Вирусная реклама? Что это?

Написать данный пост мотивировала меня Мария Соломатина, контент-менеджер компании «Онлайн-Продвижение». В своем блоге она опубликовала статью про вирусные ролики. Что не так все в них хорошо и гладко, что не выполняют они порой своей прямой функции – не поднимают количество продаж товаров. Я с этим не согласен ;)
Вирусный ролик – это обыкновенный видеоролик, сделанный специально для интернет-аудитории, который мог бы успешно продавать продукт или услугу. Основная ставка делается на интерес пользователя к ролику.
Как распространяется вирусная реклама?
Рекламное агентство выкладывает ролик в сеть и собирает первое кольцо аудитории. Обычно в первое кольцо входят представители различных популярных youtube-каналов, нередко им даже денежку платят за первое публикование вируса. Далее следует второе кольцо, состоящее из подписчиков первого – процесс пошел. Ролик начинает в геометрической прогрессии распространяться через твиттер, фейсбук, вконтакте и теперь даже через одноклассников по зрителям. Но если тебе прислали ссылку на вирусный рекламный ролик и он тебе не понравился, то ты определенно не будешь отправлять его своим друзьям, правильно? Значит здесь имеет место классический естественный отбор. И чем интереснее будет вирусный видеоролик – тем более уверенно он этот отбор пройдет. В идеале, качественный и эксклюзивный вирус должны посмотреть все пользователи ПК в мире :)
От общего к частному…
Конечно, в своем сообщении Мария оценивает частный случай – вирусный рекламный видеоролик сыра “Панда”. Помните, где панда такая сначала отлупит кого-нибудь, а потом такими злыми глазами молча смотрит на тебя. Купи сыр и панда оставит тебя в покое.
Этот вирус не вызывал волну критики со стороны интернетчиков и не разбивал аудиторию на два противодействующих лагеря. Две-три домохозяйки, которые высказались против даже такого комедийного насилия – не в счет. Вирус успешно окупил себя, заработал денег на продолжение и до сих пор распространяется в сети.
А в качестве демонстрации гигантской отдачи и эффективности вирусных роликов, представлю вам несколько.
Реклама кроссовок. Якобы в них можно бегать по воде. Почти 7 миллионов просмотров.
Музыкальное пианино в подземном пешеходном переходе. 13 миллионов просмотров на сегодня.
ОлдСпайс вложил деньги в вирусную рекламу и получил 22 миллиона просмотров.
Реклама блендера с использованием АйПада. Пока 9 миллионов просмотров.
Но посмотрите на затраты? Купили айпад, сняли студию и заплатили актеру.
Ну и любимый наверное всеми ролик про маленький роллеров. Почти 30 миллионов просмотров.
Российская вирусная реклама пока только начинает. Наиболее популярный вирус сделала Тина Канделаки для концерна Ауди.
В итоге, мы увидели 6 профессиональных вирусных рекламных ролика без единого намека на насилие, которые собрали миллионы просмотров и оставили далеко позади обычную телевизионную рекламу. За вирус рекламодатель платит всего один раз – за создание ролика, а дальше ролик в течение всей своей жизни приносит весомую отдачу и эффект.
Вирусная реклама в Пензе
Думаете ее нет и никогда не было? Я сейчас удивлю вас – еще в 2004 году у нашего агентства фотостудия В.В.С. заказала флеш-игру, которая по праву может считаться первым вирусом локального Пензенского масштаба. Конечно, это единичный случай в нашей провинции. Но я думаю, что все еще впереди – с активным развитием интернета в Пензе будет развиваться youtube. Сейчас, кстати, некоторые думают, что это какой-то модный московский журнал :) А с развитием ютьюба в Пензе – появятся и первые заказчики на вирусную рекламу.
Все будет хорошо!
|
</> |