и теннисных ракеток - в этот раз Форресту суждено стать звездой рестлинга! Да-да, это тот вид спорта, в котором размалеванные мужики в странных костюмах понарошку дубасят друг друга на ринге. К собственному удивлению книжный Форрест понимает, что это занятие ему нравится. Облаченный лишь в памперсы и колпак, он под прозвищем "Дурачок" долгое время выступает на арене, скапливая необходимый для креветочного бизнеса капитал. Форрест давно уже не так глуп, как в молодости, но в данном случае его погубила собственная хитрость. Они с Дэном решили сделать ставку на очередной бой, который Форрест должен был "слить" и увести у букмейкеров кучу денег, однако бой Форрест проиграл - и все отложенные деньги благополучно сгорели.

30. Экранный Форрест продолжает кусать локти - пока он плавает на катере, его книжный собрат живет полной жизнью и не думает останавливаться. Шутя громит гроссмейстеров, но не успевает заработать всемирного признания на шахматном поприще - его замечают в Голливуде. И вот он уже, облаченный в резиновый костюм, спасает Ракель Уэлч из бездонного моря. Спасает недолго - из-за его оплошности, в которой поучаствовала злая горилла-космонавт, Ракель Уэлч оказывается посреди города в голом виде, после чего на съемочную площадку путь мистеру Гампу заказан. Он возвращается к шахматной стезе и громит русского гроссмейстера, но и там не обошлось без конфуза, кончается тем, что Форреста выпроваживают из города вместе с гориллой-космонавтом, сунув в карман выигранные деньги.

31. Наконец-то, после череды безумных событий, пути двух Форрестов сходятся. Оба они, скопив достаточное количество денег, принимаются за креветочный бизнес. И тут опять начинаются расхождения. Во-первых, книжный Форрест не ловит креветок - он их выращивает. Насмотревшись на этот процесс во Вьетнаме, он занимается тем, что размножает креветок в специальных прудах - сил уходит меньше, а урожай приличнее. Во-вторых, лейтенантом Дэном, в обществе которого рыбачил экраннй Форрест, здесь и не пахнет - он работает на паях с гориллой-космонавтом. В-третьих, у них нет даже катера. Они живут в утлой рыбацкой хижине и ухаживают за прудами, а из плавсредств у них только пара дырявых лодок. Дела идут хорошо и в скором времени креветочная артель расширяется - теперь там работает мать Форреста, отец Баббы, приятель Форреста по футболу и, разумеется, всеми нами любимая горилла-космонавт.

О литературном и визуальном

Дальше больше. За несколько лет, в течении которых бизнес неуклонно разрастается, штат начинает пухнуть - Форрест находит всех своих приятелей, сослуживцев, сокомандников, преподавателей, соперников по рингу - и всех устраивает на работу, даже Ракель Уэлч. Он теперь не просто разводит креветок, он мультимиллионер и владелец огромного бизнеса, инвестирует в нефтедобычу, строительство и хрен знает, что еще.

32. Забег через всю страну? Подобными глупостями занимался исключительно экранный Форрест, книжный ничем подобным голову себе не забивал. И уж конечно он не занимался тем, что сидел на лавочке и беседовал со случайными людьми.

О литературном и визуальном

33. Экранный Форрест становится акционером "Эппла" и многих других компаний, будущее его безбедно и сверкает перспективами, однако книжный все равно плюнул выше - он стал кандидатом в Сенат.

О литературном и визуальном

Да-да, даже идиоту может найтись место в политике, а книжный Форрест давно уже не идиот. Кроме того, он на редкость удачно отмочил на пресс-конференции свою коронную фразу "Я хочу писать" - и она мгновенно стала политическим лозунгом миллионов избирателей. Но на политическом поприще у Форреста как-то не задалось - несмотря на многообещающий старт, он проиграл гонку и был вынужден уйти из политики - конкуренты раскопали слишком уж много фактов о перипетиях его бурной жизни, тюрьмах, реслинге... Из бизнеса он уходит сам - продает свою долю, берет потертую сумку и в сопровождении гориллы-космонавтра отправляется куда глаза глядят.

34. Он вновь, уже в который раз, случайно встречает на улице лейтенанта Дэна и теперь они втроем промышляют тем, что играют музыку и собирают пожертвования. И занимаются этим до тех пор, пока книжный Форрест не обнаруживает в толпе Дженни, а с ней - мальчишку. Да, еще одно из мистических совпадений в его жизни. Из разговора выясняется, что мальчишка этот - сын Дженни от самого Форреста, а у нее теперь новый муж - и они все вместе живут здесь, счастливые и довольные жизнью.

О литературном и визуальном

Форрест не хочет быть помехой чужому счастью, поэтому они с лейтенантом Дэном и гориллой-космонавтом отправляются куда глаза глядят и ведут простую безгрешную жизнь, играя музыку и занимаясь чем захочется.

Фух, закончили. Все-таки слишком много различий, слишком разные герои. Если детство и юность Форрестов еще отчасти сходны, то затем, как вы убедились, пути их расходятся. Экранного Форреста тянет в сторону романтичной меланхолии и трагикомедии, книжного - в страну гротеска, фарса и безумных приключений. Закономерно разнятся и финалы, причем так сразу и не скажешь, где ему выпала лучшая доля. Экранный потерял мать и жену, но получил сына. Книжный вроде бы никого и не терял, но все равно остался на обочине семейного счастья. Пожалуй, финал с обоими Форрестами обошелся схоже - у обоих есть поводы для светлой грусти и воспоминаний.

О литературном и визуальном

В Википедии написано, что роман гораздо циничнее фильма и скорее тяготеет к сатире, но это полная ерунда. Он ни с какой стороны не циничнее, просто Форрест чуть дольше ищет свое место в жизни, блуждает по миру, меняет призвания и встречает разных людей. Цинизмом здесь и не пахнет, напротив, с течением времени его приключения обретают флёр романтического безумия и едва-едва удерживают связь с реализмом. Фильм в этом отношении куда серьезнее и грустнее - там умирающие родственники, батальные сцены, трогательные прощания... Книга, пожалуй, будет на порядок беззаботнее и легче, по крайней мере, она не пытается строить из себя прочувствованную мелодраму про людей, "которые не как все", их путь, их предназначение и т.д.

О литературном и визуальном

Советовал бы я прочитать книгу? Наверно, да. Не могу сказать, что она сильно блещет или увлекает или полнится чем-то действительно оригинальным, но легкий слог и не сильно нагруженное повествование позволяют легко и быстро ее осилить, тем более, что там встречаются вполне забавные моменты, хоть и с привкусом явственного безумия.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Символ СТРАНы-ПОБЕДИТЕЛьницы,страны богов! Пророк страны победительницы olegponomar (Случайно наткнулся в ленте друга)  три комммента на данный пост ...
Берёзы, берёзы, берёзы... Сооосны... Дорога из жёлтого кирпича... Почти семь километров намотала. Сходила за хлебушком... Пирожки до бабушки не донесла. Волков в лесу не обнаружено, только дружелюбный эрдель-терьер и такса в ...
Иногда мне кажется, что мир сошел с ума. Какая-то просто тотальная подмена понятий... Ловкость слов, пара тройка манипуляций с формулировками… и вот уже совершенно невообразимые, бредовые и даже смешные идеи становятся логичной доказательной базой. И никакого мошенничества! То, что происх ...
Жила-была на берегу Мозеля маленькая люксембургская деревушка. Тихо, мирно, никому не мешая и не встревая в большую политику. Замок, поля, виноградники - всё, как у людей. В 1977 году по-домашнему отметила тысячу и сто лет со дня рождения, успев за ...
Что ещё может испугать мужика, кроме поднятия цен на спиртное и бензин? Правильно, пятничные пробки!! Где во чреве Ростова, сидят в автомобильке, мои, двое из троих, любимые мужчины. Черепашьими шажками едут навстречу со мной! С одним я не виделась часов 5 уж как, второго 2 месяца не ...